От А.Никольский
К All
Дата 18.11.2011 12:58:34
Рубрики Флот; ВВС;

Минобороны спасает Бе-200, планирует заказ в 8 ед

Как писал ув.Exeter, спасение ненужной никому гидроавиации за счет налогоплательщиков может состояться. Если заказ будет, то всего их сделают ЕМНИП 21 шт, хорошийй показатель для современных гидросамолетов


МОСКВА, 18 ноя - ПРАЙМ. Российское военное ведомство планирует в 2013-2014 годах начать закупки самолетов-амфибий Бе-200, Минобороны РФ необходимо 8 таких самолетов, сообщил журналистам в пятницу министр обороны РФ Анатолий Сердюков"Для себя понимаем, каким образом и где мы его будем применять, и вероятнее всего, что с 2013-2014 года мы начнем закупки. Примерное количество машин, сейчас уже есть понимание - порядка восьми машин", - сказал он. Особое внимание СМИ к теме закупок Бе-200 привлечено в связи с высокой эффективностью работы этих воздушных судов при тушении природных пожаров в России аномально жарким летом 2010 года. Весной текущего года Минобороны РФ заявляло о готовности оказать помощь МЧС РФ в борьбе с пожарами, подобными тем, что были в августе прошлого года. Министерство обороны РФ планировало привлечь для этого до 7 тысяч военнослужащих, более тысячи единиц специальной и автомобильной техники, а также около 100 пожарно-химических станций.Сердюков напомнил, что в начале ноября он в ходе своего рабочего визита в Ростовскую область побывал на заводе "ТАНТК имени Г.М.Бериева", где ознакомился с производственными мощностями авиапредприятия, а также поднялся на борт самолетов-амфибий Бе-200 и А-42 (модификация противолодочного самолета А-40 "Альбатрос").По его словам, в случае, если от предприятия-производителя поступит интересное официальное предложение по доработке и выпуску самолета А-42, Минобороны РФ также готово рассмотреть и этот вопрос."Мы получили предложение - пока устное - от завода о том, что можно выйти на ОКР (опытно-конструкторскую работу) и доработать его (А-42) до современной составляющей - навигацию, его техническое оснащение. В общем, сейчас посмотрим, если получим эти предложения - будем рассматривать", - пояснил глава Минобороны РФ. Сердюков уточнил, что если предложения завода устроят российских военных по срокам, ценам и другим параметрам, то, скорее всего, Минобороны РФ откроет такую опытно-конструкторскую работу."Там мы встречались и с "Росвертолом", где договорились о дополнительной закупке вертолетов Ми-35", - добавил он.Многоцелевой самолет нового поколения Бе-200 спроектирован на основе гидро- и аэродинамической схемы самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос" и по своим техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Вариант Бе-200ЧС, разработанный под требования МЧС России, оптимизирован для пожаротушения, выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствия, а также эвакуации пострадавших с воды.Он может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина взлетной полосы - 1,8 тысячи метров), а также с поверхности моря, рек и озер при глубине не менее 2 метров и волнении моря до трех баллов. Экипаж самолета - два человека.Бе-200 способен перевозить 72 пассажиров или до 7,5 тонны различных грузов.Максимальный запас воды в противопожарной модификации - 12 тонн. За одну заправку топливом самолет может сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды. Крейсерская скорость - 710 километров в час, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным носимым запасом топлива на один час полета) - 3,6 тысячи километров, передаёт РИА Новости.

От mina
К А.Никольский (18.11.2011 12:58:34)
Дата 22.11.2011 17:49:55

в принципе, для спасения экипажей сбитых самолетов будут полезны (-)


От Leopan
К А.Никольский (18.11.2011 12:58:34)
Дата 19.11.2011 00:13:49

Был такой спор, когда погиб "Комсомолец"

Почему не могли послать гидросамолет. Почему раньше были, а тогда не было. Я не помню условия моря в тот день, но не уверен, что он бы спас.

От VNK
К А.Никольский (18.11.2011 12:58:34)
Дата 18.11.2011 17:37:21

Re: Минобороны спасает...

>Какой ресурс при посадке на воду? Вроде 12 посадок. А при каком волнении он может садится (только честно) на Черном море, на океанскую волну попроще.
А как самолет ПЛО, опускаемый буй вроде дает радиус в 12 км, это чего садится и взлетать с воды через каждые 12 км, не серьезно. Гидроавиация штука дорогая, наверно самолет должен выглядеть иначе, наверно правильное направление это экранопланы.
Хотя ТАНТК надо отдать должное, суетятся (в отличии от других) и могут даже заказ получить.
Вообще эффективность ПЛО (в современных условиях) без предварительного целеуказания равна нулю, особенно в океанской зоне. Матросы лучше бы самолет для разведки и целеуказания заказали, но авиация у них не в почете. Для понимания этого вопроса можно проанализировать жизнь Б-12, сколько раз он использовался как гидросамолет? Сколько было подготовленных экипажей для этого?

От Александр Антонов
К VNK (18.11.2011 17:37:21)
Дата 18.11.2011 20:47:28

Re: Минобороны спасает...

Здравствуйте

>>Какой ресурс при посадке на воду? Вроде 12 посадок. А при каком волнении он может садится (только честно) на Черном море, на океанскую волну попроще.

Сколько посадок на воду?

"Самолет Бе-200 ЧС заводской № 76820002501 (сер.№201), бортовой № RF 32767, дата выпуска – 19.07.05 г., назначенный ресурс 2500 ч./1000 пос./1600 циклов забора воды/7лет, наработка СНЭ -931 часов, 640 пос., 1044 циклов забора воды."

>А как самолет ПЛО, опускаемый буй вроде дает радиус в 12 км, это чего садится и взлетать с воды через каждые 12 км, не серьезно

Гибкая протяженная буксируемая антенна (ГПБА), аналог Captas Nano от Thales. Только для этого нужен А-40/А-42, а не Бе-200.

С уважением, Александр

От Exeter
К Александр Антонов (18.11.2011 20:47:28)
Дата 18.11.2011 23:40:45

Бе-200ЧС на речки садится :-)) (-)


От Александр Антонов
К Exeter (18.11.2011 23:40:45)
Дата 19.11.2011 00:14:31

Так у него в солёной воде ресурс 12 посадок? :)

Амурский залив, красочно:

http://www.youtube.com/watch?v=3oCFuz0kFVw

У побережья Израиля (с 1:28), чуть менее красочно:

http://www.youtube.com/watch?v=ZELyv0xxA_0

Ну и Греция (с 3:18):

http://www.youtube.com/watch?v=mfRZvoGHn6M&feature=related

От Aspid
К Александр Антонов (19.11.2011 00:14:31)
Дата 20.11.2011 01:35:31

Re: Так у...

в Авачинской бухте, ежегодно (во всяком случае, последние неск лет точно):

http://mchs.gov.ru/upload/iblock/c60/be200.jpg



отсюда: http://mchs.gov.ru/fareast/detail.php?ID=373971

От AlexE
К А.Никольский (18.11.2011 12:58:34)
Дата 18.11.2011 14:41:21

Re: Минобороны спасает...

МЧС себе заказала скока то штук. Кстати, сколько их вообще летных то? Нормально, пускай делают. Экранопланы похерили, так пускай хоть Бе-200 выживут.

От Александр Стукалин
К А.Никольский (18.11.2011 12:58:34)
Дата 18.11.2011 14:28:37

Re: Минобороны спасает...

>Как писал ув.Exeter, спасение ненужной никому гидроавиации за счет налогоплательщиков может состояться. Если заказ будет, то всего их сделают ЕМНИП 21 шт, хорошийй показатель для современных гидросамолетов

А в каком качестве они нужны МО? Новая модификация какая-то будет???
Потому что если речь о противопожарном варианте то зачем дублировать? Парк таких уже у МЧС есть...

>МОСКВА, 18 ноя - ПРАЙМ. Российское военное ведомство планирует в 2013-2014 годах начать закупки самолетов-амфибий Бе-200, Минобороны РФ необходимо 8 таких самолетов, сообщил журналистам в пятницу министр обороны РФ Анатолий Сердюков"Для себя понимаем, каким образом и где мы его будем применять, и вероятнее всего, что с 2013-2014 года мы начнем закупки. Примерное количество машин, сейчас уже есть понимание - порядка восьми машин", - сказал он. Особое внимание СМИ к теме закупок Бе-200 привлечено в связи с высокой эффективностью работы этих воздушных судов при тушении природных пожаров в России аномально жарким летом 2010 года...

А она, кстати, не очень явная, "эффективность" то эта... :-)

От Василий Фофанов
К Александр Стукалин (18.11.2011 14:28:37)
Дата 18.11.2011 14:49:58

Re: Минобороны спасает...

>А в каком качестве они нужны МО?

Дык!

...и навозом смертоносным
что свистя валился с неба
разрушал порядки наши
и сметал с лица земли

(с)

:)

От Александр Стукалин
К Василий Фофанов (18.11.2011 14:49:58)
Дата 18.11.2011 20:36:13

Re: Минобороны спасает...

>...и навозом смертоносным
>что свистя валился с неба
>разрушал порядки наши
>и сметал с лица земли

Да нет, ну до закупок нанонавоза не дошло еще. Сердюков вроде все держит на контроле :-)


От А.Никольский
К А.Никольский (18.11.2011 12:58:34)
Дата 18.11.2011 13:53:24

справедливости ради - забыл еще индийский тендер на гидросамолеты

там Бе-200 участвует вместе со всеми другими серийно выпускаемыми большими гидросамолетами мира (то есть с CL-415 и японским), не считая китайского угребища

От Дмитрий Козырев
К А.Никольский (18.11.2011 12:58:34)
Дата 18.11.2011 13:08:21

А где Exeter писал про ненужность гидроавиации и почему? (-)


От Amur
К Дмитрий Козырев (18.11.2011 13:08:21)
Дата 18.11.2011 14:08:13

Да их по сухопутному используют.

Братик на хабаровском борту МЧС летал в якутию пожары тушить.
А еще по его словам, гдето за рубежом, в азии, бросили один бе-200 - неудачная посадка на воду, самолет повело. Было, или нет? борт МЧС

От AlexKr
К Amur (18.11.2011 14:08:13)
Дата 18.11.2011 15:40:56

Не на воду

Добрый день!

>Братик на хабаровском борту МЧС летал в якутию пожары тушить.
>А еще по его словам, гдето за рубежом, в азии, бросили один бе-200 - неудачная посадка на воду, самолет повело. Было, или нет? борт МЧС

В Индонезии на мокрой полосе выкатился. Поймал канаву. Передняя стойка вошла в салон. Долетел до Иркутска самостоятельно. Кажется, еще там стоит. Было лет 5-6 назад.

Удачи! Алексей

От А.Никольский
К Дмитрий Козырев (18.11.2011 13:08:21)
Дата 18.11.2011 13:21:23

Re: А где...

в статье про ТАНТК им Бериева в журнале "Экспорт вооружений"
http://topwar.ru/3864-zakat-yepoxi-gidroaviacii.html
Статья, по-моему совершенно правильная, вызвала гневный отклик гендиректора ТАНТК

От Андрей Платонов
К А.Никольский (18.11.2011 13:21:23)
Дата 18.11.2011 14:44:02

Re: А где...

>в статье про ТАНТК им Бериева в журнале "Экспорт вооружений"
>
http://topwar.ru/3864-zakat-yepoxi-gidroaviacii.html
>Статья, по-моему совершенно правильная, вызвала гневный отклик гендиректора ТАНТК

Совершенного не бывет ничего. ;-) Например:
При стоимости около одного миллиона долларов и выявившейся повышенной аварийности самолет Бе-103 является явно неконкурентоспособным.
Самолеты бились при испытаниях и при подготовке к показухам, после чего были доработаны, причем это было очень давно.

От Сергей Зыков
К А.Никольский (18.11.2011 13:21:23)
Дата 18.11.2011 13:55:54

М.Барабанов не упоминает в статье сухопутные Бе-30/32 которые ТАНТК щастья

не принесли, и сами не делали и румынам лицензии не продали, хотя и целесообразны с ориентацией:
С экономической точки зрения более целесообразна переориентация ТАНТК и его серийного завода – ОАО «Таганрогская авиация» на разработку и строительство «сухопутных» (не амфибий) специальных самолетов. Этот процесс переориентации начался еще в СССР, однако был приостановлен в постсоветский период.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бе-30
http://www.airwar.ru/enc/craft/be30.html

От Far East
К Сергей Зыков (18.11.2011 13:55:54)
Дата 18.11.2011 21:26:14

А румыны-то какое отношение имеют к Бе-32?? (-)


От Exeter
К Far East (18.11.2011 21:26:14)
Дата 18.11.2011 23:39:26

Был проект организации его производства в Румынии (-)


От А.Никольский
К Сергей Зыков (18.11.2011 13:55:54)
Дата 18.11.2011 14:07:54

Думаю, это еще более бесполезный самолет для ТАНТК

по факту у нас абсолютно все легкие самолеты такого класса в 90-е-2000 гг провалились, а были и самолеты в "железе" и даже в мелкой серии, и прожекты, и легко понять почему - без госдотаций местная авиация у нас нежизнесопособна

От Сергей Зыков
К А.Никольский (18.11.2011 14:07:54)
Дата 18.11.2011 17:09:35

Дак что полезного может предложить автор ТАНТК ?

чтобы хватали их продукцию как пирожки

От Exeter
К Сергей Зыков (18.11.2011 17:09:35)
Дата 18.11.2011 23:38:58

Так там же написано

Окончательно переориентироваться на спецавиацию, как им партия и ВПК еще в 70-е гг и велела, уважаемый Серегей Зыков. "Возрождение гидроавиции" - это по большей части плод перестроечного инициативничанья уже.


С уважением, Exeter

От Гегемон
К А.Никольский (18.11.2011 13:21:23)
Дата 18.11.2011 13:39:34

Не оспаривая прочего

Скажу как гуманитарий

>Статья, по-моему совершенно правильная, вызвала гневный отклик гендиректора ТАНТК
Как быть с поисково-спасательными самолетами, способными сесть в открытом море и подобрать людей?


С уважением

От AFirsov
К Гегемон (18.11.2011 13:39:34)
Дата 18.11.2011 13:50:41

Re: Не оспаривая...

>Скажу как гуманитарий

>>Статья, по-моему совершенно правильная, вызвала гневный отклик гендиректора ТАНТК
>Как быть с поисково-спасательными самолетами, способными сесть в открытом море и подобрать людей?

Весьма редко используется, так как море имеет привычку волноваться. Гидросамолеты делают в основном, чтоб не привязываться к сухопутным аэродромам, а сейчас это не проблема (если это не Сибирь/Канада)...

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Far East
К AFirsov (18.11.2011 13:50:41)
Дата 18.11.2011 21:28:06

Re: Не оспаривая...

>>Скажу как гуманитарий
>
>>>Статья, по-моему совершенно правильная, вызвала гневный отклик гендиректора ТАНТК
>>Как быть с поисково-спасательными самолетами, способными сесть в открытом море и подобрать людей?
>
>Весьма редко используется, так как море имеет привычку волноваться. Гидросамолеты делают в основном, чтоб не привязываться к сухопутным аэродромам, а сейчас это не проблема (если это не Сибирь/Канада)...

Японцы вполне себе использовали и используют свои US-1/US-1A/US-2 именно как самолеты ПСС.

От Vovs
К AFirsov (18.11.2011 13:50:41)
Дата 18.11.2011 16:24:04

А что не так с волнением моря

Спасательные операции "Каталины" показали, что они возможны и при большом волнении. Вспомним ту-же историю с "Мариной Расковой". Да, самолет не смог потом взлететь, но людей-то спас! Зато и шторм какой силы был...
Не знаю, как там Бе-200, но PBY у Новой Зеландии до сих пор в береговой охране используются.

От Андрей Платонов
К Vovs (18.11.2011 16:24:04)
Дата 18.11.2011 18:15:09

Re: А что...

>Вспомним ту-же историю с "Мариной Расковой". Да, самолет не смог потом взлететь, но людей-то спас! Зато и шторм какой силы был...

Есть ссілка на развернутое изложения случая?

От Vovs
К Андрей Платонов (18.11.2011 18:15:09)
Дата 18.11.2011 22:09:09

Re: А что...

Искать надо. Читал давно, просто в память врезалось.

Самолет Н-275, экипаж М.И. Козлова. Эпизод подробно описан то-ли у З.Каневского ("Цена прогноза"), то-ли у В.Стругацкого ("Впереди-ледовая разведка").

От Гегемон
К AFirsov (18.11.2011 13:50:41)
Дата 18.11.2011 13:51:57

Re: Не оспаривая...

Скажу как гуманитарий

>>>Статья, по-моему совершенно правильная, вызвала гневный отклик гендиректора ТАНТК
>>Как быть с поисково-спасательными самолетами, способными сесть в открытом море и подобрать людей?
>Весьма редко используется, так как море имеет привычку волноваться. Гидросамолеты делают в основном, чтоб не привязываться к сухопутным аэродромам, а сейчас это не проблема (если это не Сибирь/Канада)...
Полинезия, между атоллами летать и возить полуфабрикаты коки.

>'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'
С уважением

От А.Никольский
К Гегемон (18.11.2011 13:39:34)
Дата 18.11.2011 13:48:49

много ли таких операций было в последние десятилетия у гидросамолетов?

у имеющихся в МЧС России Бе-200 ни одной такой успешной операции не припоминается, да и вообще вспоминаю лишь один случай, когда их в море спасать отправили (когда Ту-142 в Татарском проливе упал), хотя может я неправ и были еще.
У буржуев да и у нас этим вертолеты занимаются