От Etendard
К Jack30
Дата 19.02.2012 01:08:41
Рубрики Современность; Флот;

Ту-95ЛАЛ

>И до кучи - может кто знает про реактор, который стоял на Ту-95ЛАЛ. Что там с мощностью было? >Габариты можно предположить по размерам....
По самолётам с ЯЭУ были статьи, в "Попмеханике", "Авиация и Время", 2Авиация и космонавтика"
Попмеханика - там главное "поп".
АиВ: про мощность реактора на Ту-119 ничего в статье нет, но мощность реактора для Ан-22 указана как "8900 э.л.с."
статья из АиВ (+остальное):
http://vfk1.narod.ru/





От eng143
К Etendard (19.02.2012 01:08:41)
Дата 19.02.2012 17:03:03

Re: B-36

>>И до кучи - может кто знает про реактор, который стоял на Ту-95ЛАЛ. Что там с мощностью было? >Габариты можно предположить по размерам....

Не Ту-95 но все равно по теме.
В программе В-36 было два реактора ASTR и R-1.
ASTR экспериментальный для отработки защиты и пр., 1000kw, воздушное охлаждение, вес блока примерно 17 тонн, в 1955-57 совершено 47 полетов, в 21 полете реактор был критическим. В полетах рядом летал С-97 с парашютистами, которые должны были в случае аварии обеспечить оцепление и пр. После посадки реактор убирался из бомбового отсека в специальный колодец на поле закрытый люком, чтобы облегчить обслуживание самолета.
Кабина могла выниматься для обслуживания, имела защитные 15см стекла, 4 тонную свинцовую перегородку и пр.
R1/R3 должен был обеспечивать дополнительную тягу порядка 12т, кроме воздушного имел дополнительное водяное охлаждение, весь модуль примерно 20м длиной, 4 метра диаметром, 70кг урана, 5т реактор, порядка 50т защита. Программа отменена в 1961, вместо нее выбрали XB-70.
Источник: Jenkins, Magnesium Overcast, 2001