От Грозный
К Iva
Дата 31.10.2011 07:51:22
Рубрики Древняя история; Современность;

Давайте с Хуанди разберёмся

Важен в контексте не столько факт, был ли Хуанди историческим лицом и когда именно он был, сколько то, что 2 тыщи лет он а) таковым лицом считался б) признавался, как автор одного из краеугольных трактатов даосизма в) таки целый император, а не какой-то там голодранец
===> dic duc fac <===

От Iva
К Грозный (31.10.2011 07:51:22)
Дата 31.10.2011 08:07:53

Re: Давайте с...

Привет!
>Важен в контексте не столько факт, был ли Хуанди историческим лицом и когда именно он был, сколько то, что 2 тыщи лет он а) таковым лицом считался б) признавался, как автор одного из краеугольных трактатов даосизма в) таки целый император, а не какой-то там голодранец

про б) хочу подробностей - кем, когда признавался. Цитатку из Сыма цзяня не приведете? Тогда можно будет всерьез принять вашу точку зрения.
Иначе - это гон даосских фанатов.

Владимир

От Iva
К Iva (31.10.2011 08:07:53)
Дата 31.10.2011 09:24:18

можно легко определить несколько ключевых моментов

Привет!

возможной датировки.

1. в 10-11 веках н.э. в Китае было мощное движение тамошних фоменок. Объявлялвших всю существовавшую китайскую историю выдумкой. Соответсвенно, если этот труд тогда приписывался Хуанди - они не должны были его оставить без внимания. А если оставили - то значит труд тогда не приписывали Хуанди, либо его вообще тогда не знали.

2. Трактат приписываемый Хуанди обязан был войти в традиционных конфуциянский список. Если это произошло до Цинь Щи-Хуанди - то этот труд должен был попасть в список запрещенных книг. Если даже ЦШХ сделал для него исключение, то при конфуцианском ренесансе при превом Хань - он должен был попасть в список конфуцианских книг. Если этого не произшло - то выводы такие же как в п1. только дял 3 века до н.э.

3. Некоторые особенности использования китайских иероглифов позволяют утверждать, что текст переписывался после таког-го то года.

В целом интересна историческая критика данного труда - возможные датировки и т.д.
Т.е. историческая наука считает его историческим документом или это типа нашей велесовой книги.

Владимир

От Грозный
К Iva (31.10.2011 09:24:18)
Дата 31.10.2011 21:01:02

Re: можно легко...

>Привет!

>возможной датировки.

>1. в 10-11 веках н.э. в Китае было мощное движение тамошних фоменок. Объявлялвших всю существовавшую китайскую историю выдумкой. Соответсвенно, если этот труд тогда приписывался Хуанди - они не должны были его оставить без внимания. А если оставили - то значит труд тогда не приписывали Хуанди, либо его вообще тогда не знали.
---

Датировка трактата спорна (как и многих других с подобными заявками на древность). Известно несколько вариантов. Разброс в датировке от династии Чжоу (тыща лет до н.э.) до династии Тан (900-е гг н.э.). Есть мнение, что оригинал текста утрачен, и все известные варианты - это "напевы Рабиновича".

>2. Трактат приписываемый Хуанди обязан был войти в традиционных конфуциянский список. Если это произошло до Цинь Щи-Хуанди - то этот труд должен был попасть в список запрещенных книг. Если даже ЦШХ сделал для него исключение, то при конфуцианском ренесансе при превом Хань - он должен был попасть в список конфуцианских книг. Если этого не произшло - то выводы такие же как в п1. только дял 3 века до н.э.
---


>3. Некоторые особенности использования китайских иероглифов позволяют утверждать, что текст переписывался после таког-го то года.

Ну да - есть 3 существенно отличающихся варианта.

>В целом интересна историческая критика данного труда - возможные датировки и т.д.
>Т.е. историческая наука считает его историческим документом или это типа нашей велесовой книги.
---

Ну это ж философский трактат, достаточно короткий - а не описание исторических событий. Копия вокруг авторства и датировки ломались и будут ломаться. Далее тезисно:

а) "Иньфуцзин" упоминается в солидных источниках - у того же Сыма Цяня, в жизнеописании Су Циня
б) сам факт приписки авторства такому уважаемому и известному предку, как Хуанди говорит против маргинальности даосизма
в) содержание трактата свидетельствует о том, что даосизм охватывает не только пилюли бессмертия и полёты на облаках, но и общие принципы управления гос-вом и даже войском.


===> dic duc fac <===