"Якут" - бывший английский пароход постройки 1888-1889 гг, куплен Морским ведомством в Англии в 1892 г. и вошел в состав Сибирской флотилии в качестве военного транспорта. Использовался в качестве транспорта, посыльного и гидрографического судна и для охраны промыслов. В октябре 1922 г. ушел из Владивостока в составе отряда Старка, остался в Маниле.
725 тонн, ПМ в 860-1100 л.с., 3 котла, 12 узлов, 210 тонн угля, 3600-4000 миль/ на 9 уз. 2 x 47 мм и 2 x 37 мм пушки.
В ПМВ на ЧФ было еще посыльное судно "Якут" - бывший каботажный пароход 1887 года постройки в 1300 тонн, мобилизованный в 1915 г. В ноябре 1920 г. ушел из Севастополя при эвакуации Русской Армии, впоследствии передан Франции за долги в счет содержания белого флота.
Спасибо! Но ведь был и какой-то "Якут" постройки 1910 года
>Здравствуйте, уважаемый Паршев!
>"Якут" - бывший английский пароход постройки 1888-1889 гг, куплен Морским ведомством в Англии в 1892 г. и вошел в состав Сибирской флотилии в качестве военного транспорта. Использовался в качестве транспорта, посыльного и гидрографического судна и для охраны промыслов.
Вот почему мой дед был переведен с "Генерал-адмирала" на него - его только что купили.
Пароход "Якут" 2372 брт построен в 1910 в Дании. Владелец - АО "Русское Восточно-азиатское пароходство", с 1912 - Доброфлот ("Кишинев"). Работал на каботажных линиях Дальнего Востока.
В 1918 "Кишинев" интернирован в США, в 1919 вернулся в Доброфлот. Вместе со всеми плавсредствами Дальнего Востока оказался в Китае. В октябре 1922 экипаж решил вернутья на родину. Пароход работал в советском Доброфлоте (с 1924 - "Память Ленина"). В 1927 захвачен китайцами в Нанкине, экипаж и пассажиры арестованы. У китайцев пароход служил под названиями "Ичон" и "Рикои".
Был еще один транспорт "Якут" - американский лэйкер 1920 года постройки, куплен нами в 1929 (9 лет пароход не эксплуатировался!), служил до конца 1960-х.