От Cat
К Bronevik
Дата 07.11.2011 16:38:40
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество;

Это не проблема

Почти все истребители, штурмовики, легкие бомбардировщики/торпедоносцы не предусматривали взаимопомощь членов экипажа, во фронтовых бомбардировщиках часто стрелок тоже изолированно сидел (в т.ч. послевоенных - тот же Ил-28). Непонятно, почему у "стратега" это считалось какой-то особой проблемой.

От doctor64
К Cat (07.11.2011 16:38:40)
Дата 07.11.2011 16:40:46

видимо, потому что они не летают по много часов... (-)


От Cat
К doctor64 (07.11.2011 16:40:46)
Дата 07.11.2011 18:26:16

А как Линдберг через Атлантику летел?

причем, в отличие от стрелка, не "пассажиром".

От sss
К Cat (07.11.2011 18:26:16)
Дата 07.11.2011 19:49:10

Линдберг, он в своем роде уникум

а боевой самолет должен быть пригоден для обычного, среднего, даже посредственного летчика.

Кроме того, Линдберг один летел, ему не надо было весь маршрут лететь в плотной "коробке", постоянно выдерживая интервал и дистанцию с соседями со всех сторон. (Как там с автопилотом на Тб-7?)

От Cat
К sss (07.11.2011 19:49:10)
Дата 08.11.2011 12:05:14

Re: Линдберг, он...

>а боевой самолет должен быть пригоден для обычного, среднего, даже посредственного летчика.
>Кроме того, Линдберг один летел, ему не надо было весь маршрут лететь в плотной "коробке", постоянно выдерживая интервал и дистанцию с соседями со всех сторон. (Как там с автопилотом на Тб-7?)

===Мы сейчас не о летчиках вообще-то, а о стрелках и их тоскливой жизни (на централизованное обеспечение стрелков котами ресурсов не хватало? :)

От Скиф
К Cat (07.11.2011 18:26:16)
Дата 07.11.2011 19:26:53

Он в полёт брал с собой кота. (-)


От john1973
К doctor64 (07.11.2011 16:40:46)
Дата 07.11.2011 16:47:48

Re: видимо, потому

Имхо, проблемы были больше из-за плохой переносимости холода в однообразных позах (кабины тесные, не выпрямить ноги), вкупе с достаточно примитивным кислородным оборудованием... был риск заснуть навсегда...

От doctor64
К john1973 (07.11.2011 16:47:48)
Дата 07.11.2011 16:55:51

Re: видимо, потому

>Имхо, проблемы были больше из-за плохой переносимости холода в однообразных позах (кабины тесные, не выпрямить ноги), вкупе с достаточно примитивным кислородным оборудованием... был риск заснуть навсегда...
Так ведь эти проблемы куда заметнее в полете на 6-8 часов, а не на 1-2, не так ли? ;)

От john1973
К doctor64 (07.11.2011 16:55:51)
Дата 07.11.2011 19:09:40

Re: видимо, потому

>>Имхо, проблемы были больше из-за плохой переносимости холода в однообразных позах (кабины тесные, не выпрямить ноги), вкупе с достаточно примитивным кислородным оборудованием... был риск заснуть навсегда...
>Так ведь эти проблемы куда заметнее в полете на 6-8 часов, а не на 1-2, не так ли? ;)
Да... честно говоря, для меня загадка, почему в подшассийных кабинах не было сделано воздушное отопление, ведь дело-то простое - простейший воздухо-воздушный теплообменник... или по автомобильному типу, жидкостный радиатор + отсечные краны...

От Lazy Cat
К john1973 (07.11.2011 19:09:40)
Дата 07.11.2011 21:16:31

Re: возможно расчитывали на лётные костюмы с электроподогревом

>>>
>Да... честно говоря, для меня загадка, почему в подшассийных кабинах не было сделано воздушное отопление, ведь дело-то простое - простейший воздухо-воздушный теплообменник... или по автомобильному типу, жидкостный радиатор + отсечные краны...

как раз перед войной с ними у нас возились.

От kegres
К john1973 (07.11.2011 19:09:40)
Дата 07.11.2011 21:01:18

Кабины не герметичны

> ведь дело-то простое - простейший воздухо-воздушный теплообменник... или по автомобильному типу, жидкостный радиатор + отсечные краны...

Будет обогревать атмосферу. +неизбежное оледенение стёкол с конденсацией влаги на металле, в т.ч. на оружии. Конечно всё это можно преодолеть, но размах ниокр будет поразителен.

Ну собственно и в конце 40х годах, не было чёткого ответа, что проще скафандр или гермокабина.

От Роман Алымов
К kegres (07.11.2011 21:01:18)
Дата 08.11.2011 11:28:50

Комбезы разве не с подогревом были? (-)


От Bronevik
К Роман Алымов (08.11.2011 11:28:50)
Дата 08.11.2011 15:31:51

В массовой серии, ЕМНИП, ниасилили. (-)


От AFirsov
К Bronevik (08.11.2011 15:31:51)
Дата 08.11.2011 15:43:15

Коротили от пота/влаги. Пожар в кабине на высоте - слишком большой экстрим. (-)



От Bronevik
К AFirsov (08.11.2011 15:43:15)
Дата 08.11.2011 15:45:47

А уж контакт с мокрым телом -то ещё удовольствие... (-)


От john1973
К kegres (07.11.2011 21:01:18)
Дата 08.11.2011 10:19:52

Re: Кабины не...

>> ведь дело-то простое - простейший воздухо-воздушный теплообменник... или по автомобильному типу, жидкостный радиатор + отсечные краны...
>
>Будет обогревать атмосферу. +неизбежное оледенение стёкол с конденсацией влаги на металле, в т.ч. на оружии. Конечно всё это можно преодолеть, но размах ниокр будет поразителен.
Интересный вопрос, кстати. Создать локальные зоны обогрева не так уж и сложно, например - обдувать стекла теплым воздухом, направленным потоком через плоский воздуховод. Объем кабины совсем небольшой, равно как и площадь остекления (ч.е. легко нагреть объем и до +30 внутри, при этом обмерзание и конденсация влаги - уже фантастика), а теплоотдача моторов - велика... пожалуй, разумное объяснение - не дошли руки, не хватило сил...