>"Высокоманевренная война" вообще прошла от Буга до Подмосковья быстрее, чем потребовалась регулярная работа ж/д сети на оккупированных территориях.
Вообще то это не так.
Восстановление ж/д движения происходило спустя неделю или две после захвата территории. Продвигаясь вглубь страны немцы _очень_ и _крайне_ зависели от ж/д снабжения и столь же страдали от недостатка пропускной способности дорог.
(Изначальные их расчеты на то, что групы армий удастся снабжать автотранспортом вплоть до линии Двина-Днепр провалились, т.к. состояние дорожной сети в СССР
- приводило к износу а/м выше расчетного
- приводило к расходу горючего выше расчетного
- практически не позволяла использовать прицепы к грузовикам (т.е. грп снижалаь от расчетной))
>Вообще то это не так.
>Восстановление ж/д движения происходило спустя неделю или две после захвата территории. Продвигаясь вглубь страны немцы _очень_ и _крайне_ зависели от ж/д снабжения и столь же страдали от недостатка пропускной способности дорог.
Понятно, что и зависели, и страдали, и вообще от ресурса использования железных дорог было бы отказываться крайне глупо.
Но где-то дорог просто не было. Хорошо, в кампанию 1941 года почти все ж/д идут в направлении запад-восток, их использовать в снабжении легко и приятно. А в 1942 на юге большая часть ж/д идет с севера на юг, почти перпендикулярно направлению наступления на Сталинград. На самом юге от Ростова до Кавказа (железная дорога им. Ворошилова) на 1940 вообще идет всего одна-единственная двухколейная ж/д до Невинномысска. А на стратегическом направлении висела целая группа армий, да еще в 1942, когда автопарк кратно проредился против 1941 года. При этом ощущение такое, что проблемы с этой ж/д у немцев появились, не когда они летели вперед на Кавказ (ака "высокоманевренная война"), а когда застряли и встал вопрос как выбираться оттуда под угрозой с севера.