От 699622
К Гегемон
Дата 20.11.2011 17:48:27
Рубрики WWII; Танки; 1941; 1917-1939;

да, действительно. Но сов. конструкторам и Фуллера читать не надо было - (+)

"Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног, но..."

из "вики" по Т-24:

<В ноябре 1927 года по распоряжению наркома военно-морских дел К. Е. Ворошилова Главное конструкторское бюро Орудийно-арсенального треста (ГКБ ОАТ) получило техническое задание на проектирование маневренного танка. Проект машины разрабатывался под руководством начальника ГКБ С. П. Шукалова (ведущие инженеры танка — В. И. Заславский и Б. А. Андрыхевич) и учитывал опыт работы над лёгким танком Т-18 (МС-1). Изготовление опытного образца машины, получившего обозначение Т-12 (А-12), «с железным корпусом» поручается Харьковскому паровозостроительному заводу № 183 им. Коминтерна (ХПЗ). Руководитель танковой конструкторской группы на ХПЗ — И. Н. Алексенко.

В апреле 1930 года с опытным образцом танка Т-12 знакомится высший командный состав РККА — В. К. Блюхер, К. Е. Ворошилов, И. П. Уборевич, И. Э. Якир и др. Танк признан не соответствующим требованиям, предъявляемым новым танкам.

В мае 1930 года в московском ГКБ ОАТ при участии конструкторов ХПЗ разрабатывается проект танка Т-24, представляющий собой модернизацию Т-12. В частности, уменьшена толщина броневых листов, увеличен запас хода по топливу, изменена конструкция башни. На Т-24 произведена полная перепланировка броневого корпуса: из кормового отделения в боковые ниши перенесены топливные баки, в носовой части предусмотрена возможность установки радиостанции.>

Т.е. еще до 30г сов конструкторы делали броню больше 20мм и топливные баки в корму прятали из боковых ниш.
Получается, что никакого послезнания не надо - просто надо было не мешать всякими дурацкими покупками "мистралей"/"кристи", а лучше технологии металлообработки купить и станки новенькие.

"..но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство! А.С. Пушкин"

От Дм. Журко
К 699622 (20.11.2011 17:48:27)
Дата 20.11.2011 18:49:16

Re:

>"...из кормового отделения в боковые ниши перенесены топливные баки..."

Вы как-то путаетесь в показаниях.

>Т.е. еще до 30г сов конструкторы делали броню больше 20мм и топливные баки в корму прятали из боковых ниш.

Такую броню задолго до того использовали в кораблестроении. Вот только цена разная, а потребность в бронировании определяется противотанковыми средствами.

Баки в неподобающих местах исходя из новых требований к подвижности.

Вероятно, лучше сразу переходить к навесным бакам. Но есть сильные доводы против такого решения. Ещё лучше производить автоперевозчики танков в достаточном числе.

>Получается, что никакого послезнания не надо - просто надо было не мешать всякими дурацкими покупками "мистралей"/"кристи", а лучше технологии металлообработки купить и станки новенькие.

Британцы купили танк Christie. Используют похожую подвеску до сих пор, а после них в Израиле. На поляков танки Christie явно влияли. Отчасти, на немцев и шведов. Совсем немного на чехов.

Но первым делом везде, кроме СССР и Польши, отказывались от колёсного хода, гребневого зацепления и крупнозвенной гусеницы. Заимствовать полезно с умом или уж следить за тем, как авторы заимствованных изобретений поступают.

От Дм. Журко
К Дм. Журко (20.11.2011 18:49:16)
Дата 20.11.2011 18:51:52

Вообще, из Christie 1928 надо было восьмиколёсную боевую машину делать. (-)


От AlexE
К Дм. Журко (20.11.2011 18:51:52)
Дата 20.11.2011 19:36:12

внутри :)

http://www.bronetehnika.narod.ru/yag12/yag12_10.jpg

От Дм. Журко
К AlexE (20.11.2011 19:36:12)
Дата 20.11.2011 19:55:59

БТ строили тысячами. А это раритеты. (-)


От Сергей Зыков
К AlexE (20.11.2011 19:36:12)
Дата 20.11.2011 19:52:44

ещё раз

восьминог академика Чудакова

[160K]