От bedal
К All
Дата 18.01.2012 09:43:45
Рубрики Современность; ВВС;

«Вертолеты России» получили ~5 млрд руб на разработку трех типов беспилотников

«Вертолеты России» получили около 5 млрд рублей на разработку трех типов беспилотников

Читать полностью:
http://www.gazeta.ru/business/2012/01/17/3965133.shtml

По заказу Минобороны холдинг разрабатывает беспилотник малой дальности стартовой массой 300 кг (полезная нагрузка до 100 кг) — проект Ка-135 (ранее проходил как проект «Роллер»). Опытные образцы должны быть созданы к 2015 году.

Зарубежный аналог и конкурент на российском рынке — Camcopter S-100 австрийской фирмы Schiebel; сборка S-100 для российских пограничников уже налажена компанией «Горизонт» в Ростове-на-Дону.

Другая разработка в рамках гособоронзаказа — тяжелый (взлетной массой до 3 тонн) беспилотный вертолет с рабочим названием «Альбатрос». Он может быть использован как ударный или транспортный.
Опытный образец должен появиться в 2017 году.

В конце 2011 года «Вертолеты России» получил третий военный заказ — на опытно-конструкторские работы по модульному беспилотному вертолету типа Ка-175 взлетной массой 700 кг с радиусом действия до 300 км.

Изначально по этому направлению «Вертолеты России» продвигали аппарат «Коршун» ОКБ «Ротор», но после изменений требований заказчика ставка была сделана на новый проект ОАО «Камов».


Конкурентом проекта источники «Газеты.Ru» называют беспилотный вертолет БПВ-500 петербургское НПО «Радар ММС», но заказчик предпочел камовский вариант (в «Радаре ММС» от комментариев на эту тему отказались).




Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2012/01/17/3965133.shtml

От Д.И.У.
К bedal (18.01.2012 09:43:45)
Дата 18.01.2012 12:54:44

Re: «Вертолеты России»...

>«Вертолеты России» получили около 5 млрд рублей на разработку трех типов беспилотников

>Читать полностью:
http://www.gazeta.ru/business/2012/01/17/3965133.shtml

>По заказу Минобороны холдинг разрабатывает беспилотник малой дальности стартовой массой 300 кг (полезная нагрузка до 100 кг) — проект Ка-135 (ранее проходил как проект «Роллер»). Опытные образцы должны быть созданы к 2015 году.

>Зарубежный аналог и конкурент на российском рынке — Camcopter S-100 австрийской фирмы Schiebel; сборка S-100 для российских пограничников уже налажена компанией «Горизонт» в Ростове-на-Дону.

Для аппарата подобного класса выгоднее сделать упор не на разведывательно-патрульные задачи (которые в сухопутном варианте эффективнее выполняют БПЛА самолетного типа), а на "специальные" - типа эвакуации подбитых летчиков, одиночных раненых и разведчиков, доставки малых партий боеприпасов и оборудования и т.д. Камкоптер их выполняет очень ограниченно, в силу малой нагрузки (50 кг) и низкого "клиренса".
Может быть, требуемую нагрузку увеличили до 100 кг именно в расчете на возможность подъема человека?

От AlexE
К bedal (18.01.2012 09:43:45)
Дата 18.01.2012 12:08:03

странно!

это получается все отдали Камову. Ка-135, Ка-175 и, видимо, Ка-226 как база. И нафига? Съест то он съест, вот тока подавиться может

От Д.И.У.
К AlexE (18.01.2012 12:08:03)
Дата 18.01.2012 12:47:19

Re: странно!

>это получается все отдали Камову. Ка-135, Ка-175 и, видимо, Ка-226 как база. И нафига? Съест то он съест, вот тока подавиться может

В этом есть смысл.
1) Если легкий самолетный БПЛА может склеить почти каждый, то вертолетостроение требует сложных специальных узлов и деталей, которые нежелательно импортировать в готовом виде, и которые под силу только развитому производству.
2) Камов, в отличие от Миля, не полностью загружен.
3) Кроме того, соосная схема, видимо, имеет особые перспективы для БПЛА (благодаря повышенной устойчивости к ветровому сносу, точности зависания, поворотливости, включая возможность полета в любую сторону без разворота).
4) Наконец, у Камова (в отличие от Миля) уже был когда-то задел в виде очень интересного Ка-137. Может быть, он и станет прототипом для легкого Ка-135.

От AlexE
К Д.И.У. (18.01.2012 12:47:19)
Дата 18.01.2012 13:14:49

Re: странно!

>>это получается все отдали Камову. Ка-135, Ка-175 и, видимо, Ка-226 как база. И нафига? Съест то он съест, вот тока подавиться может
>
>В этом есть смысл.
>1) Если легкий самолетный БПЛА может склеить почти каждый, то вертолетостроение требует сложных специальных узлов и деталей, которые нежелательно импортировать в готовом виде, и которые под силу только развитому производству.
>2) Камов, в отличие от Миля, не полностью загружен.
>3) Кроме того, соосная схема, видимо, имеет особые перспективы для БПЛА (благодаря повышенной устойчивости к ветровому сносу, точности зависания, поворотливости, включая возможность полета в любую сторону без разворота).
>4) Наконец, у Камова (в отличие от Миля) уже был когда-то задел в виде очень интересного Ка-137. Может быть, он и станет прототипом для легкого Ка-135.
Ка-137 с Ка-135 никак не связаны. Более того, Ка-137 енто такое древнее г... Ка-135 вот таков:
http://img.lenta.ru/news/2010/06/29/uav/picture.jpg

И существует уже достаточно давно. Но имхуется мне, что вот этот проект стоило бы наверно отдать какой-нить небольшой конторе типа Zala, особенно если на него не собираются навешивать никакого вооружения. Получилось бы быстрее и качественне кмк.
В весовом диапазоне до 700 кг Ка-175 ... тут как бы вариантов немного, хотя сам выбор конкретно веса интересен. Интереснее чем до 500 кг от Радар-ММС.
А вот потом скачок к весу до 3 т... И опять Камову. Фиг знает. А Касатку кто наконец доделывать будет? Да еще у них в планах Ка-92... перебором пахнет.

От Д.И.У.
К AlexE (18.01.2012 13:14:49)
Дата 18.01.2012 15:31:18

Re: странно!

>>>это получается все отдали Камову. Ка-135, Ка-175 и, видимо, Ка-226 как база. И нафига? Съест то он съест, вот тока подавиться может
>>
>>В этом есть смысл.
>>1) Если легкий самолетный БПЛА может склеить почти каждый, то вертолетостроение требует сложных специальных узлов и деталей, которые нежелательно импортировать в готовом виде, и которые под силу только развитому производству.
>>2) Камов, в отличие от Миля, не полностью загружен.
>>3) Кроме того, соосная схема, видимо, имеет особые перспективы для БПЛА (благодаря повышенной устойчивости к ветровому сносу, точности зависания, поворотливости, включая возможность полета в любую сторону без разворота).
>>4) Наконец, у Камова (в отличие от Миля) уже был когда-то задел в виде очень интересного Ка-137. Может быть, он и станет прототипом для легкого Ка-135.
>Ка-137 с Ка-135 никак не связаны. Более того, Ка-137 енто такое древнее г... Ка-135 вот таков:
http://img.lenta.ru/news/2010/06/29/uav/picture.jpg


> И существует уже достаточно давно. Но имхуется мне, что вот этот проект стоило бы наверно отдать какой-нить небольшой конторе типа Zala, особенно если на него не собираются навешивать никакого вооружения. Получилось бы быстрее и качественне кмк.

А кто для него будет делать разные трансмиссии, редукторы и валы, да еще в бесшумном малозаметном во всех диапазонах варианте? Из США или Франции импортировать в готовом виде?

Зала может "быстро и качественно" сделать только конструктор из импортных агрегатов. Для мелких полуигрушечных аппаратов это приемлемо, поскольку выбор поставщиков большой, рассеянный по гражданской сфере, да и легко что-то сделать кустарно малой серией.
Если же речь идет о более крупном и нагруженном аппарате, сразу окажется, что выбор поставщиков очень ограничен, все сидят в нескольких крупных странах НАТО и на строгом учете в ЦРУ и ФБР.

"Проект БЛА ВТ, модель которого была показана впервые, получил название Ка-135. О нем ранее сообщалось как о теме «Роллер». Он продолжит линию «беспилотки» Ка-37 и впитает в себя опытно-конструкторский задел, полученный при ее разработке в ОАО «Камов»." (ссылку сами найдете, если захотите)

>В весовом диапазоне до 700 кг Ка-175 ... тут как бы вариантов немного, хотя сам выбор конкретно веса интересен. Интереснее чем до 500 кг от Радар-ММС.
>А вот потом скачок к весу до 3 т... И опять Камову. Фиг знает. А Касатку кто наконец доделывать будет? Да еще у них в планах Ка-92... перебором пахнет.

А какие в РФ есть еще полномасштабные вертолетостроительные фирмы, кроме Камова и Миля?

От AlexE
К Д.И.У. (18.01.2012 15:31:18)
Дата 18.01.2012 16:03:52

низачет ни по одному из абзацев (-)


От Д.И.У.
К AlexE (18.01.2012 16:03:52)
Дата 18.01.2012 17:00:33

Чем крупнее вертолет, тем меньше конкурентов. Аксиома. (-)


От Carabin
К bedal (18.01.2012 09:43:45)
Дата 18.01.2012 11:01:03

Неплохо, если не растащат (-)