>Получается, что мотор жидкостного охлаждения в силу конструктивных особенностей, должен быть надёжнее и совершеннее.
Это только в абстрактной теории. На практике же моторы воздушного охлаждения после 2МВ вытеснили жидкостники в гражданской авиации, т.е. превзошли их по всем показателям - мощности, надёжности, ресурсу.
> И о5же в их силу, выше литровая мощность. Тогда как воздушникам проще наращивать мощность повышением объёма.
Все вышесказанное покрывается одним фактом: высокая температура головки цилиндра мотора ВО означает значительно лучший теплоотвод, чем у моторов с ЖО (т.к. значительно выше градиент).
>> И о5же в их силу, выше литровая мощность. Тогда как воздушникам проще наращивать мощность повышением объёма.
>
>Все вышесказанное покрывается одним фактом: высокая температура головки цилиндра мотора ВО означает значительно лучший теплоотвод, чем у моторов с ЖО (т.к. значительно выше градиент).
Водичка вместо воздуха означает лучший теплоотвод. Удельные характеристики у Мерлина были выше, чем у R-2800. Но против лома объема нет приема.
>>> И о5же в их силу, выше литровая мощность. Тогда как воздушникам проще наращивать мощность повышением объёма.
>>
>>Все вышесказанное покрывается одним фактом: высокая температура головки цилиндра мотора ВО означает значительно лучший теплоотвод, чем у моторов с ЖО (т.к. значительно выше градиент).
>Водичка вместо воздуха означает лучший теплоотвод.
1) У водички выше удельная теплоёмкость, да, но ниже температура обмена и ниже скорость агента (т.е. ниже объём прокачиваемого агента в единицу времени).
Иными словами, Ваше утверждение - не аксиома.
2) Главное: водичка - лишь промежуточный агент охлаждения.
>Удельные характеристики у Мерлина были выше, чем у R-2800. Но против лома объема нет приема.
С ДВС малого объема чисто физически легче получить более высокие удельные х-ки. Но в том-то и суть, что вырасти в объёме движкам с ЖО не удалось - начались неисправимые глюки.