От Дм. Журко
К Иван Уфимцев
Дата 21.02.2012 12:34:41
Рубрики Современность; ВВС; Политек;

Нет, вам, очевидно, хочется потрандеть.

А вот армии нужен вертолёт, не хуже современных, и чтоб на нём можно было летать не ощущая, что крадешь у родины. Обычный вертолёт из дешёвых.

От Иван Уфимцев
К Дм. Журко (21.02.2012 12:34:41)
Дата 21.02.2012 22:14:32

Спасибо. Теперь я знаю куда обращаться, если понадобится телепат.

Доброго времени суток, Дм. Журко.
> Нет, вам, очевидно, хочется потрандеть.
> А вот армии нужен вертолёт, не хуже современных, и чтоб на нём можно было летать не ощущая, что крадешь у родины. Обычный вертолёт из дешёвых.

Процитирую самого себя: "нефиг было от Ка-15/Ка-18 избавляться". Эволюционным путём оттуда получается семейство из двух-трёх
лёгких вертолётов. Естественно, после почти сорокалетней дыры эволюция практически невозможна, а если добавить отсутствие движков
(на одномоторный ведь не согласятся, да?), то получаем классическую революционную ситуацию. Как-то исправить положение можно было
тем же Ка-115 и гипотетическим Ка-118, но движки и редукторы тов. Бедал уже вспоминал "незлим тихим словом"(тм).

А что касается скорости, то во-первых не настолько она меньше у лёгких камовских, чем у аналогов. А во вторых, при наличии внятного
заказа можно и скоростную модификацию сделать, было бы желание (АКА платежеспособный спрос). Тем более что силовая/компоновочная
схема Ка-26 (не -126 и не -226) просто таки идеально поддходит для винтокрыла.

--
CU, IVan.


От Дм. Журко
К Иван Уфимцев (21.02.2012 22:14:32)
Дата 22.02.2012 04:38:50

К обсуждению почти не относится, но возражу.

> Процитирую самого себя: "нефиг было от Ка-15/Ка-18 избавляться". Эволюционным путём оттуда получается семейство из двух-трёх лёгких вертолётов. Естественно, после почти сорокалетней дыры эволюция практически невозможна, а если добавить отсутствие движков (на одномоторный ведь не согласятся, да?), то получаем классическую революционную ситуацию. Как-то исправить положение можно было тем же Ка-115 и гипотетическим Ка-118, но движки и редукторы тов. Бедал уже вспоминал "незлим тихим словом"(тм).

Двигатель и редуктор запросто закупить и производить по лицензии. Даже СССР мог, закупал иногда щедро.

Несущая схема не годится из-за сопротивления. Потому у Камова занялись Ка-60. Вот только это очень большой и малоудачный пока вертолёт.

>А что касается скорости, то во-первых не настолько она меньше у лёгких камовских, чем у аналогов.

25-33%. Но не это важно, важнее обычные скорости ветра. Потому-то лайнер со скоростью ниже 400 км/ч делать малополезно. Расписание не составить.

При крейсерской до 150 км/ч можно и не вылетать против свежего ветра. Даже если кроме ветра нет препятствий.

>А во вторых, при наличии внятного заказа можно и скоростную модификацию сделать, было бы желание (АКА платежеспособный спрос).

Обсуждается закупка 45 вертолётов. Это не оплатит ничего подобного, даже не начнёт. Новому лёгкому вертолёту до окупаемости даже дальше, чем лайнеру, тут и предзаказом нескольких сот не обойтись, нужен тысячный рынок сразу.

И будет это отстой, в сравнении с западными, просто потому что именно такие вертолёты там развивались по-настоящему, с широким поиском, при множестве предложений и долгом устойчивом спросе.

>Тем более что силовая/компоновочная схема Ка-26 (не -126 и не -226) просто таки идеально поддходит для винтокрыла.

Чем это? Крыло в плотном нисходящем потоке? Фюзеляж-коробка? Увеличение не малого уже оперения?

На винтокрылы поглядите. Чем они вам напомнили вагончик с ушами и балочным оперением?

И найдите среди винтокрылов те, масса которых до полутора тонн. Намекаю, что масса тут важна. Чтобы крыло работало на вертолёте, нужна скорость.

От tarasv
К Иван Уфимцев (21.02.2012 22:14:32)
Дата 21.02.2012 22:31:30

Re: Спасибо. Теперь...

>Тем более что силовая/компоновочная схема Ка-26 (не -126 и не -226) просто таки идеально поддходит для винтокрыла.

А еще проще выкинуть камовскую колонку с двумя винтами и скорость сама появится, но только это будет совсем другой вертолет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AFirsov
К Дм. Журко (21.02.2012 12:34:41)
Дата 21.02.2012 12:47:23

1) дальность "действия" легких вертолетов? 2) на машине доехать никак? (-)



От Дм. Журко
К AFirsov (21.02.2012 12:47:23)
Дата 21.02.2012 13:58:21

Бывает трудно. В горах, на острова, вокруг водоёмов.

Сами вспомните, чем ценны вертолёты.

От AFirsov
К Дм. Журко (21.02.2012 13:58:21)
Дата 21.02.2012 15:56:12

Ночью? В нелетную погоду? Делать за пару суток заявку? Там где вопрос- 2-3 часа

на машине? Вы забывайте особенности нашей страны. Мы не Бельгия, где легкий вертолет долетит куда угодно. Даже в пределах небольших областей у нас дальности его полета часто не хватает. Сам вертолет надо заказывать заранее и ГНАТЬ его еще из какой-нибудь тмутаракани, или тащится пару часов на площадку, чтоб потом пролететь менее 200 км? При этом машины есть у всех, они дешевле и едут в любую погоду и время суток.
У нас легкие вертолеты не случайно так и не прижились.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Дм. Журко
К AFirsov (21.02.2012 15:56:12)
Дата 21.02.2012 16:49:48

А почему не ночью?

Нелётная погода -- это очень разная погода. Зависит от того, на чём летать.

Расположение воинской части -- место, которое может использовать вертолёт. Так что, пожалуйста, точнее опишите, что мешает современному вертолёту на четыре пассажира в российской армии.

От Jack30
К Дм. Журко (21.02.2012 16:49:48)
Дата 22.02.2012 00:55:37

Re: А почему...

>Так что, пожалуйста, точнее опишите, что мешает современному вертолёту на четыре пассажира в российской армии.
Тот достаточно общеизвестный факт что вертолеты на 4 пассажира как правило резко ограничены по погоде.

Виталий

От Дм. Журко
К Jack30 (22.02.2012 00:55:37)
Дата 22.02.2012 19:05:58

Они по-разному ограничены. Давайте точнее о том, что покупают. (-)


От Иван Уфимцев
К Jack30 (22.02.2012 00:55:37)
Дата 22.02.2012 01:25:09

С этим можно бороться, и даже успешно.

Доброго времени суток, Jack30.

Но апологетов "маленького дешёвого вертолёта" цена вопроса не устроит.

--
CU, IVan.


От neuro
К Дм. Журко (21.02.2012 16:49:48)
Дата 21.02.2012 18:46:48

Re: А почему...

>Нелётная погода -- это очень разная погода. Зависит от того, на чём летать.

>Расположение воинской части -- место, которое может использовать вертолёт. Так что, пожалуйста, точнее опишите, что мешает современному вертолёту на четыре пассажира в российской армии.
Не знаю как в настоящее время, а мой товарищ отлетал 15 лет на Ка-26 в санитарной авиации. Учился в Сызрани, служил 5 лет, затем сельхозавиация, затем санитарная. Вертолет любит до сих пор.
С уважением, Рига Ю. В.

От Дм. Журко
К neuro (21.02.2012 18:46:48)
Дата 22.02.2012 19:02:20

Вертолёт надо любить тот, на котором летаешь.

Лётчику от ограничений РЛЭ не хуже.

От sprut
К Дм. Журко (21.02.2012 16:49:48)
Дата 21.02.2012 17:01:40

Правильные бесчинства.

Приветствую
Это к тому, что МО закупает всякие фольсвагены транспортеры, форды-фокусы и хюндаи грузовики\автобусы в роли транспортных машин для мирного времени. А ВПК пусть сосредоточится все же на том, что будет необходимо в бою.

С уважением, Sprut

От Дм. Журко
К sprut (21.02.2012 17:01:40)
Дата 22.02.2012 19:05:02

Вертолёт не автомобиль в этом смысле.

Лётчиков вертолёта меньше водителей для RangeRover с автоматом. Сами вертолёты предполагают службы, дороги, используются десятилетия.