От Zamir Sovetov
К А.Никольский
Дата 19.12.2011 20:45:08
Рубрики ВВС;

Если прикинуть, что у аппарата замножена на ноль навигация

> его мнение - кадры его на земле - не макет, аппарат по неизвестным причинам сел по-самолетному, возможно, вследствие выработки топлива. "Перехват управления", "воздействие РЭБ" и прочие популярные версии нереальны.

заглушен сигнал GPS - как поступает автопилот в таком случае?



От Adekamer
К Zamir Sovetov (19.12.2011 20:45:08)
Дата 20.12.2011 08:43:01

это практически не реально

даже если откажет грс - то останется инерциалка которая будет ждат ьсигнал от гпс




От Ibuki
К Zamir Sovetov (19.12.2011 20:45:08)
Дата 19.12.2011 22:16:47

Re: Если прикинуть,...

>заглушен сигнал GPS - как поступает автопилот в таком случае?
Летит по инерциальной навигационной системе. Если не индусами писан софт.



От KGBMan
К Ibuki (19.12.2011 22:16:47)
Дата 20.12.2011 18:14:16

Re: Если прикинуть,...

a кем еще там софт написан ?

От Zamir Sovetov
К Ibuki (19.12.2011 22:16:47)
Дата 20.12.2011 04:25:50

То есть если на базе был свой человек

> >заглушен сигнал GPS - как поступает автопилот в таком случае?
> Летит по инерциальной навигационной системе. Если не индусами писан софт.

то глушим GPS и аппарат по ИНС садится куда надо.



От Ibuki
К Zamir Sovetov (20.12.2011 04:25:50)
Дата 20.12.2011 12:40:46

Re: То есть...

>то глушим GPS и аппарат по ИНС садится куда надо.
Как Вы себе это представляете? ИНС выставляется на земле до взлета и корректируется в полете по ГПС. Ну положим "свой человек" вмешался в процесс выставки, но дальше оператор производит предполетную подготовку и по транслируемой с БПЛА телеметрии видит, что пепелац находится не на полосе в Кандагаре, а Тегеране. И все равно производит взлет? Типа пофиг?


От Zamir Sovetov
К Ibuki (20.12.2011 12:40:46)
Дата 20.12.2011 19:49:09

Почти некопенгаген

>> то глушим GPS и аппарат по ИНС садится куда надо.
> Как Вы себе это представляете? ИНС выставляется на земле до взлета и корректируется в полете по ГПС. Ну положим "свой человек" вмешался в процесс выставки, но дальше оператор производит предполетную подготовку и по транслируемой с БПЛА телеметрии видит, что пепелац находится не на полосе в Кандагаре, а Тегеране. И все равно производит взлет? Типа пофиг?

Предположительно, "свой человек" поменял координаты той полосы, куда возвращается аппарат в случае отказа СНС. Тогда, если в ходе выполнения задачи отказывает СНС, аппарат рассматривает это как внештатную ситуацию и возвращается домой по ИНС. То есть садится по подложным координатам - в пески, к примеру.



От Ibuki
К Zamir Sovetov (20.12.2011 19:49:09)
Дата 20.12.2011 21:20:46

Re: Почти некопенгаген

>Предположительно, "свой человек" поменял координаты той полосы, куда возвращается аппарат в случае отказа СНС. Тогда, если в ходе выполнения задачи отказывает СНС, аппарат рассматривает это как внештатную ситуацию и возвращается домой по ИНС.
С какой стати БПЛА рассматривать отказ ГПС как ситуацию требующую возвращения куда-то? ИНС точность обеспечивает для задач навигации более чем достаточную.

>То есть садится по подложным координатам - в пески, к примеру.
Подложные координаты БПЛА видны будут оператору еще до взлета.



От Zamir Sovetov
К Ibuki (20.12.2011 21:20:46)
Дата 21.12.2011 05:36:11

Сугубое КМК

>> Предположительно, "свой человек" поменял координаты той полосы, куда возвращается аппарат в случае отказа СНС. Тогда, если в ходе выполнения задачи отказывает СНС, аппарат рассматривает это как внештатную ситуацию и возвращается домой по ИНС.
> С какой стати БПЛА рассматривать отказ ГПС как ситуацию требующую возвращения куда-то? ИНС точность обеспечивает для задач навигации более чем достаточную.

Но не в случае, когда аппарат нарушает воздушное пространство чужого государства, да ещё и находящегося во враждебных отношениях. Это вооружённое нарушение суверенитета, достаточный повод как для объявления войны, так и для разбирателств в СБ ООН, с возможностью получитьклеймо агрессора. СССР за такой диагноз из ЛН исключили.

>> То есть садится по подложным координатам - в пески, к примеру.
> Подложные координаты БПЛА видны будут оператору еще до взлета.

Не факт, что будут видны. MS - море новых впечатлений!



От sss
К Zamir Sovetov (20.12.2011 04:25:50)
Дата 20.12.2011 09:29:42

А чем не нравится вариант, что мог тупо отказ двигателя произойти?

Или что-нибудь еще в этом роде.

ИМХО супер-хайтек-перехват управления (также, как и штирлиц на авиабазе) это напрасное умножение сущностей в чистом виде.

От Hokum
К sss (20.12.2011 09:29:42)
Дата 20.12.2011 21:36:28

Скорее всего

Отказ двигателя, некондиционное топливо, обледенение, птичка - куда вероятнее, чем взлом радиокомандного канала или подмена координат в точке вылета.
Впрочем, банальный глюк софта тоже не стоит списывать со счетов. Если он вылезает при строго определенном сочетании параметров (северное полушарие, высота N, температура M, Луна в Весах) - вполне могли упустить при тестировании.

От Zamir Sovetov
К sss (20.12.2011 09:29:42)
Дата 20.12.2011 19:49:12

Предположу, что в таком случае аппарат

> Или что-нибудь еще в этом роде.

был бы повреждён гораздо сильнее.

> ИМХО супер-хайтек-перехват управления (также, как и штирлиц на авиабазе) это напрасное умножение сущностей в чистом виде.

Не надо перехватывать управление - надо создать ситуацию, при которой противная сторона сама сделает всё,что нам нужно.



От sss
К Zamir Sovetov (20.12.2011 19:49:12)
Дата 20.12.2011 20:39:03

Совсем необязательно

>Предположу, что в таком случае аппарат был бы повреждён гораздо сильнее.

вот, например, аппараты, гораздо более тяжелые и скоростные, чем продемонстрированный иранцами. И притом сбитые в бою. Выглядят в общем не хуже, чем американский дрон:

http://www.aviarmor.net/interest/photo/finnish_data/hurricane_6apr42_609ap_1.jpg



http://www.aviarmor.net/interest/photo/finnish_data/hurricane_18feb42_760iap_1.jpg



Вообще хватает снимков типа "гв.лейтенант Иванов осматривает сбитый им мессершмидт", где сбитый лежит более-менее целым, не считая смятого винта и ободранного брюха.

Самолет вовсе необязательно аннигилируется в хлам при падении, легкий и хорошо планирующий дрон - тем более.

От Zamir Sovetov
К sss (20.12.2011 20:39:03)
Дата 21.12.2011 05:36:10

Нда...

>> Предположу, что в таком случае аппарат был бы повреждён гораздо сильнее.
> вот, например, аппараты, гораздо более тяжелые и скоростные, чем продемонстрированный иранцами. И притом сбитые в бою. Выглядят в общем не хуже, чем американский дрон:
>
http://www.aviarmor.net/interest/photo/finnish_data/hurricane_6apr42_609ap_1.jpg


>
http://www.aviarmor.net/interest/photo/finnish_data/hurricane_18feb42_760iap_1.jpg


> Вообще хватает снимков типа "гв.лейтенант Иванов осматривает сбитый им мессершмидт", где сбитый лежит более-менее целым, не считая смятого винта и ободранного брюха.
> Самолет вовсе необязательно аннигилируется в хлам при падении, легкий и хорошо планирующий дрон - тем более.

ПМСМ Вы сами себе противоречите :))
Самолёты приземляются вследствие желания лётчика "не разбиться в хлам".
Дрон, КМК, не обладает человекоподобным ИИ, чтобы осознать последствия жёсткой посадки и _САМОСТОЯТЕЛЬНО_ спланировать :))



От bedal
К Zamir Sovetov (21.12.2011 05:36:10)
Дата 21.12.2011 08:27:20

Пушкин советовал "не мудрствовать лукаво"

любой хорошо сбалансированный аппарат с небольшой нагрузкой на крыло (а разведдрон именно таков, ему нужен устойчивый полёт, а не маневренность) при потере тяги плавно спланирует и сядет целеньким, если поверхность ровная, без препятствий.

Так что отказ движка - и имеем ровно такую картину. И незачем выдумывать глупости про угадание того, как заглушить аппарат, про который толком и неизвестно было, существует ли он вообще.

От Zamir Sovetov
К bedal (21.12.2011 08:27:20)
Дата 21.12.2011 18:26:44

Может быть и так. А может и нет.

> Так что отказ движка - и имеем ровно такую картину. И незачем выдумывать глупости про угадание того, как заглушить аппарат, про который толком и неизвестно было, существует ли он вообще.

И этот "несуществующий аппарат" янкесы попросили вернуть обратно?!



От bedal
К Zamir Sovetov (21.12.2011 18:26:44)
Дата 21.12.2011 19:42:42

неизвестно _было_. (-)


От KGBMan
К Zamir Sovetov (19.12.2011 20:45:08)
Дата 19.12.2011 21:27:24

Re: Если прикинуть,...

иранцы ни чего не глушили а сделали spoof сигнала - скормили аппарату нужные координаты , и все. :)

От Zamir Sovetov
К KGBMan (19.12.2011 21:27:24)
Дата 20.12.2011 19:49:10

Это сложно

> иранцы ни чего не глушили а сделали spoof сигнала - скормили аппарату нужные координаты , и все. :)

самые эффективные решения - простые решения.



От Andreas
К KGBMan (19.12.2011 21:27:24)
Дата 20.12.2011 02:17:45

Re: Если прикинуть,...

>иранцы ни чего не глушили а сделали spoof сигнала - скормили аппарату нужные координаты , и все. :)

Вы тоже считаете, что дроны по открытому гражданскому диапазону GPS летают?

От Ibuki
К Andreas (20.12.2011 02:17:45)
Дата 20.12.2011 12:51:08

Re: Если прикинуть,...

>Вы тоже считаете, что дроны по открытому гражданскому диапазону GPS летают?
Даже если предположить маловероятное событие, что удалось подсунуть приемнику ложный сигнал и он его воспринял, то все это парируется все той же ИНС, при правильно организованном алгоритме синтезирования координат из различных источников. ИНС должна иметь приоритет, и если координаты ГПС отличаются от ИНС и находятся заведомо за пределами погрешности последней, то они начинаются игнорироваться и пепелац летит по ИНС без ее обновления.