От AFirsov
К Alexeich
Дата 20.12.2011 15:09:42
Рубрики WWII;

Чернышов. "Оборона полуострова Ханко". Там все подробно: загрузка ТР и самого ИС

>Если уважаемые собеседники обладают высшим герметическим знанием (aka сколько-нибудь точной оценкой числа эвакуантов либо оным числом выведенным из точного знания времени и условий погрузки) - надо его (это знание) один раз продемонстрировать, а не топырить, извините, пальцы, на протяжении нескольких постов. Ибо контрпродуктивно.
Можно сравнить. К тому же ИС был грузо-пассажирский, то есть были большие объемы именно под людей, а запихивание людей в трюм - изврат еще тот и требует специальной подготовки и организации процесса. Не факт, что такое в принципе могло быть на "Армении".

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Alexeich
К AFirsov (20.12.2011 15:09:42)
Дата 20.12.2011 16:24:25

Re: в пандан

все же у Чернышева не слишком подробно, кроме того условия погрузки ИС и "Армении" принципиально различались. "Армения" грузилась в порту, ИС - на рейде. В ИС грузили много грузов и, кроме того, ЕМНИП, сроки погрузки определялись не возможной скоростью, а сроками подзода эвакуируемых подразделений. Так что при всем желании сравнить трудновато.

От Alexeich
К AFirsov (20.12.2011 15:09:42)
Дата 20.12.2011 15:59:11

Re: Чернышов. "Оборона...

>Можно сравнить. К тому же ИС был грузо-пассажирский, то есть были большие объемы именно под людей, а запихивание людей в трюм - изврат еще тот и требует специальной подготовки и организации процесса. Не факт, что такое в принципе могло быть на "Армении".

Не вполне понял, ИС был грузопассажирский, и это ограничивало или, наоборот, увеличивало, по-вашему, его потенциальную вместимость? Списочная пассажиировместимость "Армении", кстати, формально больше вдвое.

От AFirsov
К Alexeich (20.12.2011 15:59:11)
Дата 20.12.2011 17:31:28

Re: Чернышов. "Оборона...

>>Можно сравнить. К тому же ИС был грузо-пассажирский, то есть были большие объемы именно под людей, а запихивание людей в трюм - изврат еще тот и требует специальной подготовки и организации процесса. Не факт, что такое в принципе могло быть на "Армении".
>
>Не вполне понял, ИС был грузопассажирский, и это ограничивало или, наоборот, увеличивало, по-вашему, его потенциальную вместимость? Списочная пассажиировместимость "Армении", кстати, формально больше вдвое.
"Списочная" это какая? Пассажирские места против санитарных носилок?
ИС имел валовую вместимость более чем в 1,5 раза большую. То есть уже вмещал на 60% больше. Загружался относительно не спеша, с учетом уже имевшегося опыта, в том числе перевозки в трюмах. Природу не обманешь - на "Армении" могло поместится меньше. Сомневаюсь, что там было время для серьезного "распихивания" людей. А если там были еще и сотни лежащих, то - много меньше.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Alexeich
К AFirsov (20.12.2011 17:31:28)
Дата 21.12.2011 10:17:22

Re: Чернышов. "Оборона...

>"Списочная" это какая? Пассажирские места против санитарных носилок?

Списочная это из справочника. У судов типа "Абхазия-Аджария" под 800-1000 мест, у "ИС" - 512, очевидно, места эти, как бы это сказать, разного качества. У "ИС" при формально равном числе каютных пассажиров 2-местное размещение, у "А" - преимущественно 4 местное, + куча пассажиров палубных.

>ИС имел валовую вместимость более чем в 1,5 раза большую.

Согласен.

>Природу не обманешь - на "Армении" могло поместится меньше. Сомневаюсь, что там было время для серьезного "распихивания" людей. А если там были еще и сотни лежащих, то - много меньше.

Я о том и пишу, что аналогия с "ИС" нам мало что дает - разные условия погрузки, разные требования, разные суда. Можно только предполагать в стиле "грузили спешно судно меньше - влезло много меньше" либо "грузили спешно без системы сколько войдет - набили больше чем в ИС, куда грузили не боьше чем необходимо". Нужны либо свидительства очевидцев, либо скрупулезный расчет разбирающихся людей. А так - сотрясание воздуха.

От AFirsov
К Alexeich (21.12.2011 10:17:22)
Дата 21.12.2011 13:35:23

Re: Чернышов. "Оборона...

>>"Списочная" это какая? Пассажирские места против санитарных носилок?
>
>Списочная это из справочника. У судов типа "Абхазия-Аджария" под 800-1000 мест, у "ИС" - 512, очевидно, места эти, как бы это сказать, разного качества. У "ИС" при формально равном числе каютных пассажиров 2-местное размещение, у "А" - преимущественно 4 местное, + куча пассажиров палубных.
Собственно о чем и речь - у "Абхазии" половина мест на палубе, а каюты забиты раненными. Фактически все, что больше 1000 ч. - перегруз.

>>Природу не обманешь - на "Армении" могло поместится меньше. Сомневаюсь, что там было время для серьезного "распихивания" людей. А если там были еще и сотни лежащих, то - много меньше.
>
>Я о том и пишу, что аналогия с "ИС" нам мало что дает - разные условия погрузки, разные требования, разные суда. Можно только предполагать в стиле "грузили спешно судно меньше - влезло много меньше" либо "грузили спешно без системы сколько войдет - набили больше чем в ИС, куда грузили не боьше чем необходимо". Нужны либо свидительства очевидцев, либо скрупулезный расчет разбирающихся людей. А так - сотрясание воздуха.

Дело в том, что вместимость по "бочкотаре" судна практически четко определяет сколько пассажиров может принять судно без дополнительной подготовки (вроде переоборудования трюмов под подвесные койки в четыре ряда и т.д.). Давайте глянем по цифрам известных "утопленников":
ИС (вместимость 7500 брт) - вез 5500 чел.
Гойя (5500 брт) - в среднем менее 5000 чел. (в четырех выполненных рейсах).
Вопрос сколько можно впихнуть в "Армению" при 4500 брт? Если "паспортная" вместе с палубой - 1000? О семи точно речь не идет, да 5000 вызывает сомнения.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Сибиряк
К AFirsov (20.12.2011 17:31:28)
Дата 21.12.2011 09:38:59

Re: Чернышов. "Оборона...

>"Списочная" это какая? Пассажирские места против санитарных носилок?

наколько понимаю, около 200 пассажирских кают на Армении позволяли разместить до 800 лежачих раненных. А раненные бывают не только лежачие.