От Д.И.У.
К Дм. Журко
Дата 30.01.2012 20:45:59
Рубрики Современность; ВВС;

Это миф, противоречащий фактам.

>С их помощью поддерживают и переделывают американские планеры F-4, F-5, F-14, C-130 и пр. Исламисты догадались не разрушить.

Пока Иран полагался на "авиаремонтные заводы, построенные шахом", ему никогда не удавалось держать в воздухе больше 25-30 из 77 Ф-14 при том, что это были новейшие самолеты 1976-78 гг. выпуска, и несмотря на острейшую военную необходимость. И даже 25-30 удавалось поддерживать лишь короткий промежуток в 1985-86 гг., когда Иран разжился американскими запасными частями. Обычно летными были всего 10-20.

К чему-то большему, чем к установке импортных запчастей, иранская авиапромышленность стала способна только после 2000 г., благодаря новозакупленному японскому и немецкому оборудованию. Очевидно, это не шахская заслуга.

>Ядерная программа тоже наследие шаха, во многом.

Это заслуга ИРИ 2000-х гг., т.е. современного поколения ученых и инженеров, не имеющих к шаху отношения.
То же касается ракетной программы.

Шаха свергли 33 года назад (в феврале 1979 г.). Огромный срок, если кто не заметил.

От Александр Стукалин
К Д.И.У. (30.01.2012 20:45:59)
Дата 31.01.2012 00:51:48

Re: Это миф,...

>>С их помощью поддерживают и переделывают американские планеры F-4, F-5, F-14, C-130 и пр. Исламисты догадались не разрушить.
>
>Пока Иран полагался на "авиаремонтные заводы, построенные шахом", ему никогда не удавалось держать в воздухе больше 25-30 из 77 Ф-14 при том, что это были новейшие самолеты 1976-78 гг. выпуска, и несмотря на острейшую военную необходимость. И даже 25-30 удавалось поддерживать лишь короткий промежуток в 1985-86 гг., когда Иран разжился американскими запасными частями. Обычно летными были всего 10-20.

А кто сказал, что их (лётных) сейчас больше???

От Д.И.У.
К Александр Стукалин (31.01.2012 00:51:48)
Дата 31.01.2012 02:41:06

Re: Это миф,...

>А кто сказал, что их (лётных) сейчас больше???

Но ведь сейчас - это не тогда.

Тогда (в 1980 г.) самому старому из иранских Ф-14 было 4 года, самому новому года полтора отроду. Т.е. новее парка не бывает. Только облетали более-менее - и сразу началась война. Износ почти нулевой - и тем не менее боеготовность упала до 20-30%. Это доказывает высокую эффективность шахской авиаремонтной промышленности? Наверное, тот же результат можно было обеспечить вообще без промышленности, чистой каннибализацией в частях (чем и занимались в реальности).

А вот сейчас, через 30 лет, 20-30 летных экземпляров без всякой помощи производителя - это достижение. Поскольку теперь запчасти и модернизация действительно производятся самостоятельно.
И процент боеготовности выше - поскольку это 20-30 не из 77, а хорошо если из 40-50, и то остаток полуразобран многие годы назад.

От Дм. Журко
К Д.И.У. (30.01.2012 20:45:59)
Дата 30.01.2012 22:14:17

Излагайте факты, раз такое дело. Опишем теориями потом.

Закупки техники, способной летать 40-50 лет -- заслуга шаха. И да, за этот срок было прикуплено оборудование. Но занятным образом оно устанавливается там, где при шахе начали работать.

От Д.И.У.
К Дм. Журко (30.01.2012 22:14:17)
Дата 30.01.2012 22:29:06

Именно факты я и изложил.

>Закупки техники, способной летать 40-50 лет -- заслуга шаха. И да, за этот срок было прикуплено оборудование. Но занятным образом оно устанавливается там, где при шахе начали работать.

Факт - что при шахском наследии огромный иранский авиапарк поддерживался только каннибализацией и контрабандным импортом запчастей. Иначе как объяснить, что в ходе ирано-иракской войны летали только 20, лишь изредка 30% новейших неизношенных истребителей.
Если бы "шахская промышленность" работала должным образом, Ирак был бы раздавлен уже в 1980-81 гг., да и не решился бы никогда на нападение.

Другой факт, что десятилетия проходят, эмбарго ужесточается, а процент летных Ф-5, Ф-4 и Ф-14 не уменьшается, напротив, вырос в 2000-е гг. по сравнению с периодом ирано-иракской войны. Только в последнее время (через 20-30 лет после иракского шаха), Иран стал способен самостоятельно (причем без лицензий) производить запчасти и даже ограниченно модернизировать свои самолеты.