От Железный дорожник
К Андрей Белов
Дата 13.10.2011 16:52:57
Рубрики WWI; 1917-1939;

Re: Истинно мудрые...

>давайте современные помойки не путать с тогдашними.
>только бизнесс - ничего личного.

>" Обратившись к "Виккерсу", Китченер убедился, что фирма находится на грани перенапряжения. Требования к ней превосходили ее возможности. Она снабжала быстро растущую британскую армию, и выполнение заказа восточного союзника было для нее в текущей конъюнктуре за пределами возможного. Во второй половине марта великий князь Сергей Михайлович окончательно пришел к следующему выводу: нужно покупать на Западе производственные мощности сами заводы - и производить вооружение в самой России. Реализация этой идеи была возложена на генерала Маниковского, ставшего в июне 1915 г. руководителем Главного артиллерийского управления."

>-------------------------------------------------------------------------

В 16-м году в Царицине началось строительство виккерсовского завода по производству орудий. Но кроме капиталов Виккерса там были и наши деньги. Завод строили довольно ударно, насколько было возможно в то время.

От Андрей Белов
К Железный дорожник (13.10.2011 16:52:57)
Дата 13.10.2011 19:52:48

Не все так...


>
>В 16-м году в Царицине началось строительство виккерсовского завода по производству орудий. Но кроме капиталов Виккерса там были и наши деньги. Завод строили довольно ударно, насколько было возможно в то время.


http://www.barricady.ru/?history

Несколько российских предпринимателей, приступивших к созданию Русского Акционерного общества артиллерийских заводов (РАОАЗ), в мае 1912 года обратилось в правительство с предложением при технической поддержке английской фирмы «Виккерс» построить завод по производству крупнокалиберной морской и береговой артиллерии. В конкуренции с Донбассом, Нижним Новгородом, Казанью, Самарой, Симбирском и Саратовом выиграл Царицын благодаря сочетанию транспортных путей (водный и железнодорожный) с близко расположенными большими запасами строительных материалов (песок, гравий, глина и др.). Еще до получения всех разрешительных документов 14 июня 1913 года были приняты первые 50 рабочих, и начались изыскательские работы по уточнению места расположения заводских сооружений. 17 июля 1913 года на документе об устройстве завода и условиях предоставления ему казённых заказов императором Николаем II была наложена согласующая резолюция. В сентябре того же 1913 года был заключён первый контракт РАОАЗ с Главным управлением кораблестроения морского ведомства, в соответствии с которым акционеры брали обязательство уже к 1 сентября 1915 года на построенном заводе изготовить первые морские и крепостные орудия калибром от 5 до 16 дюймов. На строительстве к ноябрю 1913 года было занято более 4600 человек, в т.ч. 1645 – заводских. Торжественная закладка завода состоялась спустя ровно год после начала первых работ - 27 (14 – по старому стилю) июня 1914 года. Эту дату принято считать днём рождения завода.

Первая мировая война нарушила первоначальные планы ввода в эксплуатацию орудийного завода. Было прекращено изготовление оборудования на заводах Германии и Австро-Венгрии и на оккупированной территории Польши. Собственные военные нужды заставили уменьшить выполнение экспортных заказов в Англии, а после гибели транспорта на пути в порт Архангельска поставка уже готового оборудования шла с большими перебоями. Некомплектность поставок лишила возможности соблюдать графики ввода оборудования в эксплуатацию. Срыв сроков пуска завода повлёк за собой стремление других заводов отнять уже поставленное оборудование. Рабочие рекрутировались на фронт. Из 2600 уже работавших на заводе к ноябрю 1915 года осталось 1325 человек. Царицынский орудийный завод спустя 4 года после начала строительства по-прежнему не мог существовать как полноценное предприятие с законченным циклом производства, а представлял собой набор различных мастерских, до конца необорудованных. Самостоятельно завод так и не выпустил ни одного орудия. Выполнялись только некоторые ремонтные работы. С 20 сентября 1917 года завод официально перестал быть акционерным обществом и перешёл в ведение государства, которое обязывалось в месячный срок выкупить предприятие в казну.

В связи с угрозой взятия Царицына белыми войсками с 24 июня началась спешная эвакуация наиболее ценного оборудования на север. Часть оборудования удалось вывезти, часть была взорвана. 30 июня город был занят войсками Деникина. Полгода хозяйничанья превратились в разграбление завода. Под присмотром англичан на юг было отправлено более 300 вагонов. Были вывезены практически все молоты, мелкие станки. Особенно пострадало энергетическое хозяйство: были демонтированы все силовые кабели, наиболее ценные приборы, нефте- и трубопроводы. К счастью, отступление белых было паническим, и почти все брошенные вагоны с оборудованием завода, обнаруженные в Мариуполе и на Кубани, летом 1920 года были возвращены.

От Железный дорожник
К Андрей Белов (13.10.2011 19:52:48)
Дата 13.10.2011 20:06:58

Спасибо большое, очень интересно! (-)


От Banzay
К Железный дорожник (13.10.2011 16:52:57)
Дата 13.10.2011 17:26:23

И потом с блеском взорвали..... (-)


От Железный дорожник
К Banzay (13.10.2011 17:26:23)
Дата 13.10.2011 17:52:59

вот этого не знал, ссылочкой не побалуете? (-)


От Banzay
К Железный дорожник (13.10.2011 17:52:59)
Дата 14.10.2011 09:30:45

Поиск "оборона царицына" и будет счастие.... (-)