От Nail
К tevolga
Дата 05.02.2002 11:40:57
Рубрики Армия;

Re: Может и




>>Не даст ли кто определение и объяснение терминов "форсаж" и "реверс" применительно к авиации?
>>Интересует принцип действия механизмов в этих случаях.
>>Что бы привязаться в ВИ тематике спрошу.
>>Мог ли герой фильма "В бой идут одни старики" употреблять слово "форсаж" для винтовых самолетов?
>
>Форсаж - это увеличение мощности двигателя, т.е. его работа в "сверхрасчетном" режиме, обычно применяется на короткое время(иначе движок выходит из строя). Для поршневых истребителей ВМВ "наличие" форсажа вобщем было довольно обыденным явлением.
>ИМХО форсирование достигалось изменением характеристик воздушно-топливной смеси или возможно ее колличества подаваемого в цилиндры.

>Т.е. либо заслонки, или турбинка - компрессор?

Ну, нагнетатель только для форсажа не использовалась, я только про автомобильные двигатели с отдельно включаемым для увеличения мощности наддувом читал. А на авиационных двигателях того времени практически на всех были либо приводные нагнетатели, либо турбокомпрессоры, однако они управлялись в первую очередь в зависимости от высоты.
Фактически в 40-х форсаж это кратковременное (ограниченное как правило по прочности и температуре двигателя) увеличение оборотов путем увеличения подачи топлива: боевой режим, чрезвычайный, взлетный. У немцев была еще система MW-50 – впрыск водно-метаноловой смеси на режиме максимальной мощности.
Форсаж для реактивного двигателя – это сжигание топлива после турбины увеличивает тягу, но расход топлива резко растет.

>А про реверс?

Реверс для поршневого и турбовинтового мотора – разворот лопастей винта так, что бы они создавали обратную тягу. Хотя поршни с реверсом мне так навскидку не вспоминаются.
Реверс для реактивного двигателя – разворот струи с помощью заслонок, решеток и прочих примочек в сопле.


All the best!
Nail

От tevolga
К Nail (05.02.2002 11:40:57)
Дата 05.02.2002 11:49:59

Re: Может и

>Реверс для реактивного двигателя – разворот струи с помощью заслонок, решеток и прочих примочек в сопле.

Вот здесь подробнее можно? Разворот куда? Просматриваю только вариант прижатия самолета к земле, т.е. увеличение силы трения торможения.

С уважением к сообществу.

От tarasv
К tevolga (05.02.2002 11:49:59)
Дата 05.02.2002 12:11:15

Re: Может и

>Вот здесь подробнее можно? Разворот куда? Просматриваю только вариант прижатия самолета к земле, т.е. увеличение силы трения торможения.

Против направления движения. Одна из конструкций представляетс собой ковш подобный грейферу в полетном состоянии ковш открыт (самолет у меня летит справа налево :) ) о - ось ковша.
-----
\ /
о
/ \
-----
при включении реверса створки поворачиваются вокруг оси и перекрывают сопло напрвляя поток в противоположную сторону.
--
/ \
о---
\ /
--

Никакого дополнительного прижимания к земле - для снижения подъемной силы используются механизация крыла, например интерцепторы.


От tarasv
К tarasv (05.02.2002 12:11:15)
Дата 05.02.2002 12:35:49

И когда научусь ASCII картинки в HTML рисовать:( Ну да ниже по ветке есть...

классная фотка, из нее все понятно.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/229028.htm

От Nail
К tevolga (05.02.2002 11:49:59)
Дата 05.02.2002 11:57:12

Re: Может и


>>Реверс для реактивного двигателя – разворот струи с помощью заслонок, решеток и прочих примочек в сопле.
>
>Вот здесь подробнее можно? Разворот куда? Просматриваю только вариант прижатия самолета к земле, т.е. увеличение силы трения торможения.

Конкретно на Ту-154 не помню, по моему назад-вверх и назад-вниз. На Ил-76, например, назад-вправо-влево.
Там специальные створки закрывают сопло и отводят поток в стороны - назад. Естественно не прямо в двигатель.
All the best!
Nail

От Nail
К Nail (05.02.2002 11:57:12)
Дата 05.02.2002 12:06:54

Вот фото


>Конкретно на Ту-154 не помню, по моему назад-вверх и назад-вниз. На Ил-76, например, назад-вправо-влево.
>Там специальные створки закрывают сопло и отводят поток в стороны - назад. Естественно не прямо в двигатель.
Вот на этом фото створки в положении на реверс хорошо видны.



All the best!
Nail

От Роман (rvb)
К Nail (05.02.2002 12:06:54)
Дата 05.02.2002 12:27:42

Re: Вот фото