От alexio
К bedal
Дата 21.02.2012 18:40:29
Рубрики Современность; ВВС; Политек;

Re: Ну, давайте...

>:-) Перед всем этим надо поставить глубокий и долгий НИОКР по созданию маленького, но эффективного газогенератора, ну и т.д.

Что сразу-то молчали, а то это уже где-то в районе П,Р,С,Т :)

>Можно, конечно, поставить на Ми-1 редуктор от Ми-26, и он гарантированно переварит мощность движка. Только вот вертолёт не поднимет этот редуктор

Вот вы здесь ушли в крайность, а если так далеко не ходить, то получим на Ми-1 редуктор от Ми-226 - не совсем БелАЗ против спортивного купе. Поэтому взглянем на проблему под следующим углом - редуктор будет тяжелее на, пусть 50 кг - что это кардинально изменит ?

>сделать тот же Ми-26 с эластомерными шарнирами затруднительно, а малыша как раз, наверно

Ну а теперь берем Ми-226, уменьшаем, убираем ваше "наверно" - получаем автомат на пусть 10 кг тяжелее.

>Опять же переход от большой конструкции к малой при почти той же толщине обшивки делает ферменную конструкцию гораздо менее осмысленной, а полумонокок - гораздо более. Или даже монокок.

Ну ладно, пусть опять все по вашему, но есть два пути - уменьшаем Ми-226 и увеличиваем массу на еще 50 кг или проектируем монокок и получаем хорошую массу. Второй вариант не есть суперзадача при нынешних технологиях разработки.

>фюзеляж малого вертолёта надо делать с нуля, на других заводах, другими конструкторами проектировать и т.п.

Другими или не другими - большой вопрос. Вообще я выше со своих непрофильных высот представил картину вертолета килограмм на 150-200 тяжелее. Для первого раза совсем не плохо - будет полезная нагрузка 700 кг вместо 900 кг. Будет расход топлива на 5% больше. И это все жертвы за развитие малого вертолетостроения ? Ну и если вместо меня таким делом займется опытный разработчик(разработчики) - да неужели они не найдут способ сделать относительно быстро на 5-15% худший аналог француза и в дальнейшем лет за пять-десять догнать и обогнать ? Естественно, при правильной организации процесса. Вот если бы вы возразили про организацию - тут бы я сдался - ее правда пока не победить.

От bedal
К alexio (21.02.2012 18:40:29)
Дата 21.02.2012 19:02:32

Вот так по 50кг и набегает "плохо". Хорошо - это когда по полкило экономят везде (-)


От alexio
К bedal (21.02.2012 19:02:32)
Дата 21.02.2012 19:14:34

Нужно когда-то начинать. И чем-то жертвовать. А что делать ? (-)


От bedal
К alexio (21.02.2012 19:14:34)
Дата 22.02.2012 07:53:24

А кто спорит? Нужно начинать. Лет через 10-20 что-то и появится

Есть только одна проблема. Если у большого аппарата сотня заказов - это уже почти окупающая серия, можно начинать, то у малого нужен рынок на тысячи штук, иначе можно и не дёргаться. А рынок-то и занят. МОжно закрыть границу и делать только под себя - вот только нет внутренних заказов для окупаемости. И ещё долго не будет.

От alexio
К bedal (22.02.2012 07:53:24)
Дата 22.02.2012 12:58:27

Re: А кто...

>нужен рынок на тысячи штук

Малая авиация это будущее, т.к. беспилотные аппараты весом 10 тонн нужны только в малых дозах. На перспективу рынок - МО, частники, беспилотники (далеко не только МО), экспорт. А прорабатывать с прицелом на этот рынок все те нюансы, что вы изложили в этой ветке нужно сейчас. Завтра будет еще сложнее и будут еще более злые контраргументы - зачем делать, ведь у китайцев дешево. Потому что китайцы вложатся сейчас и будут продвать нам завтра.

От bedal
К alexio (22.02.2012 12:58:27)
Дата 22.02.2012 14:23:39

ну да, мы переходим на абстрактный бесспорный уровень рассуждений

и это хорошо, потому что начальный пугал своей конкретикой
"...а раз в нем деталей много, производство готовить нужно широко..."
:-)

От alexio
К bedal (22.02.2012 14:23:39)
Дата 22.02.2012 16:59:31

Re: ну да,...

Ну не скрою повышения градуса маниловщины, но кто будет разрабатывать и производить все эти запчасти "со спецификой легких вертолетов" ? Опять китайцы ?

От bedal
К alexio (22.02.2012 16:59:31)
Дата 22.02.2012 18:12:05

ну думал, что надо продолжать. До запчастей - ещё лесом и степью, да всё пёхом (-)


От alexio
К bedal (22.02.2012 18:12:05)
Дата 22.02.2012 20:14:31

Так есть проблема создания легких вертолетов ?

Если да, то почему не запустить это дело в нашей стране ? Запчасти и т.д. на перспективу - это в ответ на требования тысячных серий вертолетов.

От bedal
К alexio (22.02.2012 20:14:31)
Дата 22.02.2012 21:03:30

Нет проблемы в мировом смысле, таких выпускается полно

проблема - практически с нуля организовать производство их у нас. И не дразнитесь запчастями, до них (см на два поста выше).

От Дм. Журко
К alexio (21.02.2012 19:14:34)
Дата 22.02.2012 05:33:04

Re: Нужно когда-то...

Вертолёты это дорого. Пока устойчивого спроса внутри страны нет, ничего особого делать не надо, можно покупать за границей.

Если спрос объявится, на тысячи, то пора разворачивать лицензионное производство модели, имеющий внутренний спрос.

Потом уже можно рассматривать государственные вложения для замены иностранного производства.

От ZIL
К Дм. Журко (22.02.2012 05:33:04)
Дата 22.02.2012 15:40:35

Re: Нужно когда-то...

Добрый день!

>Вертолёты это дорого. Пока устойчивого спроса внутри страны нет, ничего особого делать не надо, можно покупать за границей.

А почему именно внутренний рынок?


С уважением, ЗИЛ.

От Дм. Журко
К ZIL (22.02.2012 15:40:35)
Дата 22.02.2012 19:01:04

Потому что на внешнем есть Китай и Индия, скажем, в этой нише. (-)


От NV
К Дм. Журко (22.02.2012 05:33:04)
Дата 22.02.2012 12:06:15

Если бы скажем в Европе руководствовались вашей логикой

>Вертолёты это дорого. Пока устойчивого спроса внутри страны нет, ничего особого делать не надо, можно покупать за границей.

А-300 в частнойти и Эйрбасы вообще - никогда бы не появились. Способы создания для них рынка хорошо известны и просто эпически коррупционны. Однако результат оправдал ожидания. Деньги не пахнут.

Виталий

От Дм. Журко
К NV (22.02.2012 12:06:15)
Дата 22.02.2012 18:59:50

Это не очевидно. (-)