От Виталий PQ
К All
Дата 14.02.2012 19:48:00
Рубрики Современность; Танки;

Мнение о БТР-50 (интересно)+ролик

http://www.youtube.com/watch?v=xZb2TCUkiFs&context=C3290ffbADOEgsToPDskKroK8sK2ie-JXi6LTJVqeQ

Несмотря на то, что БТР-50 (СМОТРИМ ВИДЕО) был принят на вооружение почти 60 лет назад, он по-прежнему состоит на вооружении многих стран мира. Эта машина в виде полярного вездехода эксплуатировалась даже в Антарктиде.

Рассказать о своем опыте эксплуатации этой легендарной машины мы попросили одного из ведущих отечественных экспертов в области бронетанковой техники Виктора Мураховского.

http://vestnik-rm.ru/news-4-658.htm

От тов. Бендер
К Виталий PQ (14.02.2012 19:48:00)
Дата 15.02.2012 00:57:00

Re: Мнение о...

>Несмотря на то, что БТР-50 (СМОТРИМ ВИДЕО) был принят на вооружение почти 60 лет назад, он по-прежнему состоит на вооружении многих стран мира. Эта машина в виде полярного вездехода эксплуатировалась даже в Антарктиде.

Это они не "Харьковчанки" ли имеют в виду?

SY -

От john1973
К тов. Бендер (15.02.2012 00:57:00)
Дата 15.02.2012 11:05:56

Re: Мнение о...

>>Эта машина в виде полярного вездехода эксплуатировалась даже в Антарктиде.
>Это они не "Харьковчанки" ли имеют в виду?
Харьковчанка - на базе АТ-Т

От Ghostrider
К тов. Бендер (15.02.2012 00:57:00)
Дата 15.02.2012 03:13:25

Имеется в виду "Пингвин". (-)


От DM
К тов. Бендер (15.02.2012 00:57:00)
Дата 15.02.2012 00:58:27

Re: Мнение о...

>Это они не "Харьковчанки" ли имеют в виду?
А она тут при чем? Ни йоты родства с ПТ-76.

>SY -

От Иван Уфимцев
К Виталий PQ (14.02.2012 19:48:00)
Дата 14.02.2012 20:17:27

Re: Мнение о...

Доброго времени суток, Виталий PQ.

Нуу, реально недостатков было два.

1) Типа дороговат (по крайней мере, официально озвучивают именно эту причину). Поэтому делать много невозможно.
2) хреноватая трансмиссия, откуда следовала недостаточность "полутанковых" движков (кто мешал делать "половинки" от свежих
модификаций мне неведомо).

Почему вместо модернизации (и, соответственно, обновлённого семейства на базе) занимались типа новыми машинами уже другой вопрос.
Это хоть и противоестественно, но вполне понятно.


--
CU, IVan.


От Srnkol
К Иван Уфимцев (14.02.2012 20:17:27)
Дата 15.02.2012 13:01:09

Re: Мнение о...

>Доброго времени суток, Виталий PQ.

>Нуу, реально недостатков было два.

По опыту эксплуатации ГСП, который тоже на базе БТР-50, могу сказать, что недостатков было больше, чем 2.
Особенно запомнился неудачный механизм натяжения гусениц.

От Иван Уфимцев
К Srnkol (15.02.2012 13:01:09)
Дата 15.02.2012 14:33:26

Re: Мнение о...

Доброго времени суток, Srnkol.
>> Нуу, реально недостатков было два.
>
> По опыту эксплуатации ГСП, который тоже на базе БТР-50, могу сказать, что недостатков было больше, чем 2.
> Особенно запомнился неудачный механизм натяжения гусениц.

Это не относится к серьёзным принципиальным недостаткам.
Собственно, всё сводится к тому, что Ленинград "забил" на лёгкую платформу (да и не выходил у них каменный цветок особо),
унаследовавший её Муромтепловоз был ещё хил и слаб (как в прочем и Минск), а Волгоград с Курганом ковыряли свои, независимые от
ленинградского, варианты.

Да, "по уму" надо было обе лёгких платформы делать в Харькове. "Малую" (сначала МТ-ЛБ вместо АТ-Л, как и в реале, а потом и новое
поколение) и "большую", до 30т в пределе. Раз уж тов. Морозов "ну не умеет делать тяжёлые танки".

--
CU, IVan.


От ABM
К Иван Уфимцев (14.02.2012 20:17:27)
Дата 15.02.2012 09:58:20

Re: Мнение о...

>2) хреноватая трансмиссия, откуда следовала недостаточность "полутанковых" движков (кто мешал делать "половинки" от свежих
>модификаций мне неведомо).

Трансмиссия вроде от Т-34, котрый раза в 2 тяжелее, двигатель - половинка от него же. так что технических проблем вроде быть не должно. Вот почему не использовали что-то посвежее на ПТ-76 серии, это не понятно, тем более что машина прошла несколько модернизаций.

От Иван Уфимцев
К ABM (15.02.2012 09:58:20)
Дата 15.02.2012 14:18:40

Re: Мнение о...

Доброго времени суток, ABM.
>> 2) хреноватая трансмиссия, откуда следовала недостаточность "полутанковых" движков (кто мешал делать "половинки" от свежих
>> модификаций мне неведомо).
>
> Трансмиссия вроде от Т-34, котрый раза в 2 тяжелее, двигатель - половинка от него же. так что технических проблем вроде быть не должно.

Воот. Но было множество "нетехнических причин"(тм).

> Вот почему не использовали что-то посвежее на ПТ-76 серии, это не понятно, тем более что машина прошла несколько модернизаций.

"Религия не позволяет" это называется.

--
CU, IVan.


От Брейнштиль
К ABM (15.02.2012 09:58:20)
Дата 15.02.2012 13:16:32

Re: Мнение о...

>>2) хреноватая трансмиссия, откуда следовала недостаточность "полутанковых" движков (кто мешал делать "половинки" от свежих
>>модификаций мне неведомо).
>Вот почему не использовали что-то посвежее на ПТ-76 серии, это не понятно, тем более что машина прошла несколько модернизаций.


Использовали. У "Муромтепловоза" есть "леговская" (в смысле - заказчик может выбирать опции) подборка решений, где, среди прочего, использовались УТД-20 и ЯМЗ-7601.10, трансмиссии БМП-2 и МТ-ЛБМ1 (с ГОП МП). А почему это показалось невкусным толстым дяденькам с большими погонами - угадайте с трёх раз :).

От Иван Уфимцев
К Брейнштиль (15.02.2012 13:16:32)
Дата 15.02.2012 14:26:43

Re: Мнение о...

Доброго времени суток, Брейнштиль.
> Использовали. У "Муромтепловоза" есть "леговская" (в смысле - заказчик может выбирать опции) подборка решений, где, среди прочего, использовались УТД-20 и ЯМЗ-7601.10, трансмиссии БМП-2 и МТ-ЛБМ1 (с ГОП МП).

Тоже не лучший вариант. Да и вообще, нынешние модернизации остатков ПТ-76, БТР-50 и "староПВОшных" шасси это несерьно. Но --
технически задача интересная и вполне выполнимая.

> А почему это показалось невкусным толстым дяденькам с большими погонами - угадайте с трёх раз :).

Тут не в погонах дело, долго тянуть стааренький танк не выгодно прежде всего конструткторам. Как и "универсальное" шасси.
Да, технически всё возможно, включая харьковскую а затем челябинскую (или волгоградскую) ходовую и даже "люминевые", а затем и
"пластмассово-керамические" корпуса для морпехов и ВДВ.

--
CU, IVan.


От Брейнштиль
К Иван Уфимцев (15.02.2012 14:26:43)
Дата 16.02.2012 14:00:45

Re: Мнение о...

> нынешние модернизации остатков ПТ-76, БТР-50 и "староПВОшных" шасси это несерьно.

Хм. "Может ли корова съесть центнер ананасов?" (С). Вы нашли неиссякаемый источник средств на серьёзные разработки?

> Тут не в погонах дело, долго тянуть стааренький танк не выгодно прежде всего конструткторам. Как и "универсальное" шасси.

А почему, собственно? Оплата труда за разработку КД на модернизацию кардинально не отличается от разработки принципиально новой ЧКД, а с учётом того, что модернизация для бюджета финансово менее напряжна, то вероятность получения денег именно по этой статье куда выше, чем финансирование НИОКР. История БТР-82 это как-бы подтверждает.
>Да, технически всё возможно, включая харьковскую а затем челябинскую (или волгоградскую) ходовую и даже "люминевые", а затем и
>"пластмассово-керамические" корпуса для морпехов и ВДВ.

>--
>CU, IVan.


От Иван Уфимцев
К Брейнштиль (16.02.2012 14:00:45)
Дата 16.02.2012 15:04:34

Re: Мнение о...

Доброго времени суток, Брейнштиль.
>> нынешние модернизации остатков ПТ-76, БТР-50 и "староПВОшных" шасси это несерьно.
>
> Хм. "Может ли корова съесть центнер ананасов?" (С). Вы нашли неиссякаемый источник средств на серьёзные разработки?

Я не совсем понятно выразил свою мысль видимо. ПТ-76 и техники на его базе не настолько много успели наклепать, чтобы считать их
модернизацию серьёзным занятием. Поэтому все известные мне варианты являются скажем так "простыми и дешёвыми". Хотя красивые и
эффективные варианты видны невооружённым взглядом.

>> Тут не в погонах дело, долго тянуть стааренький танк не выгодно прежде всего конструткторам. Как и "универсальное" шасси.
>
> А почему, собственно?

Это не у меня спрашивать надо. Я лишь описываю видимые причины, согласно логике работы танковых КБ и вообще "транспортного
машиностроения".

> Оплата труда за разработку КД на модернизацию кардинально не отличается от разработки принципиально новой ЧКД, а с учётом того, что модернизация для бюджета финансово менее напряжна, то вероятность получения денег именно по этой статье куда выше, чем финансирование НИОКР. История БТР-82 это как-бы подтверждает.

См. выше.

Лично я считаю что надо модернизацию и модификации тянуть до упора, даже если между поколениями общего будет только "колесо в
передней стойке шасси"(с). Тут я с Андреем Николаевичем согласен. Поэтому чтобы понять логику наших бронетанковых конструкторов и
изготовителей мне пришлось приложить неслабые усилия, и то, процесс сильо мнээ в процессе в общем.

--
CU, IVan.


От Брейнштиль
К Иван Уфимцев (16.02.2012 15:04:34)
Дата 16.02.2012 19:02:42

Re: Мнение о...


> Я не совсем понятно выразил свою мысль видимо. ПТ-76 и техники на его базе не настолько много успели наклепать, чтобы считать их
>модернизацию серьёзным занятием.

Да, вообще-то преизрядно успели наклепать. Хотя и поменьше, чем Т-55 :).


>Это не у меня спрашивать надо. Я лишь описываю видимые причины, согласно логике работы танковых КБ и вообще "транспортного
>машиностроения".

Как раз описания причины нет, есть констатация невыгодности как таковой.


> Лично я считаю что надо модернизацию и модификации тянуть до упора, даже если между поколениями общего будет только "колесо в
>передней стойке шасси"(с).

Согласен. Модернизация позволяет подтягивать ТТХ до уровня, почти сопоставимого с уровнем машин следующего поколения, при гораздо более низком уровне затрат. А особенность БТТ по сравнению с иными образцами техники, пожалуй, в том, что она в большей степени устойчива к негативному воздействию окружающей среды, времени и дураков. Но, следует отметить - модернизация не самоцель, а ср-во иметь относительно современный парк техники до начала массового пр-ва машин следующего поколения.