От Г.С.
К All
Дата 13.11.2011 22:44:56
Рубрики WWII; Танки;

Вопрос по "Порядку в танковых"

На с.с. 343-344 дискуссия Штерна, Павлова и Ворошилова, что делать с устаревшими танками.
Решили использовать их в качестве учебных до износа.

А что мешало делать, как немцы с единичками и трофейными, снять башни и использовать как лафеты для гаубиц и ПТО, сараи на гусеницах и тягачи. А башни - в УРы.
Недостаток опыта или технические проблемы?

От mes
К Г.С. (13.11.2011 22:44:56)
Дата 15.11.2011 13:09:37

А если проще?

>А что мешало делать, как немцы с единичками и трофейными, снять башни и использовать как лафеты для гаубиц и ПТО, сараи на гусеницах и тягачи. А башни - в УРы.

Переименовать танки Т-26 в ПТ САУ СУ-45. И использовать как подвижный ПТ резерв для пихоты.

От Дмитрий Козырев
К mes (15.11.2011 13:09:37)
Дата 15.11.2011 13:21:16

Re: А если...

>Переименовать танки Т-26 в ПТ САУ СУ-45. И использовать как подвижный ПТ резерв для пихоты.

45 мм это на тот период даже по нашим оценкам очень плохой "ПТ резерв". Использовать легкие танки реально можно было только против неукрытой (наступающей) пехоты - в качестве подвижных пулеметных и артиллерийских батарей на позициях, оборудовных в фортификационном отношеиии.

Но для этого нужны были иные организационные и тактические формы. не соответсвующие сложившимся взглядам советского руководства.

ИМХО конечно же.

От VVS
К Г.С. (13.11.2011 22:44:56)
Дата 14.11.2011 12:31:55

Re: Вопрос по...

>А что мешало делать, как немцы с единичками и трофейными, снять башни и использовать как лафеты для гаубиц и ПТО, сараи на гусеницах и тягачи. А башни - в УРы.
>Недостаток опыта или технические проблемы?

Иная структура промышленности. Нам, почти только с конвейером, было выгодно гнать массово новое, а немцам с наличием кучи мелких, но продвинутых заводиков - допиливать старое.

От марат
К Г.С. (13.11.2011 22:44:56)
Дата 14.11.2011 12:04:16

Re: Вопрос по...

Здравствуйте!
>А что мешало делать, как немцы с единичками и трофейными, снять башни и использовать как лафеты для гаубиц и ПТО, сараи на гусеницах и тягачи. А башни - в УРы.
>Недостаток опыта или технические проблемы?
Мешало отсутствие свободных производственных мощностей.
Т.е. или модернизировать старую технику, или выпускать новую.
При этом планы по переоборудованию 1200 Т-26 первых годов выпуска с крепкими корпусами под тягачи, бронированные транспортеры были, но к концу 1941 г.
С уважением, Марат

От zero1975
К Г.С. (13.11.2011 22:44:56)
Дата 14.11.2011 01:58:30

Да в этой же книге показано, почему:

промышленность не выпускала запчастей даже для новых танков. Для того, чтобы спроектировать, изготовить и всесторонне обеспечить значимое количество самоходок - надо иметь соответствующий тыл.

А вот кто скажет - что написано на стр.134:
<...> при сравнительных испытаниях машин Т-34, Т-34с и Т-III <...>
Первая и последняя - понятно. А что это за Т-34с?
Если имеется в виду Т-34 с 5-скоростной КПП - значит цитируется отчёт минимум осени 42-го года?

От Ulanov
К zero1975 (14.11.2011 01:58:30)
Дата 15.11.2011 12:23:11

Отчет лета 43-ого (-)


От zero1975
К Ulanov (15.11.2011 12:23:11)
Дата 18.11.2011 20:04:12

Спасибо. (-)


От Андрей Белов
К Г.С. (13.11.2011 22:44:56)
Дата 13.11.2011 23:39:37

У нас..

и моторы БТ-2 и Т-26 ранних серий были изношены по самое не балуйся.
А еще + редукторы, подшипники, слетающие гусеницы.
Износ 26 иногда достигал 50-60%...
Не надо натягивать на то время культуру производства 70ых-80ых.
Процент брака мог достигать 30-40% даже в 1940 году при "полной вакханалии кровавой гебни".
Заводы не справлялись даже с текущим ремонтом. Инженеров-конструкторов для ваших сараев "на переоборудование" найдите на заводах ??

С точки зрения "европеиздунов" - нельзя так танки юзать !!!

И слава богу , что когда не было ресурсов занялись разработкой 34 , а не облизыванием старых моделей.

Ресурсов было крайне мало. Надо было идти вперед , а не оглядываться назад.

От SSC
К Андрей Белов (13.11.2011 23:39:37)
Дата 14.11.2011 00:34:36

Нагнетаете )))

Здравствуйте!

>Не надо натягивать на то время культуру производства 70ых-80ых.

В Испании Т-26 показали себя надёжными машинами, работая фактически на износ. БТ похуже, но тоже вполне приемлемо.

Так что всё зависело от рук эксплуатанта.

>Заводы не справлялись даже с текущим ремонтом.

Более точная формулировка: наши военные не справились даже с задачей элементарного планирования производства/ТО с учётом мощностей заводов.

С уважением, SSC

От Андрей Белов
К SSC (14.11.2011 00:34:36)
Дата 14.11.2011 09:27:40

Re: Нагнетаете )))

Посмотрите книгу Симонова . ВПК СССР 20-50ые.
можно Кена. Мобилизационное планирование.
И большая часть вопросов снимется.

От SSC
К Андрей Белов (14.11.2011 09:27:40)
Дата 14.11.2011 11:15:51

По конкретным тезисам возражения есть?

Здравствуйте!

>Посмотрите книгу Симонова . ВПК СССР 20-50ые.
>можно Кена. Мобилизационное планирование.

Уже смотрел.

>И большая часть вопросов снимется.

У меня пока что нет к Вам вопросов.

С уважением, SSC

От Андрей Белов
К SSC (14.11.2011 11:15:51)
Дата 14.11.2011 11:21:00

Re: По конкретным...

>Здравствуйте!

>>Посмотрите книгу Симонова . ВПК СССР 20-50ые.
>>можно Кена. Мобилизационное планирование.
>
>Уже смотрел.

Хорошо .
ТОгда Вам Вапросы ...

1. Так кто же все таки планировал производство с учетом мощностей завода?
Укажите данную структуру.
2. Зачем в Испанию направили БТ-5 - Вы же утверждаете , что Т-26 прекрасно себя показали.
3. Машины из каких воинских частей изымались для отправки в Испанию??
>>И большая часть вопросов снимется.
>
>У меня пока что нет к Вам вопросов.

>С уважением, SSC

От SSC
К Андрей Белов (14.11.2011 11:21:00)
Дата 14.11.2011 11:37:40

Вы либо тезисы какие-нибудь скажите, либо закругляемся

Здравствуйте!

>>>Посмотрите книгу Симонова . ВПК СССР 20-50ые.
>>>можно Кена. Мобилизационное планирование.
>>
>>Уже смотрел.
>
>Хорошо .
>ТОгда Вам Вапросы ...

>1. Так кто же все таки планировал производство с учетом мощностей завода?
>Укажите данную структуру.
>2. Зачем в Испанию направили БТ-5 - Вы же утверждаете , что Т-26 прекрасно себя показали.
>3. Машины из каких воинских частей изымались для отправки в Испанию??

А вопросы я и сам задавать умею.

С уважением, SSC

От Андрей Белов
К SSC (14.11.2011 11:37:40)
Дата 14.11.2011 12:53:24

Re: Вы либо...

Глупости - это ваши тезисы.

1. Более точная формулировка: наши военные не справились даже с задачей элементарного планирования производства/ТО с учётом мощностей заводов.
Поймете , когда ответите на первый вопрос.
2. В Испании Т-26 показали себя надёжными машинами, работая фактически на износ. БТ похуже, но тоже вполне приемлемо.
Поймете , когда ответите на 2 и3 вопросы.
--------------------------------------------

3. Так что всё зависело от рук эксплуатанта.

Естественно , что в 1931-1939 годах в СССР была в избытке высококвалифицированная профессионально эксплуатирующая все оборудование рабочая сила.

От Skvortsov
К SSC (14.11.2011 00:34:36)
Дата 14.11.2011 00:52:27

Немецкие танки выпуска 1929 г. превратили в памятники в 1936 г. (-)


От SSC
К Skvortsov (14.11.2011 00:52:27)
Дата 14.11.2011 01:01:45

Интересный исторический факт. И что? (-)


От Skvortsov
К Г.С. (13.11.2011 22:44:56)
Дата 13.11.2011 23:21:30

Вроде на нем и так стояла пушка Б-3, аналог 37-мм пушки немецкого Pz.III (-)


От Г.С.
К Skvortsov (13.11.2011 23:21:30)
Дата 13.11.2011 23:33:02

Имеется в виду следующее

Согласились, что как танки их использовать нельзя. Но вариантов использования как вспомогательных боевых средств много, и немцы это варианты реализовывали, а наши нет.

От Bell
К Г.С. (13.11.2011 23:33:02)
Дата 14.11.2011 00:22:26

Выработанный ресурс..

Добрый вечер.

..На изначально далеко не идеальных машинах.
Нафиг такое счастье.
Учебные - это еще с оооочень большой натяжкой, из серии "с паршивой овцы".

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От AlexE
К Bell (14.11.2011 00:22:26)
Дата 14.11.2011 13:22:20

Re: Выработанный ресурс..

>Добрый вечер.

>..На изначально далеко не идеальных машинах.
>Нафиг такое счастье.
>Учебные - это еще с оооочень большой натяжкой, из серии "с паршивой овцы".

не, как учебные кмк нормально. Сразу учатся и водить и чинить. Двойная польза! :)

От Bell
К Bell (14.11.2011 00:22:26)
Дата 14.11.2011 00:47:48

Да, и еще.

Производство запчастей - йок.
И что делать будем?

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Skvortsov
К Г.С. (13.11.2011 23:33:02)
Дата 14.11.2011 00:17:34

Выпуск Pz.I окончен в 1937, это более свежая машина.

>Согласились, что как танки их использовать нельзя. Но вариантов использования как вспомогательных боевых средств много, и немцы это варианты реализовывали, а наши нет.

А у нас в 1934 уже и БТ-5 перестали выпускать.

От RTY
К Г.С. (13.11.2011 22:44:56)
Дата 13.11.2011 23:21:29

Re: А на чем людей мехводить учить? (-)


От Г.С.
К Г.С. (13.11.2011 22:44:56)
Дата 13.11.2011 23:09:13

А транспортеры и тягачи?

В той же книжке цифры, что полный швах был с грузовиками и тракторами.

Немцы как-то громоздили на единички не только колотушки. Неужели 45мм была сильно тяжелее чешских 47мм?

От AlexE
К Г.С. (13.11.2011 23:09:13)
Дата 14.11.2011 13:19:55

Re: А транспортеры...

>В той же книжке цифры, что полный швах был с грузовиками и тракторами.

>Немцы как-то громоздили на единички не только колотушки. Неужели 45мм была сильно тяжелее чешских 47мм?
для тягача нужен нормальный выносливый движок, а в Т-26 ...

От Гегемон
К Г.С. (13.11.2011 23:09:13)
Дата 14.11.2011 00:25:21

Re: А транспортеры...

Скажу как гуманитарий

>Немцы как-то громоздили на единички не только колотушки. Неужели 45мм была сильно тяжелее чешских 47мм?
45-мм пушка уже стояла на этих шасси, причем прямо в башне

С уважением

От Г.С.
К Гегемон (14.11.2011 00:25:21)
Дата 14.11.2011 14:02:20

Re: А транспортеры...

Скажу как физик

>>Немцы как-то громоздили на единички не только колотушки. Неужели 45мм была сильно тяжелее чешских 47мм?
>45-мм пушка уже стояла на этих шасси, причем прямо в башне

Башню сняли, вес облегчили, старый мотор и ходовую используем в более легком режиме. Как времянка смотрится.

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Г.С. (13.11.2011 22:44:56)
Дата 13.11.2011 22:59:18

У нас не было ни подходящей гаубицы ни подходящей птп для этого (-)


От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (13.11.2011 22:59:18)
Дата 14.11.2011 10:16:26

Re: У нас...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

76-мм дивизионку?

От Дмитрий Козырев
К генерал Чарнота (14.11.2011 10:16:26)
Дата 14.11.2011 10:32:24

Re: У нас...

>76-мм дивизионку?

С раздельной наводкой?
Единственый вариант - Это Ф-34, но ее и на серийные танки не особо хватало.

От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (14.11.2011 10:32:24)
Дата 14.11.2011 13:32:58

Re: У нас...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>>76-мм дивизионку?
>
>С раздельной наводкой?
>Единственый вариант - Это Ф-34, но ее и на серийные танки не особо хватало.

Утилизировать туда 02 и 02/30. Поворотную часть лафета проектировать заново придётся, да.

От AlexE
К генерал Чарнота (14.11.2011 13:32:58)
Дата 14.11.2011 14:17:29

Re: У нас...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>>>76-мм дивизионку?
>>
>>С раздельной наводкой?
>>Единственый вариант - Это Ф-34, но ее и на серийные танки не особо хватало.
>
>Утилизировать туда 02 и 02/30. Поворотную часть лафета проектировать заново придётся, да.
полковую можно, как потом делали в Питере полукустарно. Но в мирное время могло не пройти, потому как никаких удобств для расчета не было