От sss
К Прудникова
Дата 19.12.2011 20:52:21
Рубрики WWII;

Ну бред там, говорят же...

Авторы не удосужились даже даты эвакуации Ханко и гибели "Иосифа Сталина" посмотреть.

Собственно, там вся статья - бред.

Включая причины гибели, количество жертв, да вплоть до дальнейшей судьбы капитана Степанова, которого никто не "расстреливал без суда", а который, наоборот, спокойно уехал в США и умер там в 1985 году.

От Ларинцев
К sss (19.12.2011 20:52:21)
Дата 19.12.2011 23:08:58

По судьбе капитана "И.Сталина"

А фамилия капитана точно Степанов?
Почему спрашиваю: в Гатчине есть протокол допроса к-ра немецкой див.группы бывшего л-та РККМФ Щапова, взятого в плен (или, по его же словам, сдавшегося)12 октября 1943 года.В документе он упоминает о капитане "ИС" УЛЬЯНОВЕ, активном сотруднике разведывательно-диверсионной школы под Таллином

>Включая причины гибели, количество жертв, да вплоть до дальнейшей судьбы капитана Степанова, которого никто не "расстреливал без суда", а который, наоборот, спокойно уехал в США и умер там в 1985 году.

От Николай Поникаров
К Ларинцев (19.12.2011 23:08:58)
Дата 20.12.2011 09:31:41

Судьба командиров "Иосифа Сталина"

День добрый.

>А фамилия капитана точно Степанов?

Командировал переходом кап. 1 р. Петр Александрович Евдокимов, капитан судна - Николай Сергеевич Степанов (гражданский). Оба попали в плен.

По воспоминаниям бывш. электромеханика Онучина и буфетчицы Кальман, Степанов содержался вместе с ними в Таллинне. Работал в порту лоцманом, был связан с подпольем, передавал сведения о перевозках немцев. При освобождении Таллинна был в городе, а не уехал на запад. Сведений о послевоенной судьбе нет.

Евдокимов содержался в лагерях военнопленных. В 1945 году он был освобожден американцами, уехал в США. Умер в 1988. Так пишут Аллилуев и Слесаревский ("164 боевых дня"), ссылаясь на личное общение с дочерью Евдокимова.

>Почему спрашиваю: в Гатчине есть протокол допроса к-ра немецкой див.группы бывшего л-та РККМФ Щапова, взятого в плен (или, по его же словам, сдавшегося)12 октября 1943 года.В документе он упоминает о капитане "ИС" УЛЬЯНОВЕ, активном сотруднике разведывательно-диверсионной школы под Таллином

По справочнику "Суда ММФ, погибшие в войну" капитана Ульянова не было.
http://militera.lib.ru/h/mmf/index.html

С уважением, Николай.

От Ларинцев
К Николай Поникаров (20.12.2011 09:31:41)
Дата 21.12.2011 22:48:37

Re: Судьба командиров...

>День добрый.

>>А фамилия капитана точно Степанов?
>
>Командировал переходом кап. 1 р. Петр Александрович Евдокимов, капитан судна - Николай Сергеевич Степанов (гражданский). Оба попали в плен.

Интересно, что в протоколе допроса Щапова Евдокимов также фигурирует в качестве одного из сотрудником немецкой разведшколы

От Николай Поникаров
К Ларинцев (21.12.2011 22:48:37)
Дата 22.12.2011 09:05:24

Re: Судьба командиров...

День добрый.

>Интересно, что в протоколе допроса Щапова Евдокимов также фигурирует в качестве одного из сотрудником немецкой разведшколы

Поправляюсь с должностью Евдокимова - он был зам. командира отряда (командир, В.П. Дрозд, шел на "Стойком"). Еще из комсостава отряда на "Сталине" был полковой комиссар Каганович.

С уважением, Николай.

От Прудникова
К sss (19.12.2011 20:52:21)
Дата 19.12.2011 20:54:35

Re: Скучные вы люди...

Я вам предлагаю получить удовольствие, а вы елочную игрушку расковыриваете...

От Администрация (Николай Манвелов)
К Прудникова (19.12.2011 20:54:35)
Дата 19.12.2011 21:03:22

Выговор с занесением.

Привет
Рекомендую завязывать с флеймом и получением удовольствия от патологического вранья.
Николай Манвелов

От Балтиец
К Администрация (Николай Манвелов) (19.12.2011 21:03:22)
Дата 20.12.2011 11:16:11

Про этот "секретный сов. Титаник" знали еще 40 лет назад

Кабанов С. И. На дальних подступах. — М.: Воениздат, 1971.

На Гогланде я узнал, что подорвался на минах турбоэлектроход
«И. Сталин». Сонливость, усталость — все как рукой сняло. Я сидел как на иголках, ожидая дальнейших сообщений.
Наконец на рейде появился «Стойкий».
На катере я немедленно подошел к эсминцу, поднялся на борт и прошел в каюту к Валентину Петровичу. Вице-адмирал Дрозд сказал, что делается все возможное для спасения людей. Я предложил пойти вместе с ним на «Стойком» к месту катастрофы, отбуксировать турбоэлектроход к Гогланду. Валентин Петрович ответил, что там у турбоэлектрохода находится «Славный»; если позволит обстановка (он имел в виду минную обстановку),
«Славный» возьмет турбоэлектроход на буксир.

Только позднее, уже в Ленинграде, я узнал от Валентина Петровича Дрозда все подробности случившегося.

Примерно в 1 час 16 минут 3 декабря у борта турбоэлектрохода взорвалась мина. Взрыв вывел из строя рулевое управление. Корабль покатился вправо, став поперек курса. За первым взрывом последовал второй — в кормовой части. Судно осталось без хода и управления.

Около гибнущего турбоэлектрохода находились эсминец «Славный», два базовых тральщика № 217, 205, четыре катера МО и ханковский катер ЯМБ. Эсминец «Славный» и базовый тральщик № 217, выполняя приказ командующего эскадрой, пытались взять турбоэлектроход на буксиры.

В 1 час 26 минут под корпусом турбоэлектрохода раздался третий взрыв. Эсминец «Славный», на борту которого находились 602 защитника Ханко, боясь подрыва, отошел от гибнущего судна.

В 3.30 «Славный» вновь пытался завести буксиры, но в этот момент под носом у турбоэлектрохода произошел четвертый взрыв. Заведенные буксиры были перебиты. Последний взрыв вызвал детонацию боезапаса, погруженного на турбоэлектроход. Судно резко погрузилось в воду, палуба, настройки оказались разрушенными.

Три раза батарея Миккилуото открывала и вела огонь по гибнущему турбоэлектроходу и кораблям, спасающим людей. [298]

Корабли-спасатели были перегружены свыше всякой меры и больше не могли принять ни одного человека.

Все корабли, участвовавшие в спасении турбоэлектрохода и его пассажиров, 4 декабря вернулись на рейд Гогланда.

Турбоэлектроход «И. Сталин», как оказалось впоследствии, не погиб. Обладая еще значительной плавучестью, он дрейфовал и находился у южного берега Финского залива в районе между мысом Сурули и Пакри. Там он сел на мель и был захвачен фашистами.


От Alex Bullet
К Балтиец (20.12.2011 11:16:11)
Дата 21.12.2011 10:06:51

Да и у Дудина есть. (-)


От Pav.Riga
К Балтиец (20.12.2011 11:16:11)
Дата 21.12.2011 01:47:43

Re: Про этот "И. Сталин" знали в СССР еще 54 года назад из книг ...



Турбоэлектроход «И. Сталин», как оказалось впоследствии, не погиб. Обладая еще значительной плавучестью, он дрейфовал и находился у южного берега Финского залива в районе между мысом Сурули и Пакри. Там он сел на мель и был захвачен фашистами.


Его фото были много где в конце 1941-го в Балтии (в "немецкое время" в газетах ) но и в СССР (Воениздат)в 1957 году вышла книга
в переводе с немецкого Ф.Руге "Война на море" где о эвакуации с Ханко
его судьбе (транспорт "И. Сталин" в 10000 тонн с трупами и живыми в полузатопленном состоянии)
писалось (стр.212)

С уважением к Вашему мнению.

От Паршев
К Балтиец (20.12.2011 11:16:11)
Дата 20.12.2011 11:37:42

Тиркельтауб

http://army.lv/ru/Tirkeltaub-Samuil-Vladimirovich-(mladshiy-serzhant).-Gibel-Iosifa-Stalina./999/2381

От Балтиец
К Паршев (20.12.2011 11:37:42)
Дата 20.12.2011 12:10:26

Re: Тиркельтауб

>
http://army.lv/ru/Tirkeltaub-Samuil-Vladimirovich-(mladshiy-serzhant).-Gibel-Iosifa-Stalina./999/2381
Я бы, что на месте Драбкина, что Иринчеева, эти воспоминания все же корректировал. На имеющемся боковом фото Сталина хорошо видно, что его носовая часть никуда не делась.
http://forum.exler.ru/uploads/127/post-1222076680.jpg


Снесло корму с рулем и гребными винтами.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/13/Bundesarchiv_Bild_101II-MN-2787-30%2C_Baltikum%2C_gesunkenes_russisches_Schiff.jpg



От Исаев Алексей
К Балтиец (20.12.2011 12:10:26)
Дата 20.12.2011 12:17:26

А Вы то, что Вам навспоминали - редактируете? Да? (-)


От Балтиец
К Исаев Алексей (20.12.2011 12:17:26)
Дата 20.12.2011 15:25:12

Re: А Вы...

Я сборников не издавал. Пока. Фантазии просто не использвал. Типа рассказов о прорыве из крепости Осовец... на помощь крепости Брест. Возможно, я неточно выразился. Точнее было бы так: не редактура, а комменты к сомнительным и спорным местам. А воспоминания, которые мне надиктовали (от руки или на ленту) я правил без искажения смысла, я ведь не Бардов, чтобы при расшифровки записи Долгушина писать "Чево" вместо "Чего". Письма все оставлены без измененений.

От Паршев
К Балтиец (20.12.2011 15:25:12)
Дата 20.12.2011 15:51:28

Что в носовой части был взрыв - сообщают все (-)