От Дм. Журко
К Elliot
Дата 19.11.2011 22:42:54
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Вопрос к...

Ковка и штамповка технологичнее в валовом производстве, возможно. Предполагает большее число проверок, так как термообработка может сильно менять свойства детали.

В случае с малым выпуском, а самолёты большими не выпускают, лучше иметь управляемый компьютером многоцелевой станок. Который можно применить для производства очень разных деталей разных самолётов.

От Скиф
К Дм. Журко (19.11.2011 22:42:54)
Дата 20.11.2011 23:33:54

Re: Вопрос к...

А почему нельзя сразу изготавливать детали методом литья, а потом - доводить их фрезеровкой ?

От vavilon
К Скиф (20.11.2011 23:33:54)
Дата 21.11.2011 21:17:52

можно, но

>А почему нельзя сразу изготавливать детали методом литья, а потом - доводить их фрезеровкой ?

литейные и деформируемые сплавы - ОЧЕНЬ разные по свойствам вещи.

Те механические свойства, которые важны для самолетостроения, у деформируемых много выше

От Эвок Грызли
К Скиф (20.11.2011 23:33:54)
Дата 20.11.2011 23:54:13

Re: Вопрос к...

>А почему нельзя сразу изготавливать детали методом литья, а потом - доводить их фрезеровкой ?

Сдается мне, это будет куда нетехнологичней чем резать из цельного куска. Бо цельный кусок прецизионный станок тупо грызет согласно заданной программе, а полуготовую отливку при обработке надо будет замерять проверяя соответствие программы и реальной отливки.

Ну и потом, если мне не изменяет склероз - болванки которые грызет фрезер это не просто отливки, они до того проходят прокатку, термообработку, итд. С фигурными отливками такое проделать на порядки проблемней.

От bedal
К Скиф (20.11.2011 23:33:54)
Дата 20.11.2011 23:42:37

бывает и так.

Но вообще чистое литьё имеет не лучшую структуру. Гораздо лучше болванку после литься как-то упрочнить. Например, прокаткой.

И, опять же, если всё равно фрезеровать - то зачем мучаться с оснасткой для получения профилированного литья из сплава, к этому мало приспособленного?

Алюминиевые сплавы вообще-то плохо льются. Ну, за исключением силумина. Но конструкционные качества силумина известны :-) Массивную вещь, вроде блока поршневого движка, из него отлить можно, а крыло - фигушки, поломается.

От bedal
К Дм. Журко (19.11.2011 22:42:54)
Дата 19.11.2011 22:50:27

кроме того, важно управлять структурой материала

фрезеровка заготовки её не портит, литьевая заготовка проблемнее сама по себе, штамповка портит структуру. Потому с точки зрения качества лучше брать катаный или иным образом обработанный материал - и фрезеровать.

Для самолёта возможность снизить вес за счёт качества материала и точности изготовления даёт бОльшую выгоду, чем снижение стоимости производства.

От vavilon
К bedal (19.11.2011 22:50:27)
Дата 20.11.2011 09:31:33

не факт, что мехобработка будет дороже. (-)


От john1973
К vavilon (20.11.2011 09:31:33)
Дата 20.11.2011 13:19:07

Re: не факт,...

В конце 90-х, в начале китайских заказов, набрали толпу станочников, вместо переоснащения производства)) и перехода на новые технологии. Правда, тогда и з/п были смешные, но потом поднялись...

От Дм. Журко
К bedal (19.11.2011 22:50:27)
Дата 19.11.2011 23:12:52

Ковка может и улучшить свойства металла. (-)


От bedal
К Дм. Журко (19.11.2011 23:12:52)
Дата 19.11.2011 23:20:56

Совершенно верно, но я же и не говорил "только фрезеровка".

Впрочем, ковка ограничена по формам изделия. И ещё соображение - упрочнение дробью вполне применяется и вполне является одной из форм ковки.