От Каманч
К Железный дорожник
Дата 23.06.2011 12:06:29
Рубрики WWII;

не слышал - спасибо -буду знать

голод , человеческие страдания и переживания - эт все понятно , но если с точки зрения государственной посмотреть - допустим , каким то образом принудительно всех железнодорожников успели бы вывезти при отступлении, ну или допустим , кровавая гебня всех при отступлении в расход бы пускала - чтоб делали немцы с их высокоманевренной войной? Навезли бы из окупированной европы?из Германии? а там бы кто железку обслуживал?
и пусть бы хоть все поголовно на оккупированных территориях в полицаи позапишутся - эт все равно не перевесит ту пользу для РККА от отсутствия у немцев жд персонала
Все вышесказанное -чистое ИМХО .....

От Одессит
К Каманч (23.06.2011 12:06:29)
Дата 23.06.2011 13:56:56

Есть аналогия с Нидерландами

Добрый день
>голод , человеческие страдания и переживания - эт все понятно , но если с точки зрения государственной посмотреть - допустим , каким то образом принудительно всех железнодорожников успели бы вывезти при отступлении, ну или допустим , кровавая гебня всех при отступлении в расход бы пускала - чтоб делали немцы с их высокоманевренной войной? Навезли бы из окупированной европы?из Германии? а там бы кто железку обслуживал?

Когда там пошел массовый отказ железнодорожников от работы, немцы поставили всех своих и одновременно прекратили все продовольственные перевозки по стране, что повлекло за собой голод и смерть от него примерно 14 тысяч человек. Что для Голландии есть немалая величина.

С уважением www.lander.odessa.ua

От sss
К Каманч (23.06.2011 12:06:29)
Дата 23.06.2011 12:22:53

Re: не слышал...

>допустим , каким то образом принудительно всех железнодорожников успели бы вывезти при отступлении, ну или допустим , кровавая гебня всех при отступлении в расход бы пускала - чтоб делали немцы с их высокоманевренной войной?

Машинистов взяли бы с рейхсбана сколько надо, не бог весть какая проблема - обеспечить машинистами подвижной состав на десятке магистральных трасс. А для обслуживания ж/д инфраструктуры меньшая, квалифицированная часть могла быть немцами (из тех же военных строителей или Тодта, там их готовили вполне массово), а большая - просто рабами из-под палки.

"Высокоманевренная война" вообще прошла от Буга до Подмосковья быстрее, чем потребовалась регулярная работа ж/д сети на оккупированных территориях.

От Дмитрий Козырев
К sss (23.06.2011 12:22:53)
Дата 23.06.2011 12:33:37

Re: не слышал...

>"Высокоманевренная война" вообще прошла от Буга до Подмосковья быстрее, чем потребовалась регулярная работа ж/д сети на оккупированных территориях.

Вообще то это не так.
Восстановление ж/д движения происходило спустя неделю или две после захвата территории. Продвигаясь вглубь страны немцы _очень_ и _крайне_ зависели от ж/д снабжения и столь же страдали от недостатка пропускной способности дорог.

(Изначальные их расчеты на то, что групы армий удастся снабжать автотранспортом вплоть до линии Двина-Днепр провалились, т.к. состояние дорожной сети в СССР
- приводило к износу а/м выше расчетного
- приводило к расходу горючего выше расчетного
- практически не позволяла использовать прицепы к грузовикам (т.е. грп снижалаь от расчетной))

От sss
К Дмитрий Козырев (23.06.2011 12:33:37)
Дата 23.06.2011 13:47:19

Re: не слышал...

>Вообще то это не так.
>Восстановление ж/д движения происходило спустя неделю или две после захвата территории. Продвигаясь вглубь страны немцы _очень_ и _крайне_ зависели от ж/д снабжения и столь же страдали от недостатка пропускной способности дорог.

Понятно, что и зависели, и страдали, и вообще от ресурса использования железных дорог было бы отказываться крайне глупо.
Но где-то дорог просто не было. Хорошо, в кампанию 1941 года почти все ж/д идут в направлении запад-восток, их использовать в снабжении легко и приятно. А в 1942 на юге большая часть ж/д идет с севера на юг, почти перпендикулярно направлению наступления на Сталинград. На самом юге от Ростова до Кавказа (железная дорога им. Ворошилова) на 1940 вообще идет всего одна-единственная двухколейная ж/д до Невинномысска. А на стратегическом направлении висела целая группа армий, да еще в 1942, когда автопарк кратно проредился против 1941 года. При этом ощущение такое, что проблемы с этой ж/д у немцев появились, не когда они летели вперед на Кавказ (ака "высокоманевренная война"), а когда застряли и встал вопрос как выбираться оттуда под угрозой с севера.

От Железный дорожник
К Каманч (23.06.2011 12:06:29)
Дата 23.06.2011 12:18:12

я здесь недавно спрашивал про фильм "The train", у нас "Поезд искусств"

С Бертом Ланкастером. Не касаясь сюжета, там очень меня цепанули отношения между оккупационной жд администрацией и местными железнодорожниками. Посмотрите, многое поймёте.

От val462004
К Железный дорожник (23.06.2011 12:18:12)
Дата 23.06.2011 21:45:40

Re: я здесь...

>С Бертом Ланкастером. Не касаясь сюжета, там очень меня цепанули отношения между оккупационной жд администрацией и местными железнодорожниками. Посмотрите, многое поймёте.

В юности часто бывал на просмотрах фильмов которые не закупались. Так вот в одном из, кажется американских фильмов, был такой сюжет.
Эссовцы стучаться к белорусу:
- Кто там?
- СД.
- Чего надо?
- Партизаны в доме есть?
- Нет!
- Ну, извините.

С уважением,