От zero1975
К zero1975
Дата 11.02.2012 23:57:50
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада;

вот исходный вариант фото (без сглаживания)

http://s58.radikal.ru/i162/1202/73/577f68b74016.jpg



От Роман Алымов
К zero1975 (11.02.2012 23:57:50)
Дата 12.02.2012 21:46:47

Моё ИМХО (+)

Доброе время суток!
Радиатор танка, к сожалению, в силу своего материала был вещью заманчивой для излишне хозяйственных людей, поэтому выживают они ещё хуже чем танки целиком (например, радиаторы Снайпера не выжили). Но поскольку хозяйственные люди склонны в целях минимизации гимора не тащить радиатор на сдачу целиком,а просто вырубать из него цветмет, бросая стальные бачки и боковины на месте разбора - огрызков этих попадается довольно много. Я это к тому, что огрызки эти по виду не отличаются от современных (приплюскнутые трубки в несколько рядов). Так что есть немалая вероятность того, что радиаторы тогдашние и "современные" (дожившие до нашего времени на Т-34-85 и складах) были однотипны. А вообще интересно посмотреть на радиаторы БТ- как там было всё устроено. Сдаётся мне что они были тоже "современного" типа, хотя специально я на это не смотрел конечно так что могу ошибаться.

С уважением, Роман

От zero1975
К Роман Алымов (12.02.2012 21:46:47)
Дата 13.02.2012 00:55:11

А что может означать фраза:

"Во второй половине 1942 г. на заводе №183 были разработаны и внедрены, по образцу танка КВ, более эффективные пластинчатые водяные радиаторы системы охлаждения."
Это из книги "Боевые машины Уралвагонзавода. Т-34", стр.100.

Цитата здесь:
http://s14.radikal.ru/i187/1202/a6/a2a0358cfa47.jpg


а здесь - про предшествовавшие проблемы с системой охлаждения (стр. 49):
http://s018.radikal.ru/i528/1202/e7/9b00d927926b.jpg



От Александр Буйлов
К zero1975 (13.02.2012 00:55:11)
Дата 13.02.2012 01:23:11

Да чего угодно (+)

>"Во второй половине 1942 г. на заводе №183 были разработаны и внедрены, по образцу танка КВ, более эффективные пластинчатые водяные радиаторы системы охлаждения."
>Это из книги "Боевые машины Уралвагонзавода. Т-34", стр.100.

>Цитата здесь:
>
http://s14.radikal.ru/i187/1202/a6/a2a0358cfa47.jpg



>а здесь - про предшествовавшие проблемы с системой охлаждения (стр. 49):
>
http://s018.radikal.ru/i528/1202/e7/9b00d927926b.jpg




В этой книге, к сожалению, попадается немало даже откровенных ошибок, не говоря уж об обычном непонимании. Когда то для себя разбор делал, что бы понять как к ней относится. Вывод - очень осторожно.
Вариант "понимания" - 183-й после эвакуации был вынужден упростить конструкцию радиаторов, а потом вернувшись к прежней записал себе это в актив. По крайней мере, не смотря на то что мануал 40-го года называет радиаторы трубчатыми, там дается уточнение : "Для увеличения поверхности охлаждения на трубочки надеты тонкие медные пластинки. Образованная трубочками и пластинками сердцевина радиатора закрывается стальными боковинами. Полная поверхность охлаждения каждого радиатора 53,68 м2"
Хотя точного развития ситуации я на данный момент не знаю.

От zero1975
К Александр Буйлов (13.02.2012 01:23:11)
Дата 13.02.2012 01:53:34

Так о том и речь:

>Вариант "понимания" - 183-й после эвакуации был вынужден упростить конструкцию радиаторов, а потом вернувшись к прежней записал себе это в актив.

Помнится, ув. RTY высказывал именно такое предположение.
И если вспомнить, что в США отправили машины, собранные ЕМНИП в начале 42-го - то вполне можно предположить, что в Абердине испытывалась такая упрощённая конструкция.

>По крайней мере, не смотря на то что мануал 40-го года называет радиаторы трубчатыми, там дается уточнение : "Для увеличения поверхности охлаждения на трубочки надеты тонкие медные пластинки. Образованная трубочками и пластинками сердцевина радиатора закрывается стальными боковинами. Полная поверхность охлаждения каждого радиатора 53,68 м2"

Так на этом фото:
http://s58.radikal.ru/i162/1202/73/577f68b74016.jpg

"тонкие медные пластинки" не просматриваются. О чём, собственно, и речь.

>Хотя точного развития ситуации я на данный момент не знаю.

Я тоже :-)

А насчёт оценки книги - согласен с Вами: одно только сравнение толщин брони "по ходу снаряда" чего стоит :-/
Да и бардак в таблицах, которые даны в приложениях - тоже удивляет.
Но если фильтровать собственные суждения автора(ов) - по фактическому материалу ошибки находили?

От Москалев.Е.
К zero1975 (13.02.2012 01:53:34)
Дата 13.02.2012 09:02:46

Re: Так о...

Приветствую
>>Вариант "понимания" - 183-й после эвакуации был вынужден упростить конструкцию радиаторов, а потом вернувшись к прежней записал себе это в актив.

У трубчатых радиаторов воздух идет через трубки, а вода омывает трубки снаружи.
Присутствует дифицит поверхности труба-воздух, и избыток поверхностей труба вода, и исправить это нельзя.
В пластинчатых недостаток исправлен и площадь поверхности по воздуху намного больше чем по воде.

С уважением Евгений

От zero1975
К Москалев.Е. (13.02.2012 09:02:46)
Дата 13.02.2012 19:29:09

Простите, не сразу понял, что это Вы писали про Т-70

Вот здесь:
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2290793.htm Вы написали: "Трубчатый стоит на 70ке".
Сопоставив это с написанным в последнем письме: "У трубчатых радиаторов воздух идет через трубки, а вода омывает трубки снаружи.", спрашиваю в ужасе:
Так что - на Т-70 стоял сотовый радиатор?
В ужасе я потому, что понятия не имею, что стояло на Т-70, но ГАЗ, вроде бы, сотовых радиаторов не применял...
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/37/GAZ-AA_in_Technical_museum_Togliatti.JPG



От Москалев.Е.
К zero1975 (13.02.2012 19:29:09)
Дата 13.02.2012 21:16:25

Re: Простите, не...

Приветствую

>Так что - на Т-70 стоял сотовый радиатор?
>В ужасе я потому, что понятия не имею, что стояло на Т-70, но ГАЗ, вроде бы, сотовых радиаторов не применял...

Можно назвать его сотовым (ибо концы трубок шестигранники и спаиваются между собой)
на кубинских 70ках и болотной и той что на поклонку отдали имнно трубчатые (термин слышанный в 60е 70е и далее от дедов механиков) радиаторы. Хотите можно называть их сотовыми. (может У Романа Алымова фотки есть)


С уважением Евгений

От zero1975
К Москалев.Е. (13.02.2012 21:16:25)
Дата 13.02.2012 22:40:30

Спасибо. Я не знал. Очень интересно (-)


От zero1975
К Москалев.Е. (13.02.2012 09:02:46)
Дата 13.02.2012 19:17:39

А Вы с огнетрубным/водотрубным котлом не перепутали? :-)

Вы не правы.
Вот конструкции типичных трубчатых радиаторов - либо так:
http://shushara.ru/uaz/images/3102-1013010-02.jpg

либо так:
http://www.fermer.ru/files/forum/2010/03/64009/foto-0057.jpg



Пластинчатый радиатор Вам прекрасно знаком по радиаторам на компьютерных процессорах. В чистом виде такой стоял на масляном баке-радиаторе ранних Т-34:
http://s017.radikal.ru/i409/1202/50/29625e271579.jpg


Также пластинчатым радиатором называют подвид трубчатого, в котором трубки, по которым протекает вода, образованы гофрированными пластинами:
http://s018.radikal.ru/i502/1202/0b/f099eac40138.jpg



На самом деле, привычные нам, наиболее распространённые сегодня радиаторы систем охлаждения не являются именно трубчатыми в строгом смысле этого слова. Это смешанные конструкции, устойчивого названия для которых как-то не выработалось. Часто их называют трубчатыми (т.к. вода течёт по тем же трубкам), иногда, когда хотят уточнить - трубчато-пластинчатыми, трубчато-ленточными или даже сотовыми, что, конечно неправильно - ведь сотовый радиатор - это именно то, что Вы описали:

>У трубчатых радиаторов воздух идет через трубки, а вода омывает трубки снаружи.

Вот Вам пример - сотовый радиатор грузовика Я-4:
http://s018.radikal.ru/i524/1202/91/f2875ccd83ea.jpg


Устроен он так:
http://s005.radikal.ru/i212/1202/bb/5dac376a30e1.jpg



>Присутствует дифицит поверхности труба-воздух, и избыток поверхностей труба вода, и исправить это нельзя.
>В пластинчатых недостаток исправлен и площадь поверхности по воздуху намного больше чем по воде.

Это, простите, не совсем так.
Впрочем, Гугл Вам в помощь :-)

От КарАн
К zero1975 (13.02.2012 19:17:39)
Дата 13.02.2012 22:15:36

Вопрос - что такое трубки системы /типа "АНДРЭ"? (-)


От КарАн
К КарАн (13.02.2012 22:15:36)
Дата 13.02.2012 22:44:07

PS. Они стояли в радиаторах БТ-7М, Это так, к слову. (-)


От zero1975
К КарАн (13.02.2012 22:44:07)
Дата 13.02.2012 23:00:40

Не знаю. Увы. (-)


От Москалев.Е.
К zero1975 (13.02.2012 19:17:39)
Дата 13.02.2012 21:25:24

Re: А Вы...

Приветствую
>Вы не правы.
Может быть спорить не буду


>Вот Вам пример - сотовый радиатор грузовика Я-4:
http://s018.radikal.ru/i524/1202/91/f2875ccd83ea.jpg



>Устроен он так:
http://s005.radikal.ru/i212/1202/bb/5dac376a30e1.jpg



Именно так и устроен.
На Т-70

В начале 70х мы такие трубки таскали со свалок вторцветмета (их там десятки тысяч были, бракованые и не очень, чуть замятые) Очень плеваться удобно рисом, или просто жеваной бумагой (в школе и после уроков)
Отнимут нестрашно у нас еще было)))
То есть производство было до 70х годов минимум



С уважением Евгений

От Александр Буйлов
К zero1975 (13.02.2012 01:53:34)
Дата 13.02.2012 02:36:30

Re: Так о...

>Но если фильтровать собственные суждения автора(ов) - по фактическому материалу ошибки находили?
Если суждения фильтровать, там мало что останется))))
Точно помню что подписи к иллюстрациям с немалым числом ошибок, наблюдается слабое знание матчасти у авторов, а вообще вся книга есть "Тагильская" версия всей этой истории о основана опять таки во многом на Тагильских же документах и РГАЭ. Всё таки без ЦАМО и РГВА картинка однобокая выходит.

От zero1975
К Александр Буйлов (13.02.2012 02:36:30)
Дата 13.02.2012 04:07:08

Спасибо

> а вообще вся книга есть "Тагильская" версия всей этой истории о основана опять таки во многом на Тагильских же документах и РГАЭ.

Ну, собственно, от книги с таким названием - другого ждать не приходится :-)

От Москалев.Е.
К Роман Алымов (12.02.2012 21:46:47)
Дата 12.02.2012 23:02:11

Re: Моё ИМХО

Приветствую

Ром.
Трубчатый стоит на 70ке
Не исключаю что такие же были на 34ках

С уважением Евгений