От Гегемон
К 699622
Дата 20.11.2011 17:04:38
Рубрики WWII; Танки; 1941; 1917-1939;

Отчего же молчат-то?

Скажу как гуманитарий

>За последнее время много читал на форуме споров о том, что лучше было сделать с Т-26, какие акценты расставить в танкостроении в 35-38 гг. Но почему-то все молчат о переломном моменте - волюнтаристском решении 29г "забить" на свои наработки (Т-18, Т-12/24) и закупить образцы танков за границей (с лицензией).
Очень даже не молчат
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/2287/2287599.htm
Будет пара Т-28 + "красная матильда" с том или ином исполнении.

А "Кристи" - побоку, да.


С уважением

От Михаил Денисов
К Гегемон (20.11.2011 17:04:38)
Дата 20.11.2011 18:19:24

ну совсем от концепта легкого танка

День добрый

>А "Кристи" - побоку, да.
---------------
сопровождения кавалерии и (в дальнейшем) мотопехоты ни кто бы отказываться не стал.
Другое дело, что если не делать из этого идефикс, а сначала опираться на БА и танкетки (как в реале), а потом перейти на закупку современной техники из нейтральной Швеции (ландсверк сразу с 45мм пушкой или 20мм автоматом с дальнейшем развитием по венгерскому сценарию) или из дружественной Чехии (всю ПКД и оснастку на 38т, вывезти за неделю до оккупации самолетами :)) , который в свою очередь можно развивать по немецкому (хетцер) сценарию.
Да, при таком раскладе страна не получит орды всеми почитаемых 34-к, но может при таком раскладе они и не понадобятся?

Денисов

От Гегемон
К Михаил Денисов (20.11.2011 18:19:24)
Дата 20.11.2011 19:52:02

Концепция "оперативных танков" появится совсем скоро, конечно.

Скажу как гуманитарий

>>А "Кристи" - побоку, да.
>---------------
>сопровождения кавалерии и (в дальнейшем) мотопехоты ни кто бы отказываться не стал.
Разумеется. Теория глубокой операции вот-вот появится, возникнет идея "оперативных танков", начнут искать решение и упрутся (как в реальности) в никакой ресурс гусениц.

>Другое дело, что если не делать из этого идефикс, а сначала опираться на БА и танкетки (как в реале),
Еще попробуют полугусеничные броневики и отвергнут как недостаточно проходимые.

>а потом перейти на закупку современной техники из нейтральной Швеции (ландсверк сразу с 45мм пушкой или 20мм автоматом с дальнейшем развитием по венгерскому сценарию) или из дружественной Чехии (всю ПКД и оснастку на 38т, вывезти за неделю до оккупации самолетами :)) , который в свою очередь можно развивать по немецкому (хетцер) сценарию.
Да, шведский бронеход выглядит симпатично.

>Да, при таком раскладе страна не получит орды всеми почитаемых 34-к, но может при таком раскладе они и не понадобятся?
Не исключено, что основной танк войны вырастет из пехотного - "сопровождения пехоты" или "маневренного".

>Денисов
С уважением

От 699622
К Михаил Денисов (20.11.2011 18:19:24)
Дата 20.11.2011 19:36:25

Re: ну совсем...

"Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног, но..."

>сопровождения кавалерии и (в дальнейшем) мотопехоты ни кто бы отказываться не стал.

Тут логика такая: если кавалерию сопровождать (т.е. если она ведет самостоятельные боевые действия), то нужны не только танки, но и артиллерия. Буксируемая артиллерия быстрее 20-30 км в час не поедет, а самоходной нет (вообще отдельный вопрос). Т.е. или сопровождать кавалерию танками и буксируемой артиллерией - тогда Т-24 или Т-28 хватает, или не сопровождать вовсе (как, собственно, и было в 41-42гг).
Мотопехоту чтобы сопровождать, нужно ее еще создать. Как минимум - грузовики повышенной проходимости, как максимум - бтр-ы. Но поскольку ни того, ни другого нет, а есть эрзацмотопехота на обычных грузовиках, мобилизованных из с/х, то для ее сопровождения хватит обычных Т-24 или Т-28.
Разумеется, я имею в виду "доведенные" Т-24, со скоростью 20-30 км/ч.

>Другое дело, что если не делать из этого идефикс, а сначала опираться на БА и танкетки (как в реале), а потом перейти на закупку современной техники из нейтральной Швеции (ландсверк сразу с 45мм пушкой или 20мм автоматом с дальнейшем развитием по венгерскому сценарию) или из дружественной Чехии (всю ПКД и оснастку на 38т, вывезти за неделю до оккупации самолетами :)) , который в свою очередь можно развивать по немецкому (хетцер) сценарию.
>Да, при таком раскладе страна не получит орды всеми почитаемых 34-к, но может при таком раскладе они и не понадобятся?

Интересный "ход конем".
Но все это не очень важно, т.к. роль конницы по-любому не очень велика в ВМВ. Поэтому маловажнжо - будет ли там специальный крейсерский танк под это дело, или обойдутся "пумами".
Главное - что массовый средний танк СССР будет небыстроходным, но хорошо защищенным.

'..но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство! А.С. Пушкин'

От 699622
К Гегемон (20.11.2011 17:04:38)
Дата 20.11.2011 17:48:27

да, действительно. Но сов. конструкторам и Фуллера читать не надо было - (+)

"Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног, но..."

из "вики" по Т-24:

<В ноябре 1927 года по распоряжению наркома военно-морских дел К. Е. Ворошилова Главное конструкторское бюро Орудийно-арсенального треста (ГКБ ОАТ) получило техническое задание на проектирование маневренного танка. Проект машины разрабатывался под руководством начальника ГКБ С. П. Шукалова (ведущие инженеры танка — В. И. Заславский и Б. А. Андрыхевич) и учитывал опыт работы над лёгким танком Т-18 (МС-1). Изготовление опытного образца машины, получившего обозначение Т-12 (А-12), «с железным корпусом» поручается Харьковскому паровозостроительному заводу № 183 им. Коминтерна (ХПЗ). Руководитель танковой конструкторской группы на ХПЗ — И. Н. Алексенко.

В апреле 1930 года с опытным образцом танка Т-12 знакомится высший командный состав РККА — В. К. Блюхер, К. Е. Ворошилов, И. П. Уборевич, И. Э. Якир и др. Танк признан не соответствующим требованиям, предъявляемым новым танкам.

В мае 1930 года в московском ГКБ ОАТ при участии конструкторов ХПЗ разрабатывается проект танка Т-24, представляющий собой модернизацию Т-12. В частности, уменьшена толщина броневых листов, увеличен запас хода по топливу, изменена конструкция башни. На Т-24 произведена полная перепланировка броневого корпуса: из кормового отделения в боковые ниши перенесены топливные баки, в носовой части предусмотрена возможность установки радиостанции.>

Т.е. еще до 30г сов конструкторы делали броню больше 20мм и топливные баки в корму прятали из боковых ниш.
Получается, что никакого послезнания не надо - просто надо было не мешать всякими дурацкими покупками "мистралей"/"кристи", а лучше технологии металлообработки купить и станки новенькие.

"..но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство! А.С. Пушкин"

От Дм. Журко
К 699622 (20.11.2011 17:48:27)
Дата 20.11.2011 18:49:16

Re:

>"...из кормового отделения в боковые ниши перенесены топливные баки..."

Вы как-то путаетесь в показаниях.

>Т.е. еще до 30г сов конструкторы делали броню больше 20мм и топливные баки в корму прятали из боковых ниш.

Такую броню задолго до того использовали в кораблестроении. Вот только цена разная, а потребность в бронировании определяется противотанковыми средствами.

Баки в неподобающих местах исходя из новых требований к подвижности.

Вероятно, лучше сразу переходить к навесным бакам. Но есть сильные доводы против такого решения. Ещё лучше производить автоперевозчики танков в достаточном числе.

>Получается, что никакого послезнания не надо - просто надо было не мешать всякими дурацкими покупками "мистралей"/"кристи", а лучше технологии металлообработки купить и станки новенькие.

Британцы купили танк Christie. Используют похожую подвеску до сих пор, а после них в Израиле. На поляков танки Christie явно влияли. Отчасти, на немцев и шведов. Совсем немного на чехов.

Но первым делом везде, кроме СССР и Польши, отказывались от колёсного хода, гребневого зацепления и крупнозвенной гусеницы. Заимствовать полезно с умом или уж следить за тем, как авторы заимствованных изобретений поступают.

От Дм. Журко
К Дм. Журко (20.11.2011 18:49:16)
Дата 20.11.2011 18:51:52

Вообще, из Christie 1928 надо было восьмиколёсную боевую машину делать. (-)


От AlexE
К Дм. Журко (20.11.2011 18:51:52)
Дата 20.11.2011 19:36:12

внутри :)

http://www.bronetehnika.narod.ru/yag12/yag12_10.jpg

От Дм. Журко
К AlexE (20.11.2011 19:36:12)
Дата 20.11.2011 19:55:59

БТ строили тысячами. А это раритеты. (-)


От Сергей Зыков
К AlexE (20.11.2011 19:36:12)
Дата 20.11.2011 19:52:44

ещё раз

восьминог академика Чудакова

[160K]