От Skvortsov
К Дм. Журко
Дата 21.11.2011 10:40:59
Рубрики WWII; Танки; 1941; 1917-1939;

Re: Как что?

>>На PZ.III немцы попробовали и пружинную подвеску (PZ.III.A) и блокированную с листовыми пружинами (PZ.IIIB,C,D). Остановились на торсионной. PZ.IV планировали перевести на то же универсальное шасси, война помешала.
>
>Проще. Было два разработчика Pz III, выиграли те, которые, среди прочего, предложили модную неиспытанную подвеску. Проигравший разработчик спроектировал следующий Pz IV с рессорами. И выиграл.

Все неправильно написали. Крупп для Pz III проектировал только башню. Первая серия Pz IIIА имела пружинную подвеску. Торсионная подвеска на Pz III появилась, когда Pz IV уже был в серийном производстве.

>"Универсальное шасси" изготовляли для САУ. Подвеска парных катков на рессорах. Выбор по опыту боёв и мобилизационного производства состоялся.

>>И в производстве Sturmgeschuetz III оставался до конца войны. И Ягеры в Чехии тоже сначала планировали сделать на шасси Pz.III, на базе Pz.38t решили делать после того, как выяснилось, что на "Праге" невозможно собирать танки массой 24 т.
>
>К концу Войны лёгкие и средние шасси имели рессоры и парные катки. Решение, которое выбрали исходя из опыта важнее того, которое "планировали".

Во-первых, производство шасси Pz.III продолжалось до конца войны. И в декабре 1944 их сделали 492 единицы против 529 шасси Pz IV. Это о средних.

О причине использования шасси Праги для легких я уже написал.

Ну и обсуждалось преимущество подвески, а не вынужденное использование старых шасси в безвыходной ситуации. Немцы одназначно считали торсионную подвеску лучше как для тяжелых , так и для средних танков.

>>Не мог PZ.III долго поддерживать скорость более 40 км/час. Резина на катках разрушалась. Поэтому и было введено ограничение на скорость.
>
>Т-34 мог?

Вы писали о максимальной скорости тройки. Т-34 здесь при чем?

>>А с модификации На PZ.IIIH поменяли коробку, и он вообще более 40 км/час не давал.
>
>И правильно. Т-34-85 тоже не давал того, что могли первые лёгкие и тщательно изготовленные Т-34. Ходкость Тройки лучше.

Да просто немцы на PZ.III E,F,G использовали уже начатые прозводством 10-скоростные коробки передач. А уже на PZ.III H поставили 6-скоростную. Больше скоростей все равно не требовалось.

От Дм. Журко
К Skvortsov (21.11.2011 10:40:59)
Дата 21.11.2011 16:19:25

Re: Как что?

>Все неправильно написали. Крупп для Pz III проектировал только башню. Первая серия Pz IIIА имела пружинную подвеску. Торсионная подвеска на Pz III появилась, когда Pz IV уже был в серийном производстве.

В первой половине 1937 года Krupp представили образец MKA -- танка для продажи вне Германии, а заодно, попытку оседлать проигранный заказ Pz III, который тогда переделывали.

Подвеска стала исходной для Pz IV и этого самого "единого шасси", которое использовали на самоходках.

>Во-первых, производство шасси Pz.III продолжалось до конца войны. И в декабре 1944 их сделали 492 единицы против 529 шасси Pz IV. Это о средних.

Шасси Четвёрок, самоходок на её основе и на основе "единого шасси", шасси Pz 38t -- всё-равно перевесят.

Выбраны они после Тройки. Так что дело не в том, что пришлось сохранить устарелое решение.

>О причине использования шасси Праги для легких я уже написал.

Мало ли, что вы писали. Но и любое мнение -- лишь мнение. А есть дела.

>Ну и обсуждалось преимущество подвески, а не вынужденное использование старых шасси в безвыходной ситуации. Немцы одназначно считали торсионную подвеску лучше как для тяжелых , так и для средних танков.

Не считали. А слово "однозначно" у вас вовсе идиотское.

>Вы писали о максимальной скорости тройки. Т-34 здесь при чем?

Я писал о методике испытаний. Какую наибольшую скорость приписывают Т-34?

>Да просто немцы на PZ.III E,F,G использовали уже начатые прозводством 10-скоростные коробки передач. А уже на PZ.III H поставили 6-скоростную. Больше скоростей все равно не требовалось.

Именно. Обсуждается как-раз смиренное по скорости шасси и потребности мобилизационного валового производства.

От Skvortsov
К Дм. Журко (21.11.2011 16:19:25)
Дата 21.11.2011 17:01:57

Re: Как что?

>>Все неправильно написали. Крупп для Pz III проектировал только башню. Первая серия Pz IIIА имела пружинную подвеску. Торсионная подвеска на Pz III появилась, когда Pz IV уже был в серийном производстве.
>
>В первой половине 1937 года Krupp представили образец MKA -- танка для продажи вне Германии, а заодно, попытку оседлать проигранный заказ Pz III, который тогда переделывали.

>Подвеска стала исходной для Pz IV и этого самого "единого шасси", которое использовали на самоходках.

Первый опытный Pz IV собрали 30 апреля 1936 г. MKA собрали в 1939-1940 фискальном году. Вермахту его не предлагали.

>>Во-первых, производство шасси Pz.III продолжалось до конца войны. И в декабре 1944 их сделали 492 единицы против 529 шасси Pz IV. Это о средних.
>
>Шасси Четвёрок, самоходок на её основе и на основе "единого шасси", шасси Pz 38t -- всё-равно перевесят.

>Выбраны они после Тройки. Так что дело не в том, что пришлось сохранить устарелое решение.

Доля троек сократилась после перехода MAN, DB, MNH, MIAG на выпуск Пантер и Ягдпантер.

>>О причине использования шасси Праги для легких я уже написал.
>
>Мало ли, что вы писали. Но и любое мнение -- лишь мнение. А есть дела.

Это не я писал. Это Kliment и Francev на основе чешских заводских документов пишут.

>>Ну и обсуждалось преимущество подвески, а не вынужденное использование старых шасси в безвыходной ситуации. Немцы одназначно считали торсионную подвеску лучше как для тяжелых , так и для средних танков.
>
>Не считали. А слово "однозначно" у вас вовсе идиотское.

Читайте. Это из T.Jentz, Panzer Tracts №4

http://s017.radikal.ru/i414/1111/6d/16719adac759.jpg



Это выбор немецких танкостроителей. Если планируемое снятие с производства шасси Pz.IV для Вас не является однозначным выбором в пользу шасси тройки, то других аргументов у меня нет.


>>Да просто немцы на PZ.III E,F,G использовали уже начатые прозводством 10-скоростные коробки передач. А уже на PZ.III H поставили 6-скоростную. Больше скоростей все равно не требовалось.
>
>Именно. Обсуждается как-раз смиренное по скорости шасси и потребности мобилизационного валового производства.

Это последствие отказа от металлорезиновой гусеницы с игольчатыми подшипниками. После чего танку стало достаточно 6-скоростной коробки. При чем тут мобилизационное валовое производство?

От Дм. Журко
К Skvortsov (21.11.2011 17:01:57)
Дата 21.11.2011 18:28:16

Re: Как что?

>Первый опытный Pz IV собрали 30 апреля 1936 г. MKA собрали в 1939-1940 фискальном году. Вермахту его не предлагали.

google.ru: krupp mka 1937

"Krupp's MKA Prototype. Trials and tests of new prototypes took place from 1936 to 1937 on testing grounds in Kummersdorf and Ulm."

>Доля троек сократилась после перехода MAN, DB, MNH, MIAG на выпуск Пантер и Ягдпантер.

После прекращения выпуска троек, ага.

>Это не я писал. Это Kliment и Francev на основе чешских заводских документов пишут.

"Это" писали вы. Мне надо проверить:
+ верно ли вы их поняли?
+ на чём основаны их утверждения?
+ не являются ли те основания временными заблуждениями?

(Скажем, Свирин "на основе" делает сильные выводы, но их тут оспаривают. Если сразу согласия нет, то опираться на мнение -- слабо. Ясно, что вы кому-то поверили, а я поверил другим экспертам.)

Мне проще *читать* мнения, а *опираться* на дела. Я тоже исхожу из читанных мнений, но выбрал те, что не противоречат происходившему.

>>Не считали. А слово "однозначно" у вас вовсе идиотское.

>Читайте. Это из T.Jentz, Panzer Tracts №4

Ой, опять мнения. Да, Krupp уговаривали ставить торсионы на каждый каток. Не поддались.

>Это выбор немецких танкостроителей. Если планируемое снятие с производства шасси Pz.IV для Вас не является однозначным выбором в пользу шасси тройки, то других аргументов у меня нет.

"Планируемое". И, видимо, в пользу "единого". На деле сняли Тройку, а единое оказалось с тележками пар катков. Такие дела.

"Однозначный выбор" -- это когда выбирают, а не когда пишут об этом.

>Это последствие отказа от металлорезиновой гусеницы с игольчатыми подшипниками. После чего танку стало достаточно 6-скоростной коробки. При чем тут мобилизационное валовое производство?

Нет, это следствие наступления войны, понимание насущных потребностей.

От Skvortsov
К Дм. Журко (21.11.2011 18:28:16)
Дата 21.11.2011 18:46:19

Re: Как что?

>>Первый опытный Pz IV собрали 30 апреля 1936 г. MKA собрали в 1939-1940 фискальном году. Вермахту его не предлагали.
>
>google.ru: krupp mka 1937

>"Krupp's MKA Prototype. Trials and tests of new prototypes took place from 1936 to 1937 on testing grounds in Kummersdorf and Ulm."

Читайте лучше T.Jentz, Panzer Tracts №3-1, стр. 3-72. В интернете выложен.



>>Это не я писал. Это Kliment и Francev на основе чешских заводских документов пишут.
>
>"Это" писали вы. Мне надо проверить:
>+ верно ли вы их поняли?
>+ на чём основаны их утверждения?
>+ не являются ли те основания временными заблуждениями?

Я понимаю, читать книги Вам некогда.


>>Читайте. Это из T.Jentz, Panzer Tracts №4
>
>Ой, опять мнения. Да, Krupp уговаривали ставить торсионы на каждый каток. Не поддались.

Предложение читать книги T.Jentz снимается.
Вы просто английский правильно перевести не можете. Попросите кого-нибудь Вам перевести этот кусочек.


>>Это последствие отказа от металлорезиновой гусеницы с игольчатыми подшипниками. После чего танку стало достаточно 6-скоростной коробки. При чем тут мобилизационное валовое производство?
>
>Нет, это следствие наступления войны, понимание насущных потребностей.

Ага, при размещении заказа на Pz.III H 11 июля 1938 г. Прям все знали о наступлении войны.

От Дм. Журко
К Skvortsov (21.11.2011 18:46:19)
Дата 21.11.2011 20:21:37

Re: Как что?

>Читайте лучше T.Jentz, Panzer Tracts №3-1, стр. 3-72. В интернете выложен.

Спасибо. Но вам будет лучше не утверждать, что лучше другим. Я понял, что у вас есть Книга Ответов, и что вы не смеете её цитировать.

>>>Это не я писал. Это Kliment и Francev на основе чешских заводских документов пишут.
>>"Это" писали вы. Мне надо проверить:
>>+ верно ли вы их поняли?
>>+ на чём основаны их утверждения?
>>+ не являются ли те основания временными заблуждениями?
>Я понимаю, читать книги Вам некогда.

Сейчас некогда. Вы верно понимаете. И я от вас не требую, чтобы вы быстренько прочли всё, что читал я. Тем более, что я понимаю, что чтение одной книги не предполагает равных последствий прочтения.

Я понимаю, вы склонны надуть щёки, как именитый читатель и перейти, наконец, к обсуждению моего облика?

>Предложение читать книги T.Jentz снимается.
>Вы просто английский правильно перевести не можете. Попросите кого-нибудь Вам перевести этот кусочек.

Сами туда идите. Я не Тору толкую, а обсуждаю события.

>Ага, при размещении заказа на Pz.III H 11 июля 1938 г. Прям все знали о наступлении войны.

Ну, ответ -- да, знали о наступлении войны. "Однозначно".