>>Применительно к Пе-8, то есть даже у Ригманта. Про прицел ПС-1... примерно так - "точность" отечественной прицельной техники вынуждала ставить на машину американские и немецкие прицелы... на машину стали ставить более простой ОПБ-2у, а потом ОПБ-1р". Последний - это прицел 20-х гг, пришедший еще с ТБ-1
>
>А это именно из-за "точности", или в какой-то степени всё-таки из-за недоосвоенности более сложных прицелов пилотами военного времени?
Давайте начнем с бытовой логики - если экипажи неготовы к освоению собственной техники, то зачем переоснащать технику сложнейшими иностранными приборами, для которых кроме РЭ из захваченного самолета, ничего больше может не быть, "черный ящик"? Те более, не освоят.
>>>Применительно к Пе-8, то есть даже у Ригманта. Про прицел ПС-1... примерно так - "точность" отечественной прицельной техники вынуждала ставить на машину американские и немецкие прицелы... на машину стали ставить более простой ОПБ-2у, а потом ОПБ-1р". Последний - это прицел 20-х гг, пришедший еще с ТБ-1
>>
>>А это именно из-за "точности", или в какой-то степени всё-таки из-за недоосвоенности более сложных прицелов пилотами военного времени?
>Давайте начнем с бытовой логики - если экипажи неготовы к освоению собственной техники, то зачем переоснащать технику сложнейшими иностранными приборами, для которых кроме РЭ из захваченного самолета, ничего больше может не быть, "черный ящик"? Те более, не освоят.
Я ничего не знаю про авиационные прицелы, но скажу за танковые.
Прицел ТОС, а также все панорамы типа ПТК гораздо сложнее немецких танковых прицелов.
ТОП/ТОД - примерно одинаковые с немецкими по сложности, но сложность у них и у немецких заключается в разных "деталях".
Прицелы типа ТМФД по уровню сложности - регресс относительно вышеупомянутых прицелов, а дальше пошли более сложные ломающиеся прицелы а-ля немецкие.
Причем, считается, что от ТОСа отказались в частности из-за недостаточной освоенности личным составом.
>>>>Применительно к Пе-8, то есть даже у Ригманта. Про прицел ПС-1... примерно так - "точность" отечественной прицельной техники вынуждала ставить на машину американские и немецкие прицелы... на машину стали ставить более простой ОПБ-2у, а потом ОПБ-1р". Последний - это прицел 20-х гг, пришедший еще с ТБ-1
>>>
>>>А это именно из-за "точности", или в какой-то степени всё-таки из-за недоосвоенности более сложных прицелов пилотами военного времени?
>>Давайте начнем с бытовой логики - если экипажи неготовы к освоению собственной техники, то зачем переоснащать технику сложнейшими иностранными приборами, для которых кроме РЭ из захваченного самолета, ничего больше может не быть, "черный ящик"? Те более, не освоят.
>
>Я ничего не знаю про авиационные прицелы, но скажу за танковые.
>Прицел ТОС, а также все панорамы типа ПТК гораздо сложнее немецких танковых прицелов.
>ТОП/ТОД - примерно одинаковые с немецкими по сложности, но сложность у них и у немецких заключается в разных "деталях".
>Прицелы типа ТМФД по уровню сложности - регресс относительно вышеупомянутых прицелов, а дальше пошли более сложные ломающиеся прицелы а-ля немецкие.
>Причем, считается, что от ТОСа отказались в частности из-за недостаточной освоенности личным составом.
Затрудняюсь вам ответить, в части освоенности бомбоприцелов ПС-1 в летно-подъмном составе экипажей ТБ-7 и ЕР-2 (на коих он тоже устанавливался). Точных данных об этом у меня нет