От Нартов
К Ustinoff
Дата 05.11.2011 11:06:06
Рубрики Прочее; Современность;

Как преподаватель истории, обществознания и философии

Доброго времени суток! Правда я не в школе, а в колледже, но смысл один.
Проблема с историей и обществознанием в том, что многие авторы пособий и учебников стремятся донести свою точку зрения на то, что "хорошо и плохо", вместо того, чтобы давать информацию, макисмально очищенную от личных головных насекомых.
История и обществознание по сабжу очень тесно пересекаются и фактически дублируют друг друга. Рассказывается и про цивилизационный подход и про формационный и про их сочетание. по каждому, в идеале, должны раскрываться плюсы и минусы. Теоретически, выводы должен делать сам обучающийся. В реальности, конечно же, педагог навязывает свою точку зрения.
В учебниках никто термины "капитализм", "феодализм" и "рабовладельческий строй" не отменял и отменять не будет, ибо чем их заменять?
С уважением.

От Pout
К Нартов (05.11.2011 11:06:06)
Дата 05.11.2011 16:48:41

Re: Как преподаватель...

> смысл один.
>Проблема с историей и обществознанием в том, что многие авторы пособий и учебников стремятся донести свою точку зрения на то, что "хорошо и плохо", вместо того, чтобы давать информацию, макисмально очищенную



это как это?
?какая така я "очищенная информация". Курсы истории - по определению мировоззренчески и знаниево нагруженные ,опорные конструкции
[1]
http://epistemoteka.net/index.php?option=com_content&view=article&id=96%3A2011-02-26-13-24-33&catid=2%3Anews&Itemid=96
второй круглый стол в рамках направления «Проблема введения новых знаний в предметы обществоведческого цикла». Тема круглого стола:

Содержание исторического образования
для средней и старшей школы

[2]
http://www.epistemoteka.net/index.php?option=com_content&view=article&id=163%3Aantifgos&catid=31%3Anews&Itemid=96
Д.М. Бондаренко, препод-ль РГГУ- Либеральная концепция в преподавании истории.
Внутренне противоречивая.
С одной стороны, "даешь плюрализм подходов" и "долой совок".
С другой, "вне политики истории не бывает"


цитаты
авторы учебников пишут их действительно "для себя". Это на самом деле так. Авторы учебников - люди из академической среды. Поверьте, я едва ли не всех знаю.
...(1)
Поиск множественности трактовок открывает широкое поле для развития самостоятельного исторического мышления учеников. Чтобы они по-своему осмысливали исторические события, могли сравнивать точки зрения на то или иное событие и так далее.
...(2)
иллюзией является то что вообще возможно уйти от политизации истории. Прав был ленинский историк Покровский, который писал, что история – это политика, опрокинутая в прошлое. Здесь вопрос только в том, что с этим делать?

...
далее обмен мнениями с преподавателями из школ, у которых свои траблы, и они их выкладывают


-------
Про американское историч. образование тут .
Савельева И.М., Полетаев А.В. Социальные представления о прошлом, или Знают ли американцы историю. М.: Новое литературное обозрение, 2008. — 456 с.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3324137

Что-то я там не увидел широчайшего плюрализьма без берегов и тем более "кто в лес, кто по дрова". Как у нас все еще мечтают. Очень грамотная, мощная система исторического образования,в ней вовсе не в одних учебниках дело." Во благо интересов страны" в школах и вузах дается ( в отличие от, скажем, теории эволюции,ага)_единая_ , внутренне непротиворечивая, охватная концепция ее истории. Которую люди ценят и которая им, в общем, позарез нужна. Жить-то им с этим надо. Каждый божий день. В отличие от квантовой механики



http://situation.ru/

От BREN
К Нартов (05.11.2011 11:06:06)
Дата 05.11.2011 16:00:10

На основании чего должен делать выводы 16-ти летний, при полном отсутствии

>Теоретически, выводы должен делать сам обучающийся. В реальности, конечно же, педагог навязывает свою точку зрения.

у него жизненного опыта? Вы посмотрите на количество великовозрастных конспиролухов, не понявших к 40 годам что специально выведенные злобные гомосеки это не тайные жидомасоны, а практически всё население Земли.


>С уважением.

С уважением.

От Нартов
К BREN (05.11.2011 16:00:10)
Дата 05.11.2011 16:43:37

Re: На основании...

Имеется ввиду, что он должен сам выбрать какой концепции в дальнейшем придерживаться. Препод должен дать информацию, объяснить достоинства и недостатки, указать на мейнстрим, дать задание на дом и рассказать какой литературой при желании пользоваться все.
На деле это выглядит ужасно и страшно, так как дитяткам глубоко пофиг на все, кроме вконтакта (ну, у некоторых еще дешевые южные наркотики)
а оболтусов много, да. пару месяцев назад мне целая докторша наук, правда педагогических, доказывала, что Мединский превосходно разбирается в истории.

От BREN
К Нартов (05.11.2011 16:43:37)
Дата 05.11.2011 16:49:34

Собственно, иллюстрация пагубности демократического подхода в образовании

>Имеется ввиду, что он должен сам выбрать какой концепции в дальнейшем придерживаться. Препод должен дать информацию, объяснить достоинства и недостатки, указать на мейнстрим, дать задание на дом и рассказать какой литературой при желании пользоваться все.
>На деле это выглядит ужасно и страшно, так как дитяткам глубоко пофиг на все, кроме вконтакта (ну, у некоторых еще дешевые южные наркотики)
>а оболтусов много, да. пару месяцев назад мне целая докторша наук, правда педагогических, доказывала, что Мединский превосходно разбирается в истории.

Моё имхо, идеология должна присутствовать, а составители учебников следовать циничному принципу "Моя страна возможно была не права, но это моя страна".

Я до сих пор кстати вспоминаю свою преподавательницу литературы, влюбленную в солжа и булгакова.

С уважением.


От Нартов
К Нартов (05.11.2011 16:43:37)
Дата 05.11.2011 16:47:30

Да. еще.

Да! еще (совсем в идеале) преподаватель должен способствовать формированию у ребенка критического мышления и способности к анализу. достигаться все это должно всякими там практическими и проектными заданиями и рефератами. Вам ведь не нужно рассказывать как пишутся сейчас рефераты?
Понятно, конечно, что жизненный опыт решает очень многое, но базовые вещи должны закладываться именно в детстве и юношестве.
С уважением.