От
|
Artur Zinatullin
|
К
|
tevolga
|
Дата
|
05.02.2002 11:51:32
|
Рубрики
|
Армия;
|
Re: Может и
tevolga wrote Tue, 05 Feb 2002 10:55:20 +0300:
> Не даст ли кто определение и объяснение терминов
> "форсаж" и "реверс" применительно к авиации?
Форсаж, не только в авиации, есть кратковременное
увеличение мощности двигателя -- особый режим, ограниченный
обычно по времени и ведущий к повышенному износу двигателя
и/или расходу топлива.
Реверс -- управляемое изменение направления тяги двигателя
на противоположное.
> Интересует принцип действия механизмов в этих случаях.
В случае реактивных двигателей форсаж обеспечивается за счёт
форсажной камеры -- дополнительной камеры сгорания, стоящей
после турбины, куда впрыскивается топливо. Ограничения на
время форсажа в этом случае, АФАИК, только по расходу топлива.
Абсолютное большинство современных летательных аппаратов ходит
на сверхзвук только за счёт форсажной тяги.
Реверс обеспечивается системой щитков и заслонок, отклоняющих
реактивную струю в направлении, составляющем острый угол с
направлением движения (например, получаются две струи примерно
под 40 градусов симметрично к продольной оси)
В случае поршневого двигателя форсаж достигается изменением
состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры.
Например, впрыском смеси воды с метанолом, введением в состав
топлива дополнительного окислителя ("нитроускоритель").
Впрочем, на реактивных двигателях тоже применяют впрыск воды
или водометанольной смеси иногда (двигатели Б-52, например).
Реверс в случае аппарата с пропеллерами обеспечивается установкой
винтов на отрицательный шаг. Понятно, что для этого необходим
винт управляемого шага.
> Что бы привязаться в ВИ тематике спрошу.
> Мог ли герой фильма "В бой идут одни старики" употреблять слово
> "форсаж" для винтовых самолетов?
Большая часть авиадвигателей эпохи Второй Мировой, в основном
те, что стояли на истребителях, имели форсажный режим.
artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush