От Сергей Зыков
К Presscenter
Дата 30.09.2011 02:05:12
Рубрики Искусство и творчество;

Человек в проходном дворе (1971) ?

Название: Человек в проходном дворе
Длительность: 252 мин.
Рубрики: Детектив, Отечественные
Год: 1971
Производство: СССР
Режиссёр: Марк Орлов
Актёр: Эве Киви, Харий Лиепиньш, Ольга Круминя, Николай Лебедев, Николай Еременко-ст., Лев Перфилов, Ирина Скобцева, Иван Переверзев, Геннадий Корольков, Виктор Чекмарев, Вера Саранова, Вацлав Дворжецкий, Антс Эскола
Продюсер: Александр Щепельский
Оператор: Виктор Мигулько
Композитор: Людгардас Гедравичус
Художник: Виктор Мигулько

Рейтинг 0 , КиноПоиск: 6.7 , Рейтинг сайта: 5.75
Просмотров: 8205


Описание:

Убитого в проходном дворе Григория Михайловича Юшкова считали погибшим в годы ВОВ. В те же годы при странных обстоятельствах был уничтожен партизанский отряд и все городское подполье. Их предал человек по кличке «Кентавр», которого так и не удалось найти. Каковы мотивы убийства Юшкова и не является ли он «Кентавром»? Это предстоит выяснить следователю из Москвы.


Медленно, как только возможно
Есть такой темп в музыкальных произведениях — «Граве», он редко используем, потому что даже похоронный марш в замедленном воспроизведении по сравнению с этим темпом — вальс…

Однако, то что не применимо в музыке оказалось годным для кинематографа. Более медленного и сонного детектива, товарищи, Вам вряд ли встретить.

Даром что интерьер фильма — прибалтийская республика, где жизнь и так размеренна, так еще и сюжетец, предлагаемый нам автором, развивается явно даже не на тормозах, а на задней передаче.

Тут Вам и безумно затянутые сцены проходов, и панорамные съемки видов приморья минуток на 5 внутри сюжета, нарочито медленные повороты событий, затянутые диалоги, ненужные сюжетные линии — и вот — перед Вами сериал состоящий из 5(!) серий, с легкостью уместившихся бы в полуторачасовой фильм, но… видимо форм-фактор сериалов, так успешно прошедших соответственно за два и три года до этого — «Щит и Меч» и «Адъютант…» не давали покоя режиссеру и он решил не отставать…

Атмосфера неспешности передана просто изумительно, но думаю что и на съемочной площадке тоже многие засыпали, поэтому фильм получился очень ровным и совершенно каким-то неэмоциональным — об убийстве говорят как о рыночной цене на рыбу, раскрывают его тоже как -то буднично, даже умиротворенно что ли. Хулиганы — сонные мухи, преступники так просто тугодумы какие-то.

В общем, выдержать пять серий этого сонного царства способен далеко не каждый ценитель отечественных детективов.

6 из 10

за старание.


От Presscenter
К Сергей Зыков (30.09.2011 02:05:12)
Дата 30.09.2011 15:34:38

Это "из той же серии" но все же не то.

Кстати сказать, судя по всему, во второй половине 60-х была в моде тема воздаяния за прошлые военные преступления.

От Сергей Зыков
К Presscenter (30.09.2011 15:34:38)
Дата 30.09.2011 16:01:57

а что за фильм тех лет где предатель наклеил марку на конверт

и провернул операцию по посылке своего письма из за бугра чтобы мол не искали его в СССР - я уже давно на западе. Да прокололся с маркой...

От rulf
К Сергей Зыков (30.09.2011 16:01:57)
Дата 30.09.2011 16:05:21

Re: а что...

>и провернул операцию по посылке своего письма из за бугра чтобы мол не искали его в СССР - я уже давно на западе. Да прокололся с маркой...
По моему, как раз «Государственный преступник».

От Сергей Зыков
К rulf (30.09.2011 16:05:21)
Дата 30.09.2011 16:20:04

Re: а что...

>По моему, как раз «Государственный преступник».

да, похоже он, спасибо.

Государственный преступник» (1964) — художественный фильм Николая Розанцева. Снятый на волне хрущевской «оттепели», фильм отразил надежды советского народа на создание совершенно новой структуры госбезопасности, в деятельности которой уже не будет места нарушениям закона, массовым репрессиям.
Описание: Зная о скором окончании войны, приспешник фашистов Юрий Золотицкий находит для себя новый паспорт. Он рассчитывает скрыться от правосудия под новой фамилией – Чернышев. 60-е годы. Андрей Поликанов - молодой сотрудник КГБ, расследуя дело о массовых расстрелах людей, выходит на след предателя Золотицкого. Есть свидетели, которые знали врага в лицо. Бортпроводница Майя Чернышева, похоронив мать, разыскивает своего родного отца, и находит Чернышева - Золотицкого, работающим бортмехаником в аэропорту. Фильм «Государственный преступник» поставлен по сценарию Александра Галича.Год: 1964

От Skwoznyachok
К Сергей Зыков (30.09.2011 16:20:04)
Дата 03.10.2011 07:36:54

Самый прикол в том, что за этот сценарий диссидент Галич получил премию КГБ (-)


От Leopan
К Skwoznyachok (03.10.2011 07:36:54)
Дата 03.10.2011 09:47:47

Диссидентом он стал позже

старались не упоминать имени, песни исполнялись, автор текста не указывался

От Паршев
К Presscenter (30.09.2011 15:34:38)
Дата 30.09.2011 15:43:18

Ну а какая ещё была в те времена леденящая преступность?

бытовуха да грабеж ювелирного магазина

От Андрей Чистяков
К Сергей Зыков (30.09.2011 02:05:12)
Дата 30.09.2011 11:24:35

Хорошее кино, пару раз смотрел, хоть и всегда и не с начала. (+)

Здравствуйте,

Там только женщины нет, а есть двое мужчин, ищущих по очереди предателя (времён ВОВ), и "сотрудник органов", косящий под студента-балбеса и пытающийся найти убийцу первого. Прибалтика, стиль фильма похож на "Совесть". Неспешное и, на мой вкус, достаточно симпатичное кино, с интригой до самого конца фильма.

>Название: Человек в проходном дворе

>Продюсер: Александр Щепельский

По-видимому, когда-то это называлось "директор фильма". Но "продусер" -- намного сочнее, да. :-/

>Композитор: Людгардас Гедравичус

Там вполне симпатичная музыка.

>Однако, то что не применимо в музыке оказалось годным для кинематографа. Более медленного и сонного детектива, товарищи, Вам вряд ли встретить.

Глупость полная. Любимый мной "Пуаро" с Суше, например, совсем не отличается бешеным темпом. А тут жаркое лето... в Прибалтике... :-)

>Хулиганы — сонные мухи, преступники так просто тугодумы какие-то.

Неправда, финал вполне динамичен.

>В общем, выдержать пять серий этого сонного царства способен далеко не каждый ценитель отечественных детективов.

Глупость какая.

Всего хорошего, Андрей.

От Сергей Зыков
К Андрей Чистяков (30.09.2011 11:24:35)
Дата 30.09.2011 11:47:18

я там помню только эпизод про кастет SS и его поиск в нужнике (-)


От Андрей Чистяков
К Сергей Зыков (30.09.2011 11:47:18)
Дата 30.09.2011 12:22:20

А это разве в нём ? Пропустил и это, значит. (-)


От Сергей Зыков
К Андрей Чистяков (30.09.2011 12:22:20)
Дата 30.09.2011 12:53:43

ну вот этот "косящий под студента-балбеса"

предложил хулиганам продать ему фирменный кастет для обороны от таких как они. Кто то из компании вспомнил что у деда или отца была такая фирма и за это уцепились, но кастет папаша давно выбросил в нужник от хулиганистого сынка подальше

Заодно в тему:

История кастета
1
http://grozab.livejournal.com/2676.html
2
http://grozab.livejournal.com/2982.html
3
http://grozab.livejournal.com/3316.html
4
http://grozab.livejournal.com/3437.html
5
http://grozab.livejournal.com/3586.html
6
http://grozab.livejournal.com/4087.html
7
http://grozab.livejournal.com/4120.html
8
http://grozab.livejournal.com/4457.html
9
http://grozab.livejournal.com/4661.html

автор обещал продолжения,
"Как изготовить кастет?", "Где купить кастет?", "Как пользоватся кастетом?" и "История боевых ножей-кастетов".

но похоже не осилил

Покупка кастета
http://grozab.livejournal.com/4972.html
Изготовление кастета.
http://grozab.livejournal.com/5374.html

От М.Токарев
К Андрей Чистяков (30.09.2011 11:24:35)
Дата 30.09.2011 11:45:03

Этот сериал редко показывали в СССР после отъезда сценариста в США

Доброе время суток!

В основу фильма была положена одноименная повестьДмитрия Тарасенкова,впрервые опубликованная в нескольких №№ журнала "Юность" в 1969 году. После телесериальной экранизации 1971 года повесть вышла отдельной книгой в "молодогвардейской" серии "Стрела" в 1972-м.
Кстати, в повести впервые был упомянут топичный момент - наличие в рейхе промышленного производства кастетов с фабричной маркировкой "дубовый лист".
Автор повести и сценария фильма Дмитрий Тарасенков в 1978 году эмигрировал в США, после чего его фамилию вырезали из титров, а с 1984-го года стал вещать на радио "Свобода". ИМХО, после этого и до конца перестройки сериал по центральным ТВ-каналам вообще не показывали (В отличие от "Государственного преступника" по сценарию Галича, который (фильм) разрешили к показу уже при Горбачеве).
Тем паче, что в 1985 году подоспел телесериал Ю.Семенова/С.Арановича "Противостояние", где был упомянут неизвестный тогда абсолютному большинству советских зрителей эпизод с т.н. "резней в восточно-прусском Неммерздорфе" как провокация, организованная РСХА с участием пресловутого Кротова.

В действительности всё обстояло совсем не так, как на само деле.
М. Токарев