>Передние кабины прекрасно расплющиваются и без участия двигателя. Тем более мотор там внизу и посередине, а вокруг всякая навеска (радиаторы, воздушный фильтр и т.п.)
тут дело не в расплющивании сзади, а подрыве снизу. И капотная компоновка феноменологически обеспечивает бОльшую выживаемость.
>>тут дело не в расплющивании сзади, а подрыве снизу. И капотная компоновка феноменологически обеспечивает бОльшую выживаемость.
Подрывают снизу радиоуправляемыми фугасами в основном, и выцелить водителя при бескапотной компоновке сложнее (он ближе к краю машины – риск промазать), хотя просто вовремя произвести подрыв по быстродвижущейся машине непросто, судя по роликам. На выживаемость в основном будет влиять бронирование днища, немного геометрия днища и конструкция сидений.