От М.Токарев
К zero1975
Дата 19.12.2011 12:23:51
Рубрики Прочее; WWII; Танки; Армия;

См. "Свастику над Волгой". Зефиров, Дегтев, Баженов.

>Собственно, сабж.
>Что реально пострадало и насколько?
>Каковы реальные последствия?

Доброе время суток!
Книга выложена на "Либрусеке" с хорошими иллюстрациями, в т.ч. схемы попадания авиабомб на конкретные объекты ГАЗа в июне 1943 года:
http://lib.rus.ec/b/138680/read#t40
Приведена подробная фактура по человеческим жертвам и материальным повреждениям.

В действительности всё обстояло совсем не так, как на самом деле.
М. Токарев

От zero1975
К М.Токарев (19.12.2011 12:23:51)
Дата 19.12.2011 19:47:18

Спасибо. Изучаю. (-)


От Иван Уфимцев
К М.Токарев (19.12.2011 12:23:51)
Дата 19.12.2011 12:27:49

Єто Горький.

Доброго времени суток, М.Токарев.

Интересует же Ярославль.

--
CU, IVan.


От zero1975
К Иван Уфимцев (19.12.2011 12:27:49)
Дата 19.12.2011 19:22:54

Я прошу прощения, но я нашёл, при чём тут Горький :-)

Я, как обычно, всё напутал.
Горький в этой истории фигурировал только потому, что после его бомбёжки было временно утрачено производство двигателей для ставившихся в производство в Ярославле тягачей НАТИ Я-11.
Тут вот и пригодились американские двигатели, до войны планировавшиеся для ЯГ-9.
А я то голову ломал :-)

От М.Токарев
К Иван Уфимцев (19.12.2011 12:27:49)
Дата 19.12.2011 13:05:55

По Ярославлю - см. главы 8,9 и 12 указанной работы (-)


От Иван Уфимцев
К М.Токарев (19.12.2011 13:05:55)
Дата 19.12.2011 13:36:12

Перечитал.

Доброго времени суток, М.Токарев.

Про повреждения автозавода и его цехов толком ничего нет.
Но. Нашёл коственные подтверждения догадкам, высказанным ранее.

"К концу 1941 г. полностью провели эвакуацию Рыбинский машиностроительный завод и Ярославский завод топливной аппаратуры, на 50% –
Ярославский электромеханический завод, на 30—50% – шинный, «Красный перекоп» и др. заводы. Некоторые из них были демонтированы на
80% и готовились к полной эвакуации. К этому времени железнодорожный транспорт отгрузил 5300 вагонов оборудования и материалов и
водный – 18,7 млн т, в глубокий тыл были вывезены более 30 тыс. рабочих и служащих. Лаковый, эмалевый и нитролаковый цеха
ярославского химического завода «Победа рабочих» [47] были демонтированы и погружены на баржи. Однако из-за ледостава вывезти
оборудование не успели, и оно три месяца пролежало у берега...."

Плюс регулярные бомбёжки ж/д транспорта и узлов.

Остатки шинного завода, сборочный цех автозавода -- всё это тоже к производству движков отношения не имеет.

В общем, по моему скромному разумению, в 43 году, когда в Ярославль вдруг начали приезжать DD 4-71 (заказанные ещё в 41) и
комплекты запчастей, никакого двигательного производства там и в помине не было. А вот где оно (производство DD 3-71, 4-71 и 6-71)
должно было быть -- мне по-прежнему интересно.

--
CU, IVan.


От zero1975
К Иван Уфимцев (19.12.2011 13:36:12)
Дата 19.12.2011 19:17:48

Ну да, у меня пока складывается такое же ощущение.

К сожалению, именно ощущение, т.к. информации пока толком нет.

От Иван Уфимцев
К Иван Уфимцев (19.12.2011 12:27:49)
Дата 19.12.2011 13:03:11

Перечитал внимательнее.

Доброго времени суток.

В Ярославле так разбомбили завод.
Шинный.

Что-то мне подсказывает, шо движки там не делали.

--
CU, IVan.