От А.Никольский
К ZIL
Дата 17.11.2011 16:38:02
Рубрики ВВС;

Re: Рафаль пролетает...

Я прошу прощения, а сколько бабок ВВС РФ вложили в ОКР по Су-30МКИ, МиГ-29К?
++++
ВВС тут не причем. "Иркут" потратил на ОКР по МКИ 300 млн долл, компенсированных, понятное дело, индийцами. Локхид Мартин весьма вежливо также обращался с заказчиками за его деньги, вроде там даже какое-то СП создавалось и права на блок 60 принадлежат ОАЭ. Французы тоже могли пойти по этому пути и вежливо обработать клиента, но, похоже, случились с этим проблемы, и был просто грубо выкачен нереальный ценник.

От ZIL
К А.Никольский (17.11.2011 16:38:02)
Дата 17.11.2011 17:10:18

Re: Рафаль пролетает...

Добрый день!

>ВВС тут не причем. "Иркут" потратил на ОКР по МКИ 300 млн долл, компенсированных, понятное дело, индийцами. Локхид Мартин весьма вежливо также обращался с заказчиками за его деньги, вроде там даже какое-то СП создавалось и права на блок 60 принадлежат ОАЭ. Французы тоже могли пойти по этому пути и вежливо обработать клиента, но, похоже, случились с этим проблемы, и был просто грубо выкачен нереальный ценник.

Именно так. Разработку Су-30МКИ оплачивали индийцы, разработку F-16 блок 60 - эмиратцы. Потому что российским и американским ВВС такие версии не были нужны. То-же говорят и французы, насколько я понимаю - "нашим ВВС такой навороченный Рафаль не нужен, есть другие приоритеты, поэтому если хотите глубокую модернизацию, то сами ее и оплачивайте". Это то, что нам известно. А вот то, что французы вели себя нагло или отказались выплачивать эмиратам долю за возможные будущие продажи их модификации (как американцы с блок 60) - это домыслы.

Кстати, европейцы тоже не станут оплачивать разработку неинтересной им модификации, и ценник у них побольше рафалевского. А вот политической выгоды наоборот меньше, но больше угроза санкций со стороны одного из участников СП. Поэтому даже если и были проблемы по вине французов, то обращение в ЕАДС не похоже на реальный поиск альтернатив. Скорее как средство давления на французов.


С уважением, ЗИЛ.

От Exeter
К ZIL (17.11.2011 17:10:18)
Дата 17.11.2011 23:45:18

Проблема в том, что


1) Eurofighter, уважаемый ZIL, уже сейчас имеет хорошие движки, в то время как для Rafale модифицированное двигло с увеличенной тягой пришлось бы создавать - а эмиратцы оплачивать НИОКР по новой версии М88 не хотят (по крайней мере, по ценнику выкатываемому французами)

2) По Eurofighter значительная часть НИОКР по многофункциональности, интеграции нового оружия и пр. оплачивается его эксплуатантами (четырьмя развитыми европейскими странами), в числе которых теперь и богатые саудиты. По Rafale за все придется платить одним только эмиратцам

3) Как раз ВВС Франции были заинтересованы в финансировании эмиратцами НИОКР по доработкам Rafale

4) Как уже было сказано, в ОАЭ дело идет к полноценному тендеру, что в корне подрывает замысел изначальной негоции французов.


С уважением, Exeter

От ZIL
К Exeter (17.11.2011 23:45:18)
Дата 18.11.2011 14:24:42

Re: Проблема в...

Добрый день!

>1) Eurofighter, уважаемый ZIL, уже сейчас имеет хорошие движки, в то время как для Rafale модифицированное двигло с увеличенной тягой пришлось бы создавать - а эмиратцы оплачивать НИОКР по новой версии М88 не хотят (по крайней мере, по ценнику выкатываемому французами)

"Тайфун" имеет некоторые преимущества перед "Рафалем", но также и некоторые недостатки, в плане ТТХ. В случае с "Рафалем" эмиратцев не устраивали, ЕМНИП, движки, БРЛС и еще какие-то мелочи. В случае с "Тайфуном" их, как можно предположить, не устроят "многофункциональные" возможности истребителя.

>2) По Eurofighter значительная часть НИОКР по многофункциональности, интеграции нового оружия и пр. оплачивается его эксплуатантами (четырьмя развитыми европейскими странами), в числе которых теперь и богатые саудиты. По Rafale за все придется платить одним только эмиратцам

"Тайфун" планируется европйцами к применению вместе с "Лайтнингом-2". Первый возмет на себя преимущественно задачи завоевания превосходства в воздухе, а второй - ударные задачи. Соответственно вкладываться в "многофункциональность" "Тайфунов" особой нужды нет. А что касается планов, то обещать можно что угодно, но пока не дали денег, это лишь обещания. Тем более сейчас, когда вся Европа, за исключением разве что Франции, резко разоружается и режет бюджеты.

>3) Как раз ВВС Франции были заинтересованы в финансировании эмиратцами НИОКР по доработкам Rafale

Естественно. Но сами они платить за это не желали, так-как приоритеты у них другие. А если кто-то заплатит за разработку модификации, то замечательно.

>4) Как уже было сказано, в ОАЭ дело идет к полноценному тендеру, что в корне подрывает замысел изначальной негоции французов.

Посмотрим. ИМХО такой конкурс никому не пойдет на пользу. Если бы эмиратцы хотели относительно дешевый истребитель с хорошими возможностями, им следовало бы брать еще F-16 блок 60. А смысл закупки "рафалей" в поддержке со стороны Франции.


С уважением, ЗИЛ.