От А.Никольский
К ZaReznik
Дата 02.11.2011 19:19:32
Рубрики ВВС;

авиаперевозки - низкорентабельный бизнес

читал как-то в AW&ST, ув.Zareznik, что с 1950 по настоящее время средняя его рентабельность составила 1%. Поэтому никакой массовой гражданской авиации при капитализме без поддержки держателей больших и длинных бабок - арабских шейхов, японских пенсионных фондов и им подобных быть не может, а в России держателями таких бабок являются только госбанки.
Точно также гарантиями военных проектов в авиации могут быть только военные бюджеты очень крупных государств

От ZaReznik
К А.Никольский (02.11.2011 19:19:32)
Дата 03.11.2011 09:28:30

Да, рентабельность невелика и это известно. Но...

>читал как-то в AW&ST, ув.Zareznik, что с 1950 по настоящее время средняя его рентабельность составила 1%. Поэтому никакой массовой гражданской авиации при капитализме без поддержки держателей больших и длинных бабок - арабских шейхов, японских пенсионных фондов и им подобных быть не может, а в России держателями таких бабок являются только госбанки.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2256180.htm

Ага, только банкрот этот [АФЛ] некисло так новеньких "эрбасов" прикупил и хвастается теперь самым молодым парком в Европе. Во что забавно, как до начала закупок был в околобанкротном состоянии, так и сейчас остается почти банкротом.

Еще один "банкрот" - "Трансаэро" - 4 А380 на 1.5 миллиарда прикупил.

Но вообще то под эти баппки были прописаны определенные обязательства по собственной промышленности - не столько по SSJ и Ан-148, сколько по Ту-204 и Ил-96. Поведение АФЛ всем известно, теперь ВАСО до сих пор не может выкарабкаться из долгов, которые набрал не под Ан-148, а еще под Ил-96. В т.ч. и отсюда астрономическая себестоимость серийных Ан-148 и разговоры об обязательных дотациях.


Так что пролётные деньги - это полный аналог шейхам и японским пенсионерам - длинные дешевые деньги и по местным меркам - достаточно большие деньги.

От bedal
К А.Никольский (02.11.2011 19:19:32)
Дата 03.11.2011 08:48:23

Рентабельность близка к нулю и сейчас.

выживание и рост компаний обеспечивалось коммунизмом на авиаперевозках в США.

От SadStar3
К bedal (03.11.2011 08:48:23)
Дата 03.11.2011 09:28:57

Что есть коммунизм в этом контексте? (-)


От ZaReznik
К SadStar3 (03.11.2011 09:28:57)
Дата 03.11.2011 09:34:52

Своеобразный подход в США к организации МВЛ. Дотирование идет отрасли идет..

...через периодические громкие банкротства далеко не мальеньких перевозчиков.

Тем не менее США для себя определили роль авиаперевозок как в плане трудоустройства, так и в глобально-интеграционном плане - и поддерживают её.

От bedal
К ZaReznik (03.11.2011 09:34:52)
Дата 03.11.2011 10:14:01

нет. Там все финансовые потоки были фиксированы государством

тарифы, расходы авиакомпаний, наличие рейсов в ипеня местных рейсов и т.п. Нехватку денег по любому из параметров компенсировало государство в виде разных льгот типа освобождения от налогов (но не только).

Только недавно от этого ушли, и то не полностью.