От Grozny Vlad
К Alexeich
Дата 07.11.2011 11:39:28
Рубрики Локальные конфликты; Искусство и творчество;

Горьковский автомобильный завод им. Молотова

>Перечитывал Фолла "Street without joy", глаз зацепился за эпизод, когда в ходе операции по уничтожению баз снабжения Вьетминовцев в Сев. Вьетнаме французские танкисты находят замаскированные грузовики, которые автор обозвал "Молотова" ну и дальше рассуждения о том, что русские поставляли через Китай грузовики вьетнамцам и что в дальнейшем таких было найдено уничтожено в общей сложности 800 штук.
>Есть у кого-то сображения, какие реально существующие машины могли превратиться в загадочные "Молотова"?
Очень мало вероятно, чтобы СССР в 50-е поставлял технику во Вьетнам, да еще в таких количествах. Китайцы таких объемов реэкспорта сами бы не потянули...
Полуторок в 50-е годы в КНР было очень мало, ГАЗ-51 поставлялся, но значительно меньше, чем ЗиС-130, а копию ГАЗ-51 в Нанкине стали выпускать с 1958 года, но NJ-130 уже не имел советских обозначений...
Может быть, несколько непонятно как затесавшихся газовских машин и выросли на словах до 800 штук...

Грозный Владислав

От Taranov
К Grozny Vlad (07.11.2011 11:39:28)
Дата 07.11.2011 20:39:12

Re: Горьковский автомобильный...

>Очень мало вероятно, чтобы СССР в 50-е поставлял технику во Вьетнам, да еще в таких количествах. Китайцы таких объемов реэкспорта сами бы не потянули...

Через китайцев.
В хронике ГАЗ-63 и ГАЗ-51 ранних версий во Вьетнаме как грязи.

От Alexeich
К Grozny Vlad (07.11.2011 11:39:28)
Дата 07.11.2011 16:15:39

Re: Горьковский автомобильный...

>Полуторок в 50-е годы в КНР было очень мало, ГАЗ-51 поставлялся, но значительно меньше, чем ЗиС-130, а копию ГАЗ-51 в Нанкине стали выпускать с 1958 года, но NJ-130 уже не имел советских обозначений...
>Может быть, несколько непонятно как затесавшихся газовских машин и выросли на словах до 800 штук...

Ну в общем-то описание вполне соотв. ГАЗ-51 (похож на GMC, но с округлыми крыльями и одной задней осью) я как-то не знал просто что могло быть выштамповано "Завод имени Молотова", а не просто "ЗИМ". Удивлял сам факт наличия ГАЗ-а во французском еще Индокитае - первый раз прочитал.

От Расстрига
К Alexeich (07.11.2011 16:15:39)
Дата 07.11.2011 16:40:29

было-было

>Ну в общем-то описание вполне соотв. ГАЗ-51 (похож на GMC, но с округлыми крыльями и одной задней осью) я как-то не знал просто что могло быть выштамповано "Завод имени Молотова", а не просто "ЗИМ".

Помнил мучил бабку с дедкой вопросами, "почему на одних газиках "завод имени молотова", а на других - "горьковский автозавод"?" и "кто такой молотов?"

:))

“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”
- А. Покровский

От kirill111
К Grozny Vlad (07.11.2011 11:39:28)
Дата 07.11.2011 14:53:48

Re: Горьковский автомобильный...

>Полуторок в 50-е годы в КНР было очень мало, ГАЗ-51 поставлялся, но значительно меньше, чем ЗиС-130,

Может, ЗИС-151?

От Grozny Vlad
К kirill111 (07.11.2011 14:53:48)
Дата 07.11.2011 19:38:35

Re: Горьковский автомобильный...

>>Полуторок в 50-е годы в КНР было очень мало, ГАЗ-51 поставлялся, но значительно меньше, чем ЗиС-130,
>
>Может, ЗИС-151?
Конечно, ЗИС-150. Напутал немного. ЗИС-151 в КНР было значительно меньше...

Грозный Владислав

От объект 925
К kirill111 (07.11.2011 14:53:48)
Дата 07.11.2011 16:23:00

Ре: Горьковский автомобильный...

>Может, ЗИС-151?
+++
видел их в каком-то документальном фильме о Вьетнаме про тропу Хо-ши-мина.
Алеxей