От Elliot
К writer123
Дата 19.11.2011 22:11:00
Рубрики Современность; ВВС;

Вопрос к знающим -- просветите, пожалуйста

>
http://sergeydolya.livejournal.com/394740.html?page=9&cut_expand=1#cutid1
>Несмотря на безграмотные каменты автора и истерические вопли хомячков - репортаж интересный, можно оценить уровень оснащённости производства.

На фотографиях много внимания уделено замечательным станкам, выпиливающим детали из цельных алюминиевых чушек. Безусловно, замечательно, что они у КнААПО есть. Но я всегда думал, что литьё и штамповка различных видов (включая т.н. "ковку") гораздо технологичнее. С чем связано такое большое количество фрезерных операций?

От Fateev
К Elliot (19.11.2011 22:11:00)
Дата 21.11.2011 11:56:22

Возможно все проще

День добрый.

>На фотографиях много внимания уделено замечательным станкам, выпиливающим детали из цельных алюминиевых чушек. Безусловно, замечательно, что они у КнААПО есть. Но я всегда думал, что литьё и штамповка различных видов (включая т.н. "ковку") гораздо технологичнее. С чем связано такое большое количество фрезерных операций?

Банально не успели еще подготовить чертежи,оснастку и производство литых заготовок для всех деталей. Поэтому и фрезеруют из проката.

Возможно детали, указанные на фото нужны в очень малых кол-вах, и изготавливать детали из проката будет дешевле, чем налаживать производство заготовок.

Возможно используется какойто специфичный сплав, и опятьже его проще использовать не в отливках, а в прокате.

Т.е. тут масса нюансов.

С уважением, Павел Фатеев.

От Elliot
К Elliot (19.11.2011 22:11:00)
Дата 20.11.2011 09:56:34

Спасибо всем ответившим! (-)


От vavilon
К Elliot (19.11.2011 22:11:00)
Дата 20.11.2011 09:29:22

Re: Вопрос к...

>>
http://sergeydolya.livejournal.com/394740.html?page=9&cut_expand=1#cutid1
>>Несмотря на безграмотные каменты автора и истерические вопли хомячков - репортаж интересный, можно оценить уровень оснащённости производства.
>
>На фотографиях много внимания уделено замечательным станкам, выпиливающим детали из цельных алюминиевых чушек. Безусловно, замечательно, что они у КнААПО есть. Но я всегда думал, что литьё и штамповка различных видов (включая т.н. "ковку") гораздо технологичнее. С чем связано такое большое количество фрезерных операций?

Технологичность - понятие не абсолютное. Если принять ее как минимальную стоимость изготовления в заданных условиях, то окажется, что эти самые условия складываются из состава станочного парка, численности и квалификации персонала, заданных сроков изготовления, серии и массы прочего. Почему фрезеровка легких сплавов сейчас технологичнее:
1. Скорость съема основной массы металла на черновой стадии может измеряться литрами/сек, т.е. затраты на станко- и нормочасы невелики. Для труднообрабатываемых материалов, типа высокопрочной нержавейки и титановых сплавов стараются применять штамповку или сбрасывают черновые операции на старые станки.
2. Чистовую обработку при требуемых точностях проводить все равно надо.
3. про оснастку уже сказали выше. Для закрепления детали на столе фрезерного станка она тоже нужна, но при внесении небольших изменений в конструкции ее менять не надо. Одно приспособление может использоваться для нескольких однотипных деталей.

От dummycharacter
К vavilon (20.11.2011 09:29:22)
Дата 20.11.2011 12:57:26

Похоже именно на этих станках, уважаемый grOOmi...

...планировал сделать раму для велосипеда. Но то ли его отговорили то ли оказалось слишком сложно :)
http://forum.velomania.ru/archive/index.php/t-12900.html

От Alexeich
К dummycharacter (20.11.2011 12:57:26)
Дата 21.11.2011 09:28:38

Re: Похоже именно

Младшенький мой притащил на каникулы какую-то невообразимой формы хреновину из нержавейки размером с дав спичечных коробка с большим количеством каких-то тонких перегородочек и пр. - филигранно. Нарисовал "в "Кате", зарпограммировал на обрабатывающем центре и шарахнул для души, перевядя в стружку, наск. я понял, кусок стали в пару-тройку толстых книг in octavo. Ну, за профессионализм 5, за поведение - 2, но по окончании практики рекомендовали приходить по окончании насчет работы. В сущности - нефиг было почти готового инженера ссылать в архив, где ему от однообразной работы стали призодить в голову разнообразные идеи :)

От writer123
К Elliot (19.11.2011 22:11:00)
Дата 19.11.2011 23:04:41

Re: Вопрос к...

>На фотографиях много внимания уделено замечательным станкам, выпиливающим детали из цельных алюминиевых чушек. Безусловно, замечательно, что они у КнААПО есть. Но я всегда думал, что литьё и штамповка различных видов (включая т.н. "ковку") гораздо технологичнее. С чем связано такое большое количество фрезерных операций?

Учтите ещё, что изготовление оснастки для литья и штамповки само по себе дорого, и с учётом объёмов выпуска, количества разнотипных деталей и их сложности - может быть экономически невыгодно. Плюс постоянная переналадка оборудования, поскольку деталей мало и они все разные.

От Объект 172М
К Elliot (19.11.2011 22:11:00)
Дата 19.11.2011 22:49:27

авария из-за поломки детали в авиации может привести к человеческим жертвам....

...соответсвенно и к качеству обработки отношение другое, более высокие требования к точности производства, где штамповка не может обеспечить заданных требований, плюс серийность

От john1973
К Объект 172М (19.11.2011 22:49:27)
Дата 20.11.2011 13:20:42

Re: авария из-за...

>...соответсвенно и к качеству обработки отношение другое, более высокие требования к точности производства, где штамповка не может обеспечить заданных требований, плюс серийность
Промежуточный контроль (вплоть до пооперационного) и приемки куда проще организовать при механообработке, это да...

От Дм. Журко
К Elliot (19.11.2011 22:11:00)
Дата 19.11.2011 22:42:54

Re: Вопрос к...

Ковка и штамповка технологичнее в валовом производстве, возможно. Предполагает большее число проверок, так как термообработка может сильно менять свойства детали.

В случае с малым выпуском, а самолёты большими не выпускают, лучше иметь управляемый компьютером многоцелевой станок. Который можно применить для производства очень разных деталей разных самолётов.

От Скиф
К Дм. Журко (19.11.2011 22:42:54)
Дата 20.11.2011 23:33:54

Re: Вопрос к...

А почему нельзя сразу изготавливать детали методом литья, а потом - доводить их фрезеровкой ?

От vavilon
К Скиф (20.11.2011 23:33:54)
Дата 21.11.2011 21:17:52

можно, но

>А почему нельзя сразу изготавливать детали методом литья, а потом - доводить их фрезеровкой ?

литейные и деформируемые сплавы - ОЧЕНЬ разные по свойствам вещи.

Те механические свойства, которые важны для самолетостроения, у деформируемых много выше

От Эвок Грызли
К Скиф (20.11.2011 23:33:54)
Дата 20.11.2011 23:54:13

Re: Вопрос к...

>А почему нельзя сразу изготавливать детали методом литья, а потом - доводить их фрезеровкой ?

Сдается мне, это будет куда нетехнологичней чем резать из цельного куска. Бо цельный кусок прецизионный станок тупо грызет согласно заданной программе, а полуготовую отливку при обработке надо будет замерять проверяя соответствие программы и реальной отливки.

Ну и потом, если мне не изменяет склероз - болванки которые грызет фрезер это не просто отливки, они до того проходят прокатку, термообработку, итд. С фигурными отливками такое проделать на порядки проблемней.

От bedal
К Скиф (20.11.2011 23:33:54)
Дата 20.11.2011 23:42:37

бывает и так.

Но вообще чистое литьё имеет не лучшую структуру. Гораздо лучше болванку после литься как-то упрочнить. Например, прокаткой.

И, опять же, если всё равно фрезеровать - то зачем мучаться с оснасткой для получения профилированного литья из сплава, к этому мало приспособленного?

Алюминиевые сплавы вообще-то плохо льются. Ну, за исключением силумина. Но конструкционные качества силумина известны :-) Массивную вещь, вроде блока поршневого движка, из него отлить можно, а крыло - фигушки, поломается.

От bedal
К Дм. Журко (19.11.2011 22:42:54)
Дата 19.11.2011 22:50:27

кроме того, важно управлять структурой материала

фрезеровка заготовки её не портит, литьевая заготовка проблемнее сама по себе, штамповка портит структуру. Потому с точки зрения качества лучше брать катаный или иным образом обработанный материал - и фрезеровать.

Для самолёта возможность снизить вес за счёт качества материала и точности изготовления даёт бОльшую выгоду, чем снижение стоимости производства.

От vavilon
К bedal (19.11.2011 22:50:27)
Дата 20.11.2011 09:31:33

не факт, что мехобработка будет дороже. (-)


От john1973
К vavilon (20.11.2011 09:31:33)
Дата 20.11.2011 13:19:07

Re: не факт,...

В конце 90-х, в начале китайских заказов, набрали толпу станочников, вместо переоснащения производства)) и перехода на новые технологии. Правда, тогда и з/п были смешные, но потом поднялись...

От Дм. Журко
К bedal (19.11.2011 22:50:27)
Дата 19.11.2011 23:12:52

Ковка может и улучшить свойства металла. (-)


От bedal
К Дм. Журко (19.11.2011 23:12:52)
Дата 19.11.2011 23:20:56

Совершенно верно, но я же и не говорил "только фрезеровка".

Впрочем, ковка ограничена по формам изделия. И ещё соображение - упрочнение дробью вполне применяется и вполне является одной из форм ковки.