От AMX
К Начальник Генштаба
Дата 31.01.2002 15:55:26
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Вопрос по док. кадрам из того же фильма(+)

Я заметил, что у многих самолетов начала века винт жестко прикреплен к картеру и вращается вокруг вала вместе с цилиндрами.
Чем обусловлено такое техническое решение?
Замена маховику?
Все таки уравновесить такую конструкцию очень тяжело.

От NV
К AMX (31.01.2002 15:55:26)
Дата 31.01.2002 16:03:03

Так называемая ротативная схема


>Я заметил, что у многих самолетов начала века винт жестко прикреплен к картеру и вращается вокруг вала вместе с цилиндрами.
>Чем обусловлено такое техническое решение?
>Замена маховику?

нет, декларируемая цель была обеспечить лучшее охлаждение.

>Все таки уравновесить такую конструкцию очень тяжело.

Если бы только уравновесить. А смазка, а система зажигания? много чего еще. От этой схемы довольно быстро отказались. Последнее мне известное применение - на нашем первом полетевшем экспериментальном вертолете ЦАГИ-1ЭА, там поставили ротативный "Гном" из старых запасов именно чтобы охаждался нормально на практически неподвижном аппарате. На нормальных вертолетах с поршневыми двигателями вместо этой фигни ставили вентиляторы обдува двигателей.

Виталий