От zero1975
К Skvortsov
Дата 22.01.2012 20:25:35
Рубрики Современность; Армия;

Re: Вы просто...

>Только для разных целей используют разные подходы.
>Например, при изготовлении штучных охотничьих штуцеров:

Согласен.
И про единичное производство и мелкосерийное я писал:
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2281664.htm


>При производстве литых и сварных ответственных деталей и узлов зачастую требуется 100% контроль, например сборочные узлы газовой аппаратуры подвергается сплошному контролю опрессовкой.

Согласен. А дальше что?
Для чего делаем контроль?
Чтобы просто не пропустить брак или для того, чтобы поправить техпроцесс - ещё до того, как брак появился?

>>>исследовать, должным образом изменить и постоянно контролировать и поддерживать на высоком уровне качества

>Это не цитата, это я сам написал. От Вас ускользнул смысл постоянно контролировать

Не ускользнул.
Вопрос, повторю не в том - нужен контроль или нет, а в том - для чего он нужен?
Получается, Вы в своём же высказывании, акцентировав внимание на постоянно контролировать, предпочли не заметить двух важных фраз: исследовать и поддерживать на высоком уровне качества.
Так вот - ответ на вопрос: что "исследовать", что "поддерживать" и с какой "ближайшей задачей" - и покажет Вам - о чём идёт дискуссия.


>Вот наняли контролеров, а на основе их информации изменять и поддерживать будут технологи и менеджеры.

Ну, это Вы сильно сказали... :-)
"Изменять" и "поддерживать" будут команды из конструкторов, технологов, производственников, испытателей, транспортников, снабженцев..., а также представителями аналогичных служб поставщиков.
Но главное - из тех самых "инженеров по качеству" и "инженеров по работе с поставщиками".
Формируют такие комманды по каждой проблеме - инженеры по качеству (те самые, которых нанял Ниссан, и которые, по Вашему, стоят на постах контроля и "не пущают" :-)
Вот если бы Вы в такой команде поработали - многое стало бы ясно.

Ну, а если "на пальцах" - посмотрите, чем занимаются эти самые вновь нанятые инженеры по качеству?
Хотя бы вот в таком, общем виде:
http://www.prostokachestvo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=28:2010-05-17-14-24-14&catid=29:2010-05-18-13-58-49&Itemid=104
Очевидно, что собственно "проверка" и "приёмка" - это очень малая часть их задач.
И эта часть задач подчинена главной - улучшить то, "как делают".


Остальное я поскипал, так как Вы снова спорите с воображаемым оппонентом.
Я, повторюсь, нигде не утверждал, что контроль параметров процесса производства - не нужен.
Дискуссия шла - о том, для чего именно он нужен.

От Skvortsov
К zero1975 (22.01.2012 20:25:35)
Дата 22.01.2012 21:07:31

Re: Вы просто...

>Чтобы просто не пропустить брак или для того, чтобы поправить техпроцесс - ещё до того, как брак появился?

Зачем поправлять техпроцесс, если брак не появился?


>>Вот наняли контролеров, а на основе их информации изменять и поддерживать будут технологи и менеджеры.
>
>Ну, это Вы сильно сказали... :-)
>"Изменять" и "поддерживать" будут команды из конструкторов, технологов, производственников, испытателей, транспортников, снабженцев..., а также представителями аналогичных служб поставщиков.

Я могу еще с десяток профессий перечислить, но места не хватает.

>Но главное - из тех самых "инженеров по качеству" и "инженеров по работе с поставщиками".
>Формируют такие комманды по каждой проблеме - инженеры по качеству (те самые, которых нанял Ниссан, и которые, по Вашему, стоят на постах контроля и "не пущают" :-)
>Вот если бы Вы в такой команде поработали - многое стало бы ясно.

Не инженеров по качеству, а "engineers certified as quality inspectors". Вы текст перечитайте, Вы его пока не поняли.

>Ну, а если "на пальцах" - посмотрите, чем занимаются эти самые вновь нанятые инженеры по качеству?
>Хотя бы вот в таком, общем виде:
>
http://www.prostokachestvo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=28:2010-05-17-14-24-14&catid=29:2010-05-18-13-58-49&Itemid=104

Это какая-то студенческая работа?

>Я, повторюсь, нигде не утверждал, что контроль параметров процесса производства - не нужен.
>Дискуссия шла - о том, для чего именно он нужен.

Я говорю не только о контроле параметров процесса производства, но и о контроле работоспособности узлов и изделия, и о приемных испытаниях.

Для первой ступени р-н "Протон" производят семь двигателей. Один отрабатывает ресурс на огневых испытаниях на заводском стенде. Если он проходит испытание, шесть других двигателей из этой партии идут на сборку ракеты-носителя. Для чего проводится это испытание?

От zero1975
К Skvortsov (22.01.2012 21:07:31)
Дата 22.01.2012 22:10:57

Re: Вы просто...

>Зачем поправлять техпроцесс, если брак не появился?

Да затем, что-бы по отклонению статистических параметров - внести изменения в техпроцесс ещё до того, как эти параметры вышли за пределы норм. Простите, но если приходится объяснять такие вещи - я не вижу смысла в дискуссии. Просто почитайте литературу о той же системе качества Рено-Ниссан.
Начать можете со ссылки, которую я Вам дал.
Обрати внимание на пакет документов, которые должен предоставить поставщик, чтобы с ним начали работать. Это, конечно, если Вам интересно что-то узнать, а не просто поспорить...



>Не инженеров по качеству, а "engineers certified as quality inspectors". Вы текст перечитайте, Вы его пока не поняли.

Та шо Вы говорите? :-)
А вот это что? Вас же цитирую:
>as well as hire 4000 new engineers to work with suppliers on quality issues, for a total of 5000.

И ещё - по Вашему, "engineers certified as quality inspectors" - это именно "контролёр"? То есть тётка со штангелем? Или это всё-таки таки инженер, призванный решать несколько более сложные задачи, чем "пущать" или "не пущать"?



>>
http://www.prostokachestvo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=28:2010-05-17-14-24-14&catid=29:2010-05-18-13-58-49&Itemid=104

>Это какая-то студенческая работа?

Блин, а прочитать - Вам коран не позволяет?
Или Вы уже всё заранее знаете? Так не заметно...
Там - азы. Описана сфера интересов этих самых инженеров. Начать Вы можете с этого.
Ну, а дальше - на том же сайте не так уж плохо всё изложено, да и интернет - он большой :-)



>Я говорю не только о контроле параметров процесса производства, но и о контроле работоспособности узлов и изделия, и о приемных испытаниях.

Ну, а я о чём?
Вот нашли Вы на "контроле работоспособности" неооответствие (само по себе - это ЧП!) - дальше то что? Подрихтовали, гайку затянули - и проверяем следующую машину?
Вы удивитесь - даже на ВАЗе - уже давно не так.



>Для первой ступени р-н "Протон" производят семь двигателей. Один отрабатывает ресурс на огневых испытаниях на заводском стенде. Если он проходит испытание, шесть других двигателей из этой партии идут на сборку ракеты-носителя. Для чего проводится это испытание?

Прекрасный пример.
По Вашему - этот двигатель проходит огневые испытания для того, чтобы проверить его качество?
Нет. Эти испытания нужны именно для того, чтобы верифицировать процесс производства.
О чём я, собственно, и толкую целый день.


P.S. Вы уж простите, но больше я испытывать терпение модераторов не буду.
Почитайте литературу. Это действительно очень интересно.
А в рамках - и не расскажешь толком, и оффтопик злостный.

От Skvortsov
К zero1975 (22.01.2012 22:10:57)
Дата 22.01.2012 23:55:53

Re: Вы просто...

>По Вашему - этот двигатель проходит огневые испытания для того, чтобы проверить его качество?
>Нет. Эти испытания нужны именно для того, чтобы верифицировать процесс производства.
>О чём я, собственно, и толкую целый день.

Наконец-то то Вы поняли одну из задач госприемки. А писали - "Никакой "госприёмкой" вы качества не добьётесь. По определению."

От zero1975
К Skvortsov (22.01.2012 23:55:53)
Дата 23.01.2012 00:42:28

Вы таки телегу ставити впереди лошади

>>Нет. Эти испытания нужны именно для того, чтобы верифицировать процесс производства.

>Наконец-то то Вы поняли одну из задач госприемки. А писали - "Никакой "госприёмкой" вы качества не добьётесь. По определению."

Простите, но её задача - только проверить. Качество при этом достигнуто быть не может.
Для достижения качества придётся "настраивать" тот самый "процесс производства".
Повторю: для достижения качества "приёмка" заказчиком а)необязательна и б)недостаточна.
Это так непонятно? Ну, тогда я не знаю - как ещё объяснять. Да и зачем...