От Д.Белоусов
К sss
Дата 11.11.2011 13:11:04
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество;

Отметим - пилот Ме-109 отцов Ил-4,летевший выше, на фоне ночного неба не заметил (-)


От sss
К Д.Белоусов (11.11.2011 13:11:04)
Дата 11.11.2011 13:44:54

Ну это случай, случаи бывают разные...

Ме-109 он вообще не ночной (в огромном большинстве, а те немногие, которые были ночные - были очень неоптимальны в этом качестве). Т.е. без пламягасителей на выхлопных патрубках движка, без ночной маскирующей окраски и прочего, а главное - непонятно, что он делал там, был послан на перехват бомбардировщика и искал целенаправленно его или же просто перегонялся с завода на фронтовой аэродром, например.

Т.е. Ваш случай может быть и нетипичный. А ночной истребитель, информированный по радио о высоте, координате и курсе цели, наводимый с земли до последнего километра, а часто и с бортовой РЛС - он скорее всего займет такую позицию, что обнаружит бомбардировщик первым, ИМХО.

От Д.Белоусов
К sss (11.11.2011 13:44:54)
Дата 11.11.2011 15:52:05

Дело над / непосредственно около Будапешта было. Так что встреча - не случайна (-)


От AFirsov
К Д.Белоусов (11.11.2011 15:52:05)
Дата 11.11.2011 16:05:44

Давно, на рубеже 80-х в ВИЖ была статья про действия наших ночников-истребителей

Уже тогда поразила сложность обнаружения (приводились примеры обнаружения как раз на фоне облаков, по инверсионному следу и т.д.)и мизерное количество сбитых ночью самолетов. Вообще у одноместного истребителя были только два варианта атаки ночью - в световом поле прожекторов (классический пример - Галлай, а у фрицев - "дикий кабан") либо при наведения от РЛС (но тут требовался очень опытный наводчик - у нас такие примеры начались только с Корейской войны), но при этом все равно желателен был бортовой локатор, либо, хотя бы, прибор ночного видения типа немецкой "сапожной колодки" или американского ночного бинокля для "Черной вдовы". Без этого перехват мог быть только случайным. То есть, истребитель в воздух поднять можно, но шансы найти цель ->0.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Д.Белоусов
К AFirsov (11.11.2011 16:05:44)
Дата 11.11.2011 16:20:17

Там как раз была подсветка прожекторами. Но она не помогла, если не помешала :) (-)


От desdi
К sss (11.11.2011 13:44:54)
Дата 11.11.2011 13:56:04

Re: Ну это

>Ме-109 он вообще не ночной (

В частях использовались как ночники, от Bf 109E до Bf 109G. Официально и целенаправленно (в NJG1, если память не врет, например). Тематическую окраску - использовали. И целиком черные ливреи, и серые (ибо немцы для ночников серый любили весьма, и обоснованно), и черный низ - серый верх...
Ссылку на профильные ресурсы надо?

(Специализированных ночников вообще мало было в те годы, на память только He 219, P-61)...

От sss
К desdi (11.11.2011 13:56:04)
Дата 11.11.2011 14:51:36

Re: Ну это

>В частях использовались как ночники, от Bf 109E до Bf 109G. Официально и целенаправленно (в NJG1, если память не врет, например).

Это самое начало войны, еще до того как ночная ПВО перестала быть формальностью и стала остро необходима. Много ли было Бф.109 в NJG1 хотя бы даже после 22.06.41? (И это при том, что в ней вообще было каждой твари по паре, включая Дорнье-17 и 217 в вариантах ночников). А рабочая лошадь была - все те же 110-е.

>(Специализированных ночников вообще мало было в те годы, на память только He 219, P-61)...

Трехместные 110 и Ju.88 с радаром - вполне специализированные ночники.

От desdi
К sss (11.11.2011 14:51:36)
Дата 11.11.2011 15:20:44

Re: Ну это

>Это самое начало войны, еще до того как ночная ПВО перестала быть формальностью и стала остро необходима. Много ли было Бф.109 в NJG1 хотя бы даже после 22.06.41?

109G-6 с черным брюхом - вполне в товарных количествах.

>Трехместные 110 и Ju.88 с радаром - вполне специализированные ночники.

Это не специализированные ночники. Это специализированные модификации дневного тяжелого истребителя и вообще бомбардировщика(!). При их создании такой аспект их использования никем не учитывался. Впрочем, как и Mosquito NF.** (II, XII,30, например) и P-38M, P-70...

От Д.Белоусов
К Д.Белоусов (11.11.2011 13:11:04)
Дата 11.11.2011 13:12:55

И отцу командир экипажа ЗАПРЕТИЛ стрелять, чтобы себя не обнаруживать (-)