От Abu Akhbar
К Exeter
Дата 21.02.2012 00:00:48
Рубрики Современность; ВВС; Политек;

Спрашивается, зачем?

Кто знает, какие потребности МО предполагается закрывать вертолетами с указанными характеристиками?

Как до сих пор решаются задачи почты, связи, транспортировки -- старик Ми-8 старается? Почему не оставить все как есть?

Где предполагается 20 и более лет ремонтировать все это хозяйство?

Как просчитана экономическая составляющая -- может, выгоднее было половину выделенной суммы потратить на закупки парабеллумов для приставления к виску Вертолетов России с целью доведения до ума Ансата?

От alexio
К Abu Akhbar (21.02.2012 00:00:48)
Дата 21.02.2012 12:06:34

Re: Спрашивается, зачем?

>Кто знает, какие потребности МО предполагается закрывать вертолетами с указанными характеристиками?

Написано же - фельдъегерская служба, перемещение личного состава (начальства очевидно).

>Как до сих пор решаются задачи почты, связи, транспортировки -- старик Ми-8 старается? Почему не оставить все как есть?

Видимо в ухо принимающему решения задвинули простую мысль - Ми-8 много жрет топлива. А все остальные аргументы за и против в ухе уже не помещаются ...

>Где предполагается 20 и более лет ремонтировать все это хозяйство?
>Как просчитана экономическая составляющая -- может, выгоднее было половину выделенной суммы потратить на закупки парабеллумов для приставления к виску Вертолетов России с целью доведения до ума Ансата?

Об этом если кто и думал, то начальству точно не докладывал. Докладывают другие, специально обученые и эффективно мотивированые.

От pamir70
К Abu Akhbar (21.02.2012 00:00:48)
Дата 21.02.2012 01:09:29

Re: Спрашивается, зачем?

>Как до сих пор решаются задачи почты, связи, транспортировки -- старик Ми-8 старается? Почему не оставить все как есть?
Жрёт много..И ресурс тех же двигателей меньше.
>Где предполагается 20 и более лет ремонтировать все это хозяйство?
Решаемо
>Как просчитана экономическая составляющая -- может, выгоднее было половину выделенной суммы потратить на закупки парабеллумов для приставления к виску Вертолетов России с целью доведения до ума Ансата?
Который раз? )

От asund
К Abu Akhbar (21.02.2012 00:00:48)
Дата 21.02.2012 00:11:50

Нужен легкий (1+5) вертолет. Нашт аналог - Ансат, но он че-то пока не летает (-)


От Иван Уфимцев
К asund (21.02.2012 00:11:50)
Дата 21.02.2012 01:16:54

А нефиг было Ка-15/Ка-18 выбрасывать.

Доброго времени суток, asund.

За Ка-26/126/226 (по-хорошему, есть смысл развивать все три параллельно, у каждого своя ниша) уже не говорю.

--
CU, IVan.


От Exeter
К Иван Уфимцев (21.02.2012 01:16:54)
Дата 21.02.2012 09:51:47

В советские времена в них не было нужды особой

Да и делать негде было в советских реалиях, уважаемый Иван Уфимцев.

С уважением, Exeter

От Иван Уфимцев
К Exeter (21.02.2012 09:51:47)
Дата 22.02.2012 00:06:51

Во всём мире нужны, в СССР не нужны.

Доброго времени суток, Exeter.

> В советские времена в них не было нужды особой
> Да и делать негде было

Делать где было. Например, в Харькове.


> в советских реалиях,

А это уже "нетехнические причины"(тм).

Вклюючая недопостроенный цех (фактически, завод) по производству ГТД.

--
CU, IVan.


От Exeter
К Иван Уфимцев (22.02.2012 00:06:51)
Дата 22.02.2012 09:37:34

В СССР не было частных эксплуатантов

За вычетом коих потребность в легких вертолетах была не такой уж большой и с лихвой покрывалась польскими Ми-2 плюс Ка-26.

>> В советские времена в них не было нужды особой
>> Да и делать негде было
>
>Делать где было. Например, в Харькове.

Е:
Харьковский завод делал Ту-134 и КР. Да и двигатели и редукторы надо было разрабатывать кому-то и производить где-то.


С уважением, Exeter

От bedal
К Иван Уфимцев (22.02.2012 00:06:51)
Дата 22.02.2012 07:50:01

именно так. Не было бизнеса подходящего масштаба, то бишь покупателя. (-)


От Дм. Журко
К Иван Уфимцев (21.02.2012 01:16:54)
Дата 21.02.2012 02:11:16

Re: А нефиг...

Проклятый Кукурузник. Ага.

Даже Ка-226, который заметно тяжелее и дороже, обладает ничтожной скоростью, в сравнении с обычными. И когда его послали бы против ветра спасти, забрать кого, то он смог бы лететь только куда ветер дует.

От Иван Уфимцев
К Дм. Журко (21.02.2012 02:11:16)
Дата 21.02.2012 02:15:22

Аа, так вам не вертолёт нужен, с СВВП или винтокрыл? Ну так и скажите. (-)



От Дм. Журко
К Иван Уфимцев (21.02.2012 02:15:22)
Дата 21.02.2012 12:34:41

Нет, вам, очевидно, хочется потрандеть.

А вот армии нужен вертолёт, не хуже современных, и чтоб на нём можно было летать не ощущая, что крадешь у родины. Обычный вертолёт из дешёвых.

От Иван Уфимцев
К Дм. Журко (21.02.2012 12:34:41)
Дата 21.02.2012 22:14:32

Спасибо. Теперь я знаю куда обращаться, если понадобится телепат.

Доброго времени суток, Дм. Журко.
> Нет, вам, очевидно, хочется потрандеть.
> А вот армии нужен вертолёт, не хуже современных, и чтоб на нём можно было летать не ощущая, что крадешь у родины. Обычный вертолёт из дешёвых.

Процитирую самого себя: "нефиг было от Ка-15/Ка-18 избавляться". Эволюционным путём оттуда получается семейство из двух-трёх
лёгких вертолётов. Естественно, после почти сорокалетней дыры эволюция практически невозможна, а если добавить отсутствие движков
(на одномоторный ведь не согласятся, да?), то получаем классическую революционную ситуацию. Как-то исправить положение можно было
тем же Ка-115 и гипотетическим Ка-118, но движки и редукторы тов. Бедал уже вспоминал "незлим тихим словом"(тм).

А что касается скорости, то во-первых не настолько она меньше у лёгких камовских, чем у аналогов. А во вторых, при наличии внятного
заказа можно и скоростную модификацию сделать, было бы желание (АКА платежеспособный спрос). Тем более что силовая/компоновочная
схема Ка-26 (не -126 и не -226) просто таки идеально поддходит для винтокрыла.

--
CU, IVan.


От Дм. Журко
К Иван Уфимцев (21.02.2012 22:14:32)
Дата 22.02.2012 04:38:50

К обсуждению почти не относится, но возражу.

> Процитирую самого себя: "нефиг было от Ка-15/Ка-18 избавляться". Эволюционным путём оттуда получается семейство из двух-трёх лёгких вертолётов. Естественно, после почти сорокалетней дыры эволюция практически невозможна, а если добавить отсутствие движков (на одномоторный ведь не согласятся, да?), то получаем классическую революционную ситуацию. Как-то исправить положение можно было тем же Ка-115 и гипотетическим Ка-118, но движки и редукторы тов. Бедал уже вспоминал "незлим тихим словом"(тм).

Двигатель и редуктор запросто закупить и производить по лицензии. Даже СССР мог, закупал иногда щедро.

Несущая схема не годится из-за сопротивления. Потому у Камова занялись Ка-60. Вот только это очень большой и малоудачный пока вертолёт.

>А что касается скорости, то во-первых не настолько она меньше у лёгких камовских, чем у аналогов.

25-33%. Но не это важно, важнее обычные скорости ветра. Потому-то лайнер со скоростью ниже 400 км/ч делать малополезно. Расписание не составить.

При крейсерской до 150 км/ч можно и не вылетать против свежего ветра. Даже если кроме ветра нет препятствий.

>А во вторых, при наличии внятного заказа можно и скоростную модификацию сделать, было бы желание (АКА платежеспособный спрос).

Обсуждается закупка 45 вертолётов. Это не оплатит ничего подобного, даже не начнёт. Новому лёгкому вертолёту до окупаемости даже дальше, чем лайнеру, тут и предзаказом нескольких сот не обойтись, нужен тысячный рынок сразу.

И будет это отстой, в сравнении с западными, просто потому что именно такие вертолёты там развивались по-настоящему, с широким поиском, при множестве предложений и долгом устойчивом спросе.

>Тем более что силовая/компоновочная схема Ка-26 (не -126 и не -226) просто таки идеально поддходит для винтокрыла.

Чем это? Крыло в плотном нисходящем потоке? Фюзеляж-коробка? Увеличение не малого уже оперения?

На винтокрылы поглядите. Чем они вам напомнили вагончик с ушами и балочным оперением?

И найдите среди винтокрылов те, масса которых до полутора тонн. Намекаю, что масса тут важна. Чтобы крыло работало на вертолёте, нужна скорость.

От tarasv
К Иван Уфимцев (21.02.2012 22:14:32)
Дата 21.02.2012 22:31:30

Re: Спасибо. Теперь...

>Тем более что силовая/компоновочная схема Ка-26 (не -126 и не -226) просто таки идеально поддходит для винтокрыла.

А еще проще выкинуть камовскую колонку с двумя винтами и скорость сама появится, но только это будет совсем другой вертолет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AFirsov
К Дм. Журко (21.02.2012 12:34:41)
Дата 21.02.2012 12:47:23

1) дальность "действия" легких вертолетов? 2) на машине доехать никак? (-)



От Дм. Журко
К AFirsov (21.02.2012 12:47:23)
Дата 21.02.2012 13:58:21

Бывает трудно. В горах, на острова, вокруг водоёмов.

Сами вспомните, чем ценны вертолёты.

От AFirsov
К Дм. Журко (21.02.2012 13:58:21)
Дата 21.02.2012 15:56:12

Ночью? В нелетную погоду? Делать за пару суток заявку? Там где вопрос- 2-3 часа

на машине? Вы забывайте особенности нашей страны. Мы не Бельгия, где легкий вертолет долетит куда угодно. Даже в пределах небольших областей у нас дальности его полета часто не хватает. Сам вертолет надо заказывать заранее и ГНАТЬ его еще из какой-нибудь тмутаракани, или тащится пару часов на площадку, чтоб потом пролететь менее 200 км? При этом машины есть у всех, они дешевле и едут в любую погоду и время суток.
У нас легкие вертолеты не случайно так и не прижились.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Дм. Журко
К AFirsov (21.02.2012 15:56:12)
Дата 21.02.2012 16:49:48

А почему не ночью?

Нелётная погода -- это очень разная погода. Зависит от того, на чём летать.

Расположение воинской части -- место, которое может использовать вертолёт. Так что, пожалуйста, точнее опишите, что мешает современному вертолёту на четыре пассажира в российской армии.

От Jack30
К Дм. Журко (21.02.2012 16:49:48)
Дата 22.02.2012 00:55:37

Re: А почему...

>Так что, пожалуйста, точнее опишите, что мешает современному вертолёту на четыре пассажира в российской армии.
Тот достаточно общеизвестный факт что вертолеты на 4 пассажира как правило резко ограничены по погоде.

Виталий

От Дм. Журко
К Jack30 (22.02.2012 00:55:37)
Дата 22.02.2012 19:05:58

Они по-разному ограничены. Давайте точнее о том, что покупают. (-)


От Иван Уфимцев
К Jack30 (22.02.2012 00:55:37)
Дата 22.02.2012 01:25:09

С этим можно бороться, и даже успешно.

Доброго времени суток, Jack30.

Но апологетов "маленького дешёвого вертолёта" цена вопроса не устроит.

--
CU, IVan.


От neuro
К Дм. Журко (21.02.2012 16:49:48)
Дата 21.02.2012 18:46:48

Re: А почему...

>Нелётная погода -- это очень разная погода. Зависит от того, на чём летать.

>Расположение воинской части -- место, которое может использовать вертолёт. Так что, пожалуйста, точнее опишите, что мешает современному вертолёту на четыре пассажира в российской армии.
Не знаю как в настоящее время, а мой товарищ отлетал 15 лет на Ка-26 в санитарной авиации. Учился в Сызрани, служил 5 лет, затем сельхозавиация, затем санитарная. Вертолет любит до сих пор.
С уважением, Рига Ю. В.

От Дм. Журко
К neuro (21.02.2012 18:46:48)
Дата 22.02.2012 19:02:20

Вертолёт надо любить тот, на котором летаешь.

Лётчику от ограничений РЛЭ не хуже.

От sprut
К Дм. Журко (21.02.2012 16:49:48)
Дата 21.02.2012 17:01:40

Правильные бесчинства.

Приветствую
Это к тому, что МО закупает всякие фольсвагены транспортеры, форды-фокусы и хюндаи грузовики\автобусы в роли транспортных машин для мирного времени. А ВПК пусть сосредоточится все же на том, что будет необходимо в бою.

С уважением, Sprut

От Дм. Журко
К sprut (21.02.2012 17:01:40)
Дата 22.02.2012 19:05:02

Вертолёт не автомобиль в этом смысле.

Лётчиков вертолёта меньше водителей для RangeRover с автоматом. Сами вертолёты предполагают службы, дороги, используются десятилетия.