>винглет - средство, в первую очередь, повышения удлинения крыла при модификации, без перепроектировки силовой структуры. При изначальном проектировании выгоднее сразу заложить нужное удлинение. Ну, какое-то время это было модой, и закладывали сразу - но это именно мода.
Чем же выгоднее? Эффективное удлинение от винглета увеличивается, а рычаг остается тот же. Это легче, чем крыло без винглета с таким же эффективным удлинением, проектируй мы его изначально, или потом.
ну, давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел :-)
У моего сына в Embry-Riddle Aeronautical University как раз по 787 курсач, так что информация, если и не из первых рук - то надёжная.
Винглет хорош только как повышение удлинения с минимальными переделками уже существующего крыла. А так - и масса у него, и устойчивость меняется...
Шарклет - уже лучше, ибо лёгкий и маленький, а "рутановские" законцовки лучше всего. При случае покажу CFD-шные раскладки потоков во всех четырёх случаях, но сейчас, увы, не под рукой.