От Kimsky
К All
Дата 27.01.2002 18:26:27
Рубрики 11-19 век; Флот;

Ну забыл поставить заголовок. Просто вопрос задаю.

Hi!

Не подскажет ли кто, какая связь имелась между "бумом" строительства железных дорог в 1860-х годах, и активным строительством флота в те же годы?

От Коля-02
К Kimsky (27.01.2002 18:26:27)
Дата 28.01.2002 09:53:52

Есть, возможно, одна косвенная причина(+)

Быстрое промышленное развитие, неожиданно столкнувшееся с проблемой "перегрева экономики". Из методов решения - либо усиленное развитие инфраструктуры, особенно "жесткой", либо милитаризация

Вот Китай сейчас столкнулся с уменьшением темпов роста своего экспорта. Инфракструктура страны стала развиваться сильнее - вплоть до жел.дороги в Тибет. (Ну а наскольком там раздувают гонку вооружений - не в курсе :-)).

Ну а Россия тогда сразу делала и то, и другое. Все реформы ей в те времена удались. (Если бы я был Патриархом, объявил бы Александра II святым)

С уважением, Николай

От pinguin
К Kimsky (27.01.2002 18:26:27)
Дата 27.01.2002 19:08:26

Промышленная революция (-)


От Exeter
К Kimsky (27.01.2002 18:26:27)
Дата 27.01.2002 18:52:25

А разве в 1860-е гг флоты строили более активно, чем в 1850-е или 1870- е?? :-)) (-)


От Kimsky
К Exeter (27.01.2002 18:52:25)
Дата 28.01.2002 10:59:24

Re: А разве...

Hi!

Ну, паровые корабли - несомненно, в сравнении с 50-ми.
Но вообще-то меня интересовал смысл фразы "Аll this occured on the eve of the 1860s Russian railroad construction bum, fed by initial naval construction effort." All this - подразумеваются всякие реформы и нововведения случившиеся после Крымской войны.