От Alexeich
К All
Дата 07.11.2011 11:06:04
Рубрики Локальные конфликты; Искусство и творчество;

что за машины во Вьетнаме начала 50-х?

Перечитывал Фолла "Street without joy", глаз зацепился за эпизод, когда в ходе операции по уничтожению баз снабжения Вьетминовцев в Сев. Вьетнаме французские танкисты находят замаскированные грузовики, которые автор обозвал "Молотова" ну и дальше рассуждения о том, что русские поставляли через Китай грузовики вьетнамцам и что в дальнейшем таких было найдено уничтожено в общей сложности 800 штук.
Есть у кого-то сображения, какие реально существующие машины могли превратиться в загадочные "Молотова"?

От Grozny Vlad
К Alexeich (07.11.2011 11:06:04)
Дата 07.11.2011 11:39:28

Горьковский автомобильный завод им. Молотова

>Перечитывал Фолла "Street without joy", глаз зацепился за эпизод, когда в ходе операции по уничтожению баз снабжения Вьетминовцев в Сев. Вьетнаме французские танкисты находят замаскированные грузовики, которые автор обозвал "Молотова" ну и дальше рассуждения о том, что русские поставляли через Китай грузовики вьетнамцам и что в дальнейшем таких было найдено уничтожено в общей сложности 800 штук.
>Есть у кого-то сображения, какие реально существующие машины могли превратиться в загадочные "Молотова"?
Очень мало вероятно, чтобы СССР в 50-е поставлял технику во Вьетнам, да еще в таких количествах. Китайцы таких объемов реэкспорта сами бы не потянули...
Полуторок в 50-е годы в КНР было очень мало, ГАЗ-51 поставлялся, но значительно меньше, чем ЗиС-130, а копию ГАЗ-51 в Нанкине стали выпускать с 1958 года, но NJ-130 уже не имел советских обозначений...
Может быть, несколько непонятно как затесавшихся газовских машин и выросли на словах до 800 штук...

Грозный Владислав

От Taranov
К Grozny Vlad (07.11.2011 11:39:28)
Дата 07.11.2011 20:39:12

Re: Горьковский автомобильный...

>Очень мало вероятно, чтобы СССР в 50-е поставлял технику во Вьетнам, да еще в таких количествах. Китайцы таких объемов реэкспорта сами бы не потянули...

Через китайцев.
В хронике ГАЗ-63 и ГАЗ-51 ранних версий во Вьетнаме как грязи.

От Alexeich
К Grozny Vlad (07.11.2011 11:39:28)
Дата 07.11.2011 16:15:39

Re: Горьковский автомобильный...

>Полуторок в 50-е годы в КНР было очень мало, ГАЗ-51 поставлялся, но значительно меньше, чем ЗиС-130, а копию ГАЗ-51 в Нанкине стали выпускать с 1958 года, но NJ-130 уже не имел советских обозначений...
>Может быть, несколько непонятно как затесавшихся газовских машин и выросли на словах до 800 штук...

Ну в общем-то описание вполне соотв. ГАЗ-51 (похож на GMC, но с округлыми крыльями и одной задней осью) я как-то не знал просто что могло быть выштамповано "Завод имени Молотова", а не просто "ЗИМ". Удивлял сам факт наличия ГАЗ-а во французском еще Индокитае - первый раз прочитал.

От Расстрига
К Alexeich (07.11.2011 16:15:39)
Дата 07.11.2011 16:40:29

было-было

>Ну в общем-то описание вполне соотв. ГАЗ-51 (похож на GMC, но с округлыми крыльями и одной задней осью) я как-то не знал просто что могло быть выштамповано "Завод имени Молотова", а не просто "ЗИМ".

Помнил мучил бабку с дедкой вопросами, "почему на одних газиках "завод имени молотова", а на других - "горьковский автозавод"?" и "кто такой молотов?"

:))

“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”
- А. Покровский

От kirill111
К Grozny Vlad (07.11.2011 11:39:28)
Дата 07.11.2011 14:53:48

Re: Горьковский автомобильный...

>Полуторок в 50-е годы в КНР было очень мало, ГАЗ-51 поставлялся, но значительно меньше, чем ЗиС-130,

Может, ЗИС-151?

От Grozny Vlad
К kirill111 (07.11.2011 14:53:48)
Дата 07.11.2011 19:38:35

Re: Горьковский автомобильный...

>>Полуторок в 50-е годы в КНР было очень мало, ГАЗ-51 поставлялся, но значительно меньше, чем ЗиС-130,
>
>Может, ЗИС-151?
Конечно, ЗИС-150. Напутал немного. ЗИС-151 в КНР было значительно меньше...

Грозный Владислав

От объект 925
К kirill111 (07.11.2011 14:53:48)
Дата 07.11.2011 16:23:00

Ре: Горьковский автомобильный...

>Может, ЗИС-151?
+++
видел их в каком-то документальном фильме о Вьетнаме про тропу Хо-ши-мина.
Алеxей

От Игорь Абрамов
К Alexeich (07.11.2011 11:06:04)
Дата 07.11.2011 11:19:14

Завод им. Молотова?

Легковые машины - ЗиМ. А что они на грузовиках писали, я не в курсе.

От Antenna
К Игорь Абрамов (07.11.2011 11:19:14)
Дата 07.11.2011 18:47:51

Вопрос в сторону. Кто следит за дорогами которые ведут только к в/ч ?

Те которые идут по землям МО?
У нас дорога была только для наших в/ч и за ней никто не следил. Как был построен 10 лет назад грейдер так и стоял как после бомбежки. Авто по такой дороге долго не ходили и перевертышей на моей памяти только было несколько. Дальняя в/ч еще по этой дороге гусеничные вездеходы гоняла.
У нас всегда было впечатление что едем километров двести, сейчас глянул по гуглу всего 60-70 километров.

От Antenna
К Antenna (07.11.2011 18:47:51)
Дата 07.11.2011 19:18:51

И до центрального офиса получается всего 100км.

Из них 40 км по гражданскому асфальту. Вполне машину можно было бы гонять за пленками, лентами записей. У нас ежедневно гоняли Ми-8 за этой сотней килограммов в лучшем случае. Вот такое хозяйствование авиаторов.

От JGL
К Игорь Абрамов (07.11.2011 11:19:14)
Дата 07.11.2011 13:14:21

Автозавод им. Молотова и писали (осторожно, большая картинка!):

Здравствуйте,

>Легковые машины - ЗиМ. А что они на грузовиках писали, я не в курсе.
http://www.krasnayazvezda.com/terre/materiels/camions/gaz51/15.jpg



С уважением, Юрий.

От Leopan
К Игорь Абрамов (07.11.2011 11:19:14)
Дата 07.11.2011 12:56:18

Нам шефы в школу, когда ввели автодело, в 1969 году отдали ГАЗ-51

>Легковые машины - ЗиМ. А что они на грузовиках писали, я не в курсе.

На капоте были буковки "Завод имени Молотова", а на дверце было 6 красных звездочек, как на истребителях.
Отдали вместе с водителем, ветераном ВОВ и Целины, он на этой машине проработал с ее создания.
Говорил, что звездочки означают 600 тыс.км без капремонта.

От PK
К Leopan (07.11.2011 12:56:18)
Дата 07.11.2011 13:15:46

600000 на ГАЗ-51 без капиталки - нереаль полная. (-)


От Alexeich
К PK (07.11.2011 13:15:46)
Дата 07.11.2011 17:19:33

знакомый водила хвалился 500000 на ГАЗ-51

Кутаиси - 1983 год. Машина выглядела для своего >25-летнего возраста весьма достойно. Строго говоря, "капиталка" - понятие тонкое, можно постепенно силами гаражных механиков перебрать все без записей в техталон, а формально капитального ремонта не будет. Возможно многие ветераны именно в таком смысле "без капиталки".

От Leopan
К Alexeich (07.11.2011 17:19:33)
Дата 07.11.2011 18:15:58

Капиталка - может это имеется в виду расточка?

Может тогда движки делали с запасом?

От Роман Алымов
К Leopan (07.11.2011 18:15:58)
Дата 07.11.2011 18:25:56

Скорее "без вывода из эксплуатации" (+)

Доброе время суток!
Без постановки в капремонт, если что и ломалось - быстро чинили, плюс ухаживали. Двигатель тогда гильзовался, при должном навыке и наличии запчастей он за ночь перебирается - хотя это почти капремонт.

С уважением, Роман

От Alexeich
К Роман Алымов (07.11.2011 18:25:56)
Дата 07.11.2011 18:29:14

Re: Скорее "без...

> Без постановки в капремонт, если что и ломалось - быстро чинили, плюс ухаживали. Двигатель тогда гильзовался, при должном навыке и наличии запчастей он за ночь перебирается - хотя это почти капремонт.

Я именно жто и имею в виду, постановка в капремонт - большой гимор для автохозяйства пусть вечный соблазн сделать что можно своими силами.

От kegres
К Alexeich (07.11.2011 18:29:14)
Дата 07.11.2011 20:33:51

Ну была такая практика

> постановка в капремонт - большой гимор для автохозяйства

Если не ошибаюсь, в то время капиталить можно было отправляя машину на ремзавод своего министерства. Один на весь регион, кабы не на страну. Понятно что машина выбывала на месяцы.

Из тупика выходили "мягким каннибализмом" - когда на машину ставили подменный мотор или кпп, пока свои агрегаты в ремонте. Могли даже на те же ремзаводы отослать, на агрегатный ремонт.


От ДС
К kegres (07.11.2011 20:33:51)
Дата 07.11.2011 22:11:30

Re: Ну была...

>> постановка в капремонт - большой гимор для автохозяйства
>
>Если не ошибаюсь, в то время капиталить можно было отправляя машину на ремзавод своего министерства. Один на весь регион, кабы не на страну. Понятно что машина выбывала на месяцы.
Если кому интересно, как ремонтировали машины в автохозяйствах, прочтите КАНИКУЛЫ КРОША или ВОДИТЕЛИ Н.Рыбакова. Автор много лет работал в авутохозяйствах и в теме разбирался.
С уважением.
>Из тупика выходили "мягким каннибализмом" - когда на машину ставили подменный мотор или кпп, пока свои агрегаты в ремонте. Могли даже на те же ремзаводы отослать, на агрегатный ремонт.


От Leopan
К PK (07.11.2011 13:15:46)
Дата 07.11.2011 14:32:28

Это мы сейчас представляем, а тогда нам по 15 лет

но рыдван был полный, но ничего приспосабливались, ездить на нем приходилось и по городу, и даже в область.
Самому довелось ездить с инструктором и по Невскому, и мимо Эрмитажа, а один раз аж во Всеволожск.