От Andreas
К Генри Путль
Дата 13.12.2011 20:54:40
Рубрики Современность; Космос;

Главное - частного (-)


От Денис Лобко
К Andreas (13.12.2011 20:54:40)
Дата 14.12.2011 10:19:32

"Частный космический корабль" - это очередная идеологическая конструкция

Здоровенькi були!

Сделан на бююджетные ассигнования, однако в собственности формально не у NASA, а у SpaceX. И в этом вся его частность. Чем он отличается от других американских КК, которые тоже сделаны частными фирмами по госзаказам - неизвестно.

С уважением, Денис Лобко.

От AFirsov
К Денис Лобко (14.12.2011 10:19:32)
Дата 14.12.2011 11:17:08

Полагаю, что это способ обойти некоторые ограничения в законодательстве

на коммерческую деятельность. НАСА, например, не имело право извлекать коммерческую прибыль из эксплуатации шатлов. Так как корабль теперь "коммерческий", ничто не мешает возить туристов, сдавать в наем, оказывать услуги европейцам, японцам, а потом нам, когда "эффективные менеджеры" решать, что эксплуатировать "союзы" не "выгодно" (для их кармана), а на новый корабль денег нет.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Сергей Зыков
К AFirsov (14.12.2011 11:17:08)
Дата 14.12.2011 11:53:26

Re: Полагаю, что...

>на коммерческую деятельность. НАСА, например, не имело право извлекать коммерческую прибыль из эксплуатации шатлов. Так как корабль теперь "коммерческий", ничто не мешает возить туристов, сдавать в наем, оказывать услуги европейцам, японцам, а потом нам, когда "эффективные менеджеры" решать, что эксплуатировать "союзы" не "выгодно" (для их кармана), а на новый корабль денег нет.


эффективные уже решили и планируют вырвать очко у американцев к 2018 году если денег дадут
http://ru.wikipedia.org/wiki/Перспективная_пилотируемая_транспортная_система
http://www.russianspaceweb.com/soyuz_acts_history.html

От Эвок Грызли
К Andreas (13.12.2011 20:54:40)
Дата 14.12.2011 09:49:48

Не частного, а аутсорцного...

...потому как если всего состояния Муска было ~300 лямов, а государство в SpaceX одного бабла уже вложило под полтора, емнимс, ярда, не считая гарантий по закупке пусков и доступа к данным насы - то всем понятно что кто девушку ужинал, тот ее и танцует.

От tarasv
К Эвок Грызли (14.12.2011 09:49:48)
Дата 14.12.2011 21:47:59

Re: Таки частного, НАСА просто их кредитор

>...потому как если всего состояния Муска было ~300 лямов, а государство в SpaceX одного бабла уже вложило под полтора, емнимс, ярда,

Там более хитрая схема - НАСА дает им деньги взаймы, на следюущий этап разработки после успешного окончания предыдушего и эти деньги идут из стоимости будуших запусков, которые получились бы дороже если бы SpaceX брала деньги например у банков. А Маск, с его стартапным опытом, прекрасно понимает чем заем у банков может кончиться.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Skvortsov
К Эвок Грызли (14.12.2011 09:49:48)
Дата 14.12.2011 11:17:49

А где можно прочитать про госвложения в 1,5 млрд. USD? (-)


От Skvortsov
К Skvortsov (14.12.2011 11:17:49)
Дата 14.12.2011 12:02:41

Вроде пишут только о 75 млн. на разработку системы аварийного спасения.


http://www.aviationweek.com/aw/generic/story_channel.jsp?channel=space&id=news/asd/2011/04/19/02.xml

От Лейтенант
К Andreas (13.12.2011 20:54:40)
Дата 13.12.2011 23:02:15

В чем проявляется особая частность SpaceX по сравнению с Боингом, например?

А платит за банкет как обычно правительство США ...

От Zamir Sovetov
К Лейтенант (13.12.2011 23:02:15)
Дата 14.12.2011 19:40:14

Бенефициарии

> А платит за банкет как обычно правительство США ...

Боинг в настоящее время не свободен в выборе не которых решений, например запчасти для Ирана.



От Дм. Журко
К Zamir Sovetov (14.12.2011 19:40:14)
Дата 15.12.2011 13:29:02

А кто свободен? (-)


От Zamir Sovetov
К Дм. Журко (15.12.2011 13:29:02)
Дата 16.12.2011 15:49:27

Бизнесмен с "паспортом мира". (-)





От Andreas
К Лейтенант (13.12.2011 23:02:15)
Дата 14.12.2011 07:51:38

Re: В чем...

Объясняю.

В рисках и разделении затрат. SpaceX платят за доставку грузов оговоренную сумму, как они будут крутиться NASA не волнует.

Боинг выполнял работы по заказу НАСА и выставлял счета. Результат их по-большому счету не интересовал.

От Skvortsov
К Лейтенант (13.12.2011 23:02:15)
Дата 14.12.2011 01:16:01

Вроде транспортник принадлежит SpaceX, НАСА оплачивает услуги по доставке. (-)


От Лейтенант
К Skvortsov (14.12.2011 01:16:01)
Дата 14.12.2011 02:01:12

Это казуистика. (-)


От Skvortsov
К Лейтенант (14.12.2011 02:01:12)
Дата 14.12.2011 03:43:19

НАСА для SpaceX - один из потребителей услуг. В перспективе - не основной. (-)


От ZIL
К Skvortsov (14.12.2011 03:43:19)
Дата 14.12.2011 07:02:57

Так и для "Боинга" НАСА не основной клиент (-)


От Skvortsov
К ZIL (14.12.2011 07:02:57)
Дата 14.12.2011 11:16:03

"Боинг" не продает услуги по выводу грузов на орбиту.


SpaceX - конкурент Ариана, Протона, Лонг Марша на рынке услуг по выводу спутников на орбиту.

От Andreas
К ZIL (14.12.2011 07:02:57)
Дата 14.12.2011 07:52:39

Re: Так и...

И сколько пусков "Боинг" мимо НАСА выполнил?

От ZIL
К Andreas (14.12.2011 07:52:39)
Дата 14.12.2011 11:02:54

Почему именно пусков? Для них космос не главная тематика. (-)


От Elliot
К Лейтенант (13.12.2011 23:02:15)
Дата 14.12.2011 00:28:33

В том, что...

... Боинг не запускает КК к МКС.

От NV
К Elliot (14.12.2011 00:28:33)
Дата 14.12.2011 00:57:23

А совсем недавно запускал. Ну, точнее, был одним из изготовителей.

причем все остальные - не менее частные.
Виталий

От Elliot
К NV (14.12.2011 00:57:23)
Дата 14.12.2011 20:01:58

Вот именно что...

... "точнее, был одним из изготовителей". Боинг имеет бизнес по производству железок различной степени серийности под заказ. А SpaceX -- по осуществлению космических полётов, производство железок для них -- "необходимое зло".