От Banzay
К Alexeich
Дата 20.12.2011 11:46:04
Рубрики WWII;

1150 ЛЕЖАЧИХ раненых и еще почти 5000 человек? Сказки в другом отделе! (-)


От Сибиряк
К Banzay (20.12.2011 11:46:04)
Дата 21.12.2011 11:38:05

а почему сказки?

пассажирских кают 192,
размер каюты здесь назвали 2.5х2.3.

В каждую каюту помещаются 4 лежачих в два яруса и человек 8 сидячих в пространство между нарами, всего - 12 человек в каюту. Таким образом, только в пассажирских каютах спокойно размещается до 2500 человек, из них до 800 лежачих раненных.

От Banzay
К Сибиряк (21.12.2011 11:38:05)
Дата 21.12.2011 23:09:23

А санитарные нормы смотрели?

Приветсвую!
>пассажирских кают 192,
>размер каюты здесь назвали 2.5х2.3.

>В каждую каюту помещаются 4 лежачих в два яруса
****************************
Больше в каюту никто не помещается т.к. лежачий раненый требует доступа медперсонала. СМ. ... например фильм "На Всю отавшуюся жизнь" и "Офицеры" там прямо показано что в санпоездах обеспечивается доступ к лежащим на полках раненым.

>и человек 8 сидячих в пространство между нарами, всего - 12 человек в каюту. Таким образом, только в пассажирских каютах спокойно размещается до 2500 человек, из них до 800 лежачих раненных.
**********************************
Судно грузилось одну ночь по одному трапу и с другого борта поднимали носилки на талях. Сколько можно погрузить таким способом?

От Alexeich
К Banzay (21.12.2011 23:09:23)
Дата 22.12.2011 10:05:51

Re: А санитарные...

>Судно грузилось одну ночь по одному трапу и с другого борта поднимали носилки на талях. Сколько можно погрузить таким способом?

Зависит от организации размещения на судне. Трап не "узкое место". "Один трап" позволяет пропустить в час очень много народу. "Загрузка" 200 паксов в "Боинг" через один телетрап (это уже портового трапа - в дверь проходит не более 1 чел) занимает 15 мин. Можете экстраполировать на эвакуантов. Лежачие раненые - отдельный вопрос, ибо неясно сколько же их было в Ялте, по мемуарам складывается впечатление, что практически все раненые были погружены в Севастополе. За 5 часов погрузки в Ялте, упоминаемых в мемуарах по одному трапу можно погрузить по "аэрофлотовским" нормам как раз около 4 тыс. чел. + возможно доптрапы + тали. Сколько было погружено в Севастополе и Балаклаве здесь не обсуждалось, но судя по длинному списку медучреждений - очень немало.
Насчет санитарных условий ... немецкие грузопассажирские транспорты на Балтике со сходной нагрузкой на бр. тонну сделали немало рейсов, обсуждаемый "ИС" вышел в рейс со сходной нагрузкой на бр. тонну - его капитана по прибытии (если бы добрался) надо было под трибунал за нарушение саннорм?

От Сибиряк
К Banzay (21.12.2011 23:09:23)
Дата 22.12.2011 07:20:54

Re: А санитарные...

>Больше в каюту никто не помещается т.к. лежачий раненый требует доступа медперсонала. СМ. ... например фильм "На Всю отавшуюся жизнь" и "Офицеры" там прямо показано что в санпоездах обеспечивается доступ к лежащим на полках раненым.

ну так это в нормальном рейсе, в которые Армения много раз ходила. А этот последний рейс в условиях панического оставлении Крыма естественно был необычен.

>>и человек 8 сидячих в пространство между нарами, всего - 12 человек в каюту. Таким образом, только в пассажирских каютах спокойно размещается до 2500 человек, из них до 800 лежачих раненных.
>**********************************
>Судно грузилось одну ночь по одному трапу и с другого борта поднимали носилки на талях. Сколько можно погрузить таким способом?

ны вы же назвали цифру 1150 лежачих - значит успели.

От Alexeich
К Banzay (20.12.2011 11:46:04)
Дата 20.12.2011 11:59:25

повторяю

не знаю, где вы взяли цифры по лежачим раненым и проч и вообще о каком именно судне пишете, яснее выражайтесь. "Пароходик" Армения имел водоизмещение 5500 тонн, "пароходик" ИС - 7500 тонн. Если на "ИС" разместили ~ 6000 чел + немаленький груз, то размещение на "Армении" до 5000 чел. не является в принципе невозможным (пока не доказано обратного). Вообще есть хорошее эмпирическое правило, на судно (для каботажной перевозки) можно напихать количество народа примерно равное его водоизмещению в тоннах.

От Андрей Белов
К Alexeich (20.12.2011 11:59:25)
Дата 20.12.2011 18:58:10

Иосиф Сталин ..

Действительно поболее будет ...
Но на данном фото я не вижу госпитальных коек которые занимают значительную площадь на полу , а вижу достаточно кучно расположившихся вполне здоровых бойцов.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/13/Bundesarchiv_Bild_101II-MN-2787-30%2C_Baltikum%2C_gesunkenes_russisches_Schiff.jpg


А аразместить можно кого угодно как удогдо и где угодно на корабле. вплотную.. лицо к лицу.. грузоподъемность позволяет.
лучше трупы размещать , они плотнее входят в грузовые трюма и посрать в гальюн не бегают постоянно при переходе морем.

От Андрей Белов
К Alexeich (20.12.2011 11:59:25)
Дата 20.12.2011 18:41:59

В принципе все возможно :)


Что касается Армении ,
то по расчету получается.

Sквл = alfa*L*B = 0.75*112*15.55 = 1306 м2.
P(Вес пассажиров) = 5000*0,075= 375 т.
V = P/Ro = 375/1.025 = 365 м3.
Увеличение осадки dT = V/S = 365/1306 = 0.28 м.
Высота выброса воды охлаждения из 2 контура охлаждения дизелей ~0.5 от КВЛ.
Высота иллюминаторов от КВЛ ~ 2.0 м.

- все не трагично - вписываемся. Правда, при волнении моря уже в 3 балла охлаждение будет заливать.

Объем, занимаемый одним человеком V1 = 1.7*0.5*0.4 = 0.34м3
Объем, занимаемый 5000 человек V = 0,34*5000 = 1700 м3.
"На судне могло разместиться: 60 пассажиров первого класса (2 местные),
192 — второго класса (2 местные),
266 — третьего класса(4 местные),
426 человек на палубе,
то есть — 980 человек. "

Без ущерба для остойчивости разместить на палубе 428 человек можно.
Это вес равный ~ 32 т. (~320т*м кренящий момент)

Какой крен дает судно, если люди находятся на палубе в товарном количестве видно на 9-10 минуте фильма «Сокровище погибшего корабля» 1935 г.
Этот кадр дает понимание того, что метацентрическая высота парохода не очень высокая (отъезжающие скопились на одном борту) даже с учетом того, что в плавание теплоход отправляется со всеми имеющимися на борту запасами топлива и воды.

При размещении на палубе 2000 человек это уже будет вес, равный 120 т (1200 т*м кренящий момент).


Для компенсации кренящего момента необходимо разместить людей в каютах на нижней палубе
никаких проблем с остойчивостью не будет. !!!


Объем одной каюты 3 класса V = l*b*h = 2,3*2,5*2,2 = 12,26 м3
Объем за вычетом заполнения (вычет объема рундуков и верхнего объема каюты) V = k*V = 0.6* 12.26 = 7,35
Оценочно мест. 3 класса 266/ 4 ~ 66 кают.
Количество людей в одну каюту = 7,35/0.34 = ориентировочно 21 можно впихнуть человек в 4 местную каюту(типа купе).
66*21 = 1386 человека.

Оценочно мест. 2 класса 192 / 2 ~ 96 кают.

Объем одной каюты 2 класса V = l*b*h = 2,3*2,5*2,2 = 12,26 м3
Количество людей в одну каюту = 7,35/0.34 = ориентировочно 21 можно впихнуть человек в 2 местную каюту(типа купе).
96*21 = 2016 человек.


Таким образом - размещение 3042 возможно.

Можно было бы и по Регистру посчитать , но у меня только старый 72 года РМРС валяется.
--------------------------------------------------------------------------
Потенциально на Пароход Армения можно

сложить штабелями в трюм 5000 человек

распихать по каютам (купе ) 21 человеку.

Вывод - Равномерное размещение 5000 селедок в бочке по всем каютам без ущерба для остойчивости возможно.

---------------------------------------------------------------------------------


Если вы прочитали все указанные выше расчеты и Вам не стало смешно,
от Гипотез про 5000 человек на борту --- то извините -- лучше идти лечиться сразу.




От Alexeich
К Андрей Белов (20.12.2011 18:41:59)
Дата 21.12.2011 16:45:29

Re: расчет впечатляет, но в нем не все учтено

>--------------------------------------------------------------------------
>Потенциально на Пароход Армения можно

>сложить штабелями в трюм 5000 человек

>распихать по каютам (купе ) 21 человеку.

>Вывод - Равномерное размещение 5000 селедок в бочке по всем каютам без ущерба для остойчивости возможно.

>---------------------------------------------------------------------------------


Не учтена возможность размещения в трюме (а таковая все же есть даже без всяких переделок, что нам живо демонстрирует "ИС"), каютах экипажа и служебных помещениях и проходах.
В общем смейся не смейся - 5000 разместить возможно, эмпирика в данном случае не промахнулась.

BTW к расчету числа раненых штатная эвакоемкость "Абзазии" и "Армении" в варианта медтранспорта была 400 чел. В одном из рейсов из Ялты "Абхазией" было эвакуировано >2000 чел.



От Сибиряк
К Андрей Белов (20.12.2011 18:41:59)
Дата 21.12.2011 09:29:42

ну и в чем проблема?

имеем в общей сложности 192 пассажирские каюты (вы почему-то забыли первый класс) + помещения, занимаемые командой + столовая/камбуз. При эвакуации люди наверняка были размещены и в корридорах, и в технических помещениях. Допустим, 3 тыс. в трюмах и 2 тыс. на палубе. В чем проблема?



От Banzay
К Сибиряк (21.12.2011 09:29:42)
Дата 21.12.2011 23:20:28

Re: ну и...

Приветсвую!
>имеем в общей сложности 192 пассажирские каюты (вы почему-то забыли первый класс) + помещения, занимаемые командой + столовая/камбуз.
****************************
Экипаж 2 суток на боевых постах? Ну-ну? И не пожрать ни поспать? в своем вообще уме?


> При эвакуации люди наверняка были размещены и в корридорах, и в технических помещениях.
***************************
Это невозможно по условиям борьбы за живучесть.

>Допустим, 3 тыс. в трюмах и 2 тыс. на палубе. В чем проблема?
***************************************
Предельно простой вопрос про размещение в трюмах. СРАТЬ ГДЕ?


От Сибиряк
К Banzay (21.12.2011 23:20:28)
Дата 22.12.2011 07:30:22

Re: ну и...

>Экипаж 2 суток на боевых постах? Ну-ну? И не пожрать ни поспать? в своем вообще уме?

двое суток в условиях форсмажора - вполне терпимо. И сухпай, и уголок для сна всегда найдется. Собственно в рассказах про "Армению" пишут, что каюты экипажа под раненных отдавали и в предыдущих рейсах. А помещения ресторанов припереоборудовании были приспособлены под операционную и перевязочную.

>> При эвакуации люди наверняка были размещены и в корридорах, и в технических помещениях.
>***************************
>Это невозможно по условиям борьбы за живучесть.

при загрузке судна в порту, оставляемом противнику, эти нормы идут лесом, совершенно понятно.

>>Допустим, 3 тыс. в трюмах и 2 тыс. на палубе. В чем проблема?
>***************************************
>Предельно простой вопрос про размещение в трюмах. СРАТЬ ГДЕ?

под себя или в специально отведенный угол. Я вам даже скажу, что при такой перевозке наверняка были бы и умершие, даже если бы судно дошло до Кавказа. Но это входило в правила игры.

В общем, если загрузка 5+ тыс. физически возможна, то в условиях срочной эвакуации могла быть и выполнена.

От Banzay
К Сибиряк (22.12.2011 07:30:22)
Дата 22.12.2011 09:12:38

И по тому что вы рассказываете командира ждет трибунал по приходу. (-)


От марат
К Banzay (22.12.2011 09:12:38)
Дата 22.12.2011 11:54:00

Re: И по...

Здравствуйте!
Не, если придет, то благодарность, а то и медаль за выполнение задания. А вот если не придет, то и нормы вспомнять.
Победителей не судят(тм)
С уважением, Марат

От Banzay
К марат (22.12.2011 11:54:00)
Дата 22.12.2011 12:19:40

Ага-ага....

Приветсвую!
Для справочки командир Армении совершил 10(десять ) походов в осажденную Одессу и вывез 16 000(шестнадцать тысяч) человек, из осажденного города заметим, а тут вдруг без прямой угрозы и прямой видимости неприятеля набивает в корабль 7000(семь тысяч как утверждают) человек.

Самому не смешно?

От Андрей Белов
К Alexeich (20.12.2011 11:59:25)
Дата 20.12.2011 12:19:33

Re: повторяю

>не знаю, где вы взяли цифры по лежачим раненым и проч и вообще о каком именно судне пишете, яснее выражайтесь. "Пароходик" Армения имел водоизмещение 5500 тонн, "пароходик" ИС - 7500 тонн. Если на "ИС" разместили ~ 6000 чел + немаленький груз, то размещение на "Армении" до 5000 чел. не является в принципе невозможным (пока не доказано обратного). Вообще есть хорошее эмпирическое правило, на судно (для каботажной перевозки) можно напихать количество народа примерно равное его водоизмещению в тоннах.
Бредом не занимайтесь. Это все уже обсуждалось - погрузить 7000 человек за то время пока Армения стояла у причалов не реально , да еще и раненых.

От Exeter
К Андрей Белов (20.12.2011 12:19:33)
Дата 21.12.2011 01:24:41

Ознакомьтесь с фактами

Здравствуйте!

>Бредом не занимайтесь. Это все уже обсуждалось - погрузить 7000 человек за то время пока Армения стояла у причалов не реально , да еще и раненых.

Е:
Что там нереального по времени? Вы, похоже, опять не в курсе элементарной фактологии - а именно, что "Армения" грузилась в свой последний рейс много часов, причем в трех местах.

Сперва в Севастополе, где грузились почти сутки;
"Свидетельствует участник обороны Севастополя полковник медслужбы А.И. Власов:
«Начальник отделения Главной базы 5 ноября получил приказание… госпитали и лазареты свернуть. На „Армению“ было погружено около 300 раненых, медицинский и хозяйственный персонал Севастопольского военно-морского госпиталя (крупнейшего на флоте), во главе с главврачом его, военврачом 1 ранга С.М. Каганом. Здесь же оказались начальники отделений (с медперсоналом), рентгенотехники… Здесь же разместились 2-й военно-морской и Николаевский базовый госпитали, санитарный склад №280, санитарно-эпидемиологическая лаборатория, 5-й медико-санитарный отряд, госпиталь от Ялтинского санатория. Были приняты на теплоход часть медперсонала Приморской и 51-й армий, а также эвакуированные жители Севастополя…».

После этого "Армения вышла из Севастополя 6 ноября в 17 ч. Затем "Армения" пришла в Балаклаву, где грузилась еще несколько часов. Затем в 2 ч. 7 ноября "Армения" пришла в Ялту, где грузилась еще пять часов:

"ошвартовавшись, незамедлительно принялась за погрузку людей, которых на причале собралось великое множество.
В самой Ялте неразбериха. Милиция отсутствует. По трубам в море выпустили массандровские вина. Кто-то грабит магазины и склады. Все улицы и переулки, выходящие на набережную, перегорожены брустверами, сложенными из мешков с галькой и песком, что совсем не гармонирует с вечнозелеными пальмами…

Капитану Плаушевскому доложили, что в Ялте ожидает погрузки «партактив», работники НКВД и еще одиннадцать госпиталей с ранеными".

"Свидетельствует доброволец Е.С. Никулин:
«С вечера мы о теплоходе „Армения“ еще ничего не знали. Ночью, часа в два нас разбудили и повели почти строем по середине улицы в порт. В порту стоял громадный теплоход.
Вся пристань и мол заполнены людьми. Мы влились в эту толпу. Посадка на теплоход шла медленно; за два часа мы с пристани продвинулись на мол. Давка неимоверная! Погрузка шла примерно с двух часов и до семи утра. Поперек мола стояли бойцы НКВД с винтовками и пропускали только женщин с детьми. Иногда прорывались через оцепление мужчины. Погода была ненастная, часто шел дождь. Полная луна проглядывала в разрывах черных, быстро несущихся облаков. Через мол перекатывались волны. В городе начал гореть склад горючего, и громадные черные клубы дыма ветром несло на город. Наступал рассвет…».


С уважением, Exeter

От Alexeich
К Андрей Белов (20.12.2011 12:19:33)
Дата 20.12.2011 12:27:58

Re: повторяю

>Бредом не занимайтесь.

Чьим?

>Это все уже обсуждалось - погрузить 7000 человек за то время пока Армения стояла у причалов не реально , да еще и раненых.

Это другой вопрос. Речь шла о принципиальной возможности разместить 5000+ чел на судне водоизмещением 5500 тонн.

От Banzay
К Alexeich (20.12.2011 12:27:58)
Дата 20.12.2011 14:36:05

Вопросы сфреческих коней в вакууме тоже не тут....

Приветсвую!

Можно еще попробовать рассмотреть теоретический вопрос количества людей от водоизмещения и вспомнить МОшку на которой было вывезено 123 человека и вывести сколько людей можно "напихать" в Армению по "норме" взятой с МО-4.

От Alexeich
К Banzay (20.12.2011 14:36:05)
Дата 20.12.2011 14:58:21

Re: Вопросы сфреческих...

>Можно еще попробовать рассмотреть теоретический вопрос количества людей от водоизмещения и вспомнить МОшку на которой было вывезено 123 человека и вывести сколько людей можно "напихать" в Армению по "норме" взятой с МО-4.

==Посмотрите фильм "Сокровища погибшего корабля" 1935- там Армения в довоенном варианте.
Я вот и думаю до сих пор - а пароход то сам кто нибудь видел прежде чем по 7000 писать.==

Напоминаю, что с вышепроцитированной фразы пошел спор.
Т.е. первоначальное утверждение невозможности 5000+ тыс чел на "Армении" выводилось из размера судна, что неверно (если эмпирические оценки выведенные из размера судна и водоизмещения не нравятся, есть масса примеров, когда на суда сравнимого водоизмещения напихивали сравнимое и большее количество народа - взять хотя бы того же навязшего в зубах "Гойю").
Если уважаемые собеседники обладают высшим герметическим знанием (aka сколько-нибудь точной оценкой числа эвакуантов либо оным числом выведенным из точного знания времени и условий погрузки) - надо его (это знание) один раз продемонстрировать, а не топырить, извините, пальцы, на протяжении нескольких постов. Ибо контрпродуктивно.
Всех блаш.

От AFirsov
К Alexeich (20.12.2011 14:58:21)
Дата 20.12.2011 15:09:42

Чернышов. "Оборона полуострова Ханко". Там все подробно: загрузка ТР и самого ИС

>Если уважаемые собеседники обладают высшим герметическим знанием (aka сколько-нибудь точной оценкой числа эвакуантов либо оным числом выведенным из точного знания времени и условий погрузки) - надо его (это знание) один раз продемонстрировать, а не топырить, извините, пальцы, на протяжении нескольких постов. Ибо контрпродуктивно.
Можно сравнить. К тому же ИС был грузо-пассажирский, то есть были большие объемы именно под людей, а запихивание людей в трюм - изврат еще тот и требует специальной подготовки и организации процесса. Не факт, что такое в принципе могло быть на "Армении".

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Alexeich
К AFirsov (20.12.2011 15:09:42)
Дата 20.12.2011 16:24:25

Re: в пандан

все же у Чернышева не слишком подробно, кроме того условия погрузки ИС и "Армении" принципиально различались. "Армения" грузилась в порту, ИС - на рейде. В ИС грузили много грузов и, кроме того, ЕМНИП, сроки погрузки определялись не возможной скоростью, а сроками подзода эвакуируемых подразделений. Так что при всем желании сравнить трудновато.

От Alexeich
К AFirsov (20.12.2011 15:09:42)
Дата 20.12.2011 15:59:11

Re: Чернышов. "Оборона...

>Можно сравнить. К тому же ИС был грузо-пассажирский, то есть были большие объемы именно под людей, а запихивание людей в трюм - изврат еще тот и требует специальной подготовки и организации процесса. Не факт, что такое в принципе могло быть на "Армении".

Не вполне понял, ИС был грузопассажирский, и это ограничивало или, наоборот, увеличивало, по-вашему, его потенциальную вместимость? Списочная пассажиировместимость "Армении", кстати, формально больше вдвое.

От AFirsov
К Alexeich (20.12.2011 15:59:11)
Дата 20.12.2011 17:31:28

Re: Чернышов. "Оборона...

>>Можно сравнить. К тому же ИС был грузо-пассажирский, то есть были большие объемы именно под людей, а запихивание людей в трюм - изврат еще тот и требует специальной подготовки и организации процесса. Не факт, что такое в принципе могло быть на "Армении".
>
>Не вполне понял, ИС был грузопассажирский, и это ограничивало или, наоборот, увеличивало, по-вашему, его потенциальную вместимость? Списочная пассажиировместимость "Армении", кстати, формально больше вдвое.
"Списочная" это какая? Пассажирские места против санитарных носилок?
ИС имел валовую вместимость более чем в 1,5 раза большую. То есть уже вмещал на 60% больше. Загружался относительно не спеша, с учетом уже имевшегося опыта, в том числе перевозки в трюмах. Природу не обманешь - на "Армении" могло поместится меньше. Сомневаюсь, что там было время для серьезного "распихивания" людей. А если там были еще и сотни лежащих, то - много меньше.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Alexeich
К AFirsov (20.12.2011 17:31:28)
Дата 21.12.2011 10:17:22

Re: Чернышов. "Оборона...

>"Списочная" это какая? Пассажирские места против санитарных носилок?

Списочная это из справочника. У судов типа "Абхазия-Аджария" под 800-1000 мест, у "ИС" - 512, очевидно, места эти, как бы это сказать, разного качества. У "ИС" при формально равном числе каютных пассажиров 2-местное размещение, у "А" - преимущественно 4 местное, + куча пассажиров палубных.

>ИС имел валовую вместимость более чем в 1,5 раза большую.

Согласен.

>Природу не обманешь - на "Армении" могло поместится меньше. Сомневаюсь, что там было время для серьезного "распихивания" людей. А если там были еще и сотни лежащих, то - много меньше.

Я о том и пишу, что аналогия с "ИС" нам мало что дает - разные условия погрузки, разные требования, разные суда. Можно только предполагать в стиле "грузили спешно судно меньше - влезло много меньше" либо "грузили спешно без системы сколько войдет - набили больше чем в ИС, куда грузили не боьше чем необходимо". Нужны либо свидительства очевидцев, либо скрупулезный расчет разбирающихся людей. А так - сотрясание воздуха.

От AFirsov
К Alexeich (21.12.2011 10:17:22)
Дата 21.12.2011 13:35:23

Re: Чернышов. "Оборона...

>>"Списочная" это какая? Пассажирские места против санитарных носилок?
>
>Списочная это из справочника. У судов типа "Абхазия-Аджария" под 800-1000 мест, у "ИС" - 512, очевидно, места эти, как бы это сказать, разного качества. У "ИС" при формально равном числе каютных пассажиров 2-местное размещение, у "А" - преимущественно 4 местное, + куча пассажиров палубных.
Собственно о чем и речь - у "Абхазии" половина мест на палубе, а каюты забиты раненными. Фактически все, что больше 1000 ч. - перегруз.

>>Природу не обманешь - на "Армении" могло поместится меньше. Сомневаюсь, что там было время для серьезного "распихивания" людей. А если там были еще и сотни лежащих, то - много меньше.
>
>Я о том и пишу, что аналогия с "ИС" нам мало что дает - разные условия погрузки, разные требования, разные суда. Можно только предполагать в стиле "грузили спешно судно меньше - влезло много меньше" либо "грузили спешно без системы сколько войдет - набили больше чем в ИС, куда грузили не боьше чем необходимо". Нужны либо свидительства очевидцев, либо скрупулезный расчет разбирающихся людей. А так - сотрясание воздуха.

Дело в том, что вместимость по "бочкотаре" судна практически четко определяет сколько пассажиров может принять судно без дополнительной подготовки (вроде переоборудования трюмов под подвесные койки в четыре ряда и т.д.). Давайте глянем по цифрам известных "утопленников":
ИС (вместимость 7500 брт) - вез 5500 чел.
Гойя (5500 брт) - в среднем менее 5000 чел. (в четырех выполненных рейсах).
Вопрос сколько можно впихнуть в "Армению" при 4500 брт? Если "паспортная" вместе с палубой - 1000? О семи точно речь не идет, да 5000 вызывает сомнения.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Сибиряк
К AFirsov (20.12.2011 17:31:28)
Дата 21.12.2011 09:38:59

Re: Чернышов. "Оборона...

>"Списочная" это какая? Пассажирские места против санитарных носилок?

наколько понимаю, около 200 пассажирских кают на Армении позволяли разместить до 800 лежачих раненных. А раненные бывают не только лежачие.