От Lazy Cat
К ДС
Дата 11.02.2012 12:55:35
Рубрики 11-19 век;

Re: Подковы это конечно полезно но...

>Взгляд ВВС на логистику Наполеона в России. Действительно, на летних подковах по разъезженной зимней дороге ехать тяжело.

К тому моменту когда впервые установились "разъезженные зимние дороги" великая армия потеряла уже наверное три четверти своих лошадей.

От Евгений Путилов
К Lazy Cat (11.02.2012 12:55:35)
Дата 11.02.2012 13:07:19

Re: Подковы это

Доброго здравия!
>>Взгляд ВВС на логистику Наполеона в России. Действительно, на летних подковах по разъезженной зимней дороге ехать тяжело.
>
>К тому моменту когда впервые установились "разъезженные зимние дороги" великая армия потеряла уже наверное три четверти своих лошадей.

Где-то встречал разбор проблемы логистики армии Наполеона, но нашими наполеонистами. Делал себе копию, надо разыскать. Утверждали, что к моменту начала отступления из Москвы у Наполеона уже не было кавалерийских частей, чтобы нести сторожевую службу и охрану обозов. В такой ситуации обозы действительно становились легкой добычей для быстрых налетов казаков и партизан, легко создававших локальное численное преимущество в момент нападения, вершивших дело, а потом исчезавших до подхода охраны. Была даже информация, будто после Малоярославца в кавалерии Мюрата осталось всего 400 коней. В этой ситуации невозможно говорить ни о снабжении, ни о охране, ни о разведке. Только отступление на зимние квартиры как можно скорее.

С уважением, Евгений Путилов.

От Дмитрий Болтенков
К Евгений Путилов (11.02.2012 13:07:19)
Дата 11.02.2012 14:59:59

Re: Подковы это

Где-то встречал разбор проблемы логистики армии Наполеона, но нашими наполеонистами. Делал себе копию, надо разыскат


найдете покажите, очень любопытно

впрочем Кемпбелл пишет что в России не только морозы, но и лето были опасными для евпропейцев

От Митрофанище
К Дмитрий Болтенков (11.02.2012 14:59:59)
Дата 11.02.2012 16:42:22

Re: Подковы это

...

>впрочем Кемпбелл пишет что в России не только морозы, но и лето были опасными для евпропейцев


Судя по воспоминаниям Коленкура - до Москвы включительно Наполеон как раз считал, что информация о суровом климате России - существенно преувеличена.
Изволил сердится по данному поводу.

От BIGMAN
К Митрофанище (11.02.2012 16:42:22)
Дата 11.02.2012 16:53:58

Падеж лошадей начался с первых недель похода

Все эти привязки к "подковам" - это грубая примитивизация все большого комплекса причин.

От sss
К BIGMAN (11.02.2012 16:53:58)
Дата 13.02.2012 12:05:16

Клаузевиц в своем "1812" писал

...что даже у отходящих русских армий хватало проблем со снабжением (несмотря на меньшую численность и возможность первыми использовать местные ресурсы). А у армии Наполеона очевидцы с первых недель показывали, что дороги были буквально завалены трупами лошадей, а частенько уже лежали и человеческие, умершие без воздействия противника. Жара, высокие нагрузки и, как ни странно, почти всегда недостаток воды.

От Г.С.
К Евгений Путилов (11.02.2012 13:07:19)
Дата 11.02.2012 14:57:19

проблемы логистики армии Наполеона

>Где-то встречал разбор проблемы логистики армии Наполеона, но нашими наполеонистами. Делал себе копию, надо разыскать. Утверждали, что к моменту начала отступления из Москвы у Наполеона уже не было кавалерийских частей, чтобы нести сторожевую службу и охрану обозов.

Бенкендорф писал об отбитии калерийского депо с несколькими тысячами лошадей то ли перед, то ли сразу после отсупления из Москвы.

А проблемы логистики у них были с самого начала. Недавно перечитал "1812" Клаузевица. Он называет недостаток продовольствия одной из причин больших потерь больными и отставшими уже в первые недели наступления.