От Железный дорожник
К Каманч
Дата 23.06.2011 11:31:56
Рубрики WWII;

Вы о таких, о Заслоновцах слышали? В Белоруссии меж-прочим работали

Железнодорожники, (Константин Заслонов как раз и был машинист). Именно работая на оккупантов от того, что им деваться было некуда (и голод, и с автоматами приходили к оставшимся специалистам, вытаскивая их на работу, а "добрые" люди подсказывали оккупантам нужные адреса) занимались вредительством в чистом понимании этого слова. После освобождения заслоновцы были первоначально сосланы в лагеря, позже (как я понимаю ещё в те времена) реабилитированы (есть записанное и опубликованное воспоминание ветерана, который распределившийся вольняшкой на Магадан, встретился там с заслоновцами). Конечно всякое было, но изначально оставшиеся специалисты выходили на работу из-за того, что им деваться было некуда и жить всем хочется.
В Алексине мой приятель услышал рассказ про стрелочника, который сначала помогал взрывать стрелки при отступлении наших. Пришли немцы, "добрые" люди показали, где он живёт, пришли к нему и вывели его на работу. Он же стрелки восстанавливал. Вернулись наши, опять "добрые" люди показали на него, что работал на немцев, восстанавливал стрелки, его (по рассказу) расстреляли.

От Митрофанище
К Железный дорожник (23.06.2011 11:31:56)
Дата 24.06.2011 22:20:19

Ну, так не совсем уж и машинист.

>Железнодорожники, (Константин Заслонов как раз и был машинист). ...

"Заслонов Константин Сергеевич ... С 1937 начальник паровозного депо станции Рославль, с 1939 — станции Орша...."


От RTY
К Железный дорожник (23.06.2011 11:31:56)
Дата 23.06.2011 13:44:40

Re: Вы о...

>Вернулись наши, опять "добрые" люди показали на него, что работал на немцев, восстанавливал стрелки, его (по рассказу) расстреляли.

Сомнительно - а кто же тогда будет стрелки восстанавливать после ухода немцев, если основного восстановителя расстреляли?

От Железный дорожник
К RTY (23.06.2011 13:44:40)
Дата 23.06.2011 13:54:52

Re: Вы о...

>Сомнительно - а кто же тогда будет стрелки восстанавливать после ухода немцев, если основного восстановителя расстреляли?

Железнодорожные войска. В прифронтовых зонах они же и обеспечивали эксплуатацию. Как происходила передача их функций уже обычным служащим с удалением фронта - я не знаю.

От sss
К Железный дорожник (23.06.2011 11:31:56)
Дата 23.06.2011 12:39:04

Сам Заслонов как раз типичный "партизан-диверсант"

Который изначально внедрялся в немецкий тыл для совершения диверсий на ж/д. И ядро его группы внедрялось вместе с ним.

Т.е. в том деле как минимум костяк группы не немцы за шиворот притащили на работу, а они сами пришли, уже с заданием и имея связь с партизанами (отряд Линькова, ЕМНИП). Причем сначала только передавая в отряд инфу с ж/д, а потом и перейдя к прямым диверсиям.

От Железный дорожник
К sss (23.06.2011 12:39:04)
Дата 23.06.2011 12:54:50

Сам - это понятно. Но на местах такое движение было. (-)


От Каманч
К Железный дорожник (23.06.2011 11:31:56)
Дата 23.06.2011 12:06:29

не слышал - спасибо -буду знать

голод , человеческие страдания и переживания - эт все понятно , но если с точки зрения государственной посмотреть - допустим , каким то образом принудительно всех железнодорожников успели бы вывезти при отступлении, ну или допустим , кровавая гебня всех при отступлении в расход бы пускала - чтоб делали немцы с их высокоманевренной войной? Навезли бы из окупированной европы?из Германии? а там бы кто железку обслуживал?
и пусть бы хоть все поголовно на оккупированных территориях в полицаи позапишутся - эт все равно не перевесит ту пользу для РККА от отсутствия у немцев жд персонала
Все вышесказанное -чистое ИМХО .....

От Одессит
К Каманч (23.06.2011 12:06:29)
Дата 23.06.2011 13:56:56

Есть аналогия с Нидерландами

Добрый день
>голод , человеческие страдания и переживания - эт все понятно , но если с точки зрения государственной посмотреть - допустим , каким то образом принудительно всех железнодорожников успели бы вывезти при отступлении, ну или допустим , кровавая гебня всех при отступлении в расход бы пускала - чтоб делали немцы с их высокоманевренной войной? Навезли бы из окупированной европы?из Германии? а там бы кто железку обслуживал?

Когда там пошел массовый отказ железнодорожников от работы, немцы поставили всех своих и одновременно прекратили все продовольственные перевозки по стране, что повлекло за собой голод и смерть от него примерно 14 тысяч человек. Что для Голландии есть немалая величина.

С уважением www.lander.odessa.ua

От sss
К Каманч (23.06.2011 12:06:29)
Дата 23.06.2011 12:22:53

Re: не слышал...

>допустим , каким то образом принудительно всех железнодорожников успели бы вывезти при отступлении, ну или допустим , кровавая гебня всех при отступлении в расход бы пускала - чтоб делали немцы с их высокоманевренной войной?

Машинистов взяли бы с рейхсбана сколько надо, не бог весть какая проблема - обеспечить машинистами подвижной состав на десятке магистральных трасс. А для обслуживания ж/д инфраструктуры меньшая, квалифицированная часть могла быть немцами (из тех же военных строителей или Тодта, там их готовили вполне массово), а большая - просто рабами из-под палки.

"Высокоманевренная война" вообще прошла от Буга до Подмосковья быстрее, чем потребовалась регулярная работа ж/д сети на оккупированных территориях.

От Дмитрий Козырев
К sss (23.06.2011 12:22:53)
Дата 23.06.2011 12:33:37

Re: не слышал...

>"Высокоманевренная война" вообще прошла от Буга до Подмосковья быстрее, чем потребовалась регулярная работа ж/д сети на оккупированных территориях.

Вообще то это не так.
Восстановление ж/д движения происходило спустя неделю или две после захвата территории. Продвигаясь вглубь страны немцы _очень_ и _крайне_ зависели от ж/д снабжения и столь же страдали от недостатка пропускной способности дорог.

(Изначальные их расчеты на то, что групы армий удастся снабжать автотранспортом вплоть до линии Двина-Днепр провалились, т.к. состояние дорожной сети в СССР
- приводило к износу а/м выше расчетного
- приводило к расходу горючего выше расчетного
- практически не позволяла использовать прицепы к грузовикам (т.е. грп снижалаь от расчетной))

От sss
К Дмитрий Козырев (23.06.2011 12:33:37)
Дата 23.06.2011 13:47:19

Re: не слышал...

>Вообще то это не так.
>Восстановление ж/д движения происходило спустя неделю или две после захвата территории. Продвигаясь вглубь страны немцы _очень_ и _крайне_ зависели от ж/д снабжения и столь же страдали от недостатка пропускной способности дорог.

Понятно, что и зависели, и страдали, и вообще от ресурса использования железных дорог было бы отказываться крайне глупо.
Но где-то дорог просто не было. Хорошо, в кампанию 1941 года почти все ж/д идут в направлении запад-восток, их использовать в снабжении легко и приятно. А в 1942 на юге большая часть ж/д идет с севера на юг, почти перпендикулярно направлению наступления на Сталинград. На самом юге от Ростова до Кавказа (железная дорога им. Ворошилова) на 1940 вообще идет всего одна-единственная двухколейная ж/д до Невинномысска. А на стратегическом направлении висела целая группа армий, да еще в 1942, когда автопарк кратно проредился против 1941 года. При этом ощущение такое, что проблемы с этой ж/д у немцев появились, не когда они летели вперед на Кавказ (ака "высокоманевренная война"), а когда застряли и встал вопрос как выбираться оттуда под угрозой с севера.

От Железный дорожник
К Каманч (23.06.2011 12:06:29)
Дата 23.06.2011 12:18:12

я здесь недавно спрашивал про фильм "The train", у нас "Поезд искусств"

С Бертом Ланкастером. Не касаясь сюжета, там очень меня цепанули отношения между оккупационной жд администрацией и местными железнодорожниками. Посмотрите, многое поймёте.

От val462004
К Железный дорожник (23.06.2011 12:18:12)
Дата 23.06.2011 21:45:40

Re: я здесь...

>С Бертом Ланкастером. Не касаясь сюжета, там очень меня цепанули отношения между оккупационной жд администрацией и местными железнодорожниками. Посмотрите, многое поймёте.

В юности часто бывал на просмотрах фильмов которые не закупались. Так вот в одном из, кажется американских фильмов, был такой сюжет.
Эссовцы стучаться к белорусу:
- Кто там?
- СД.
- Чего надо?
- Партизаны в доме есть?
- Нет!
- Ну, извините.

С уважением,


От Leopan
К Железный дорожник (23.06.2011 11:31:56)
Дата 23.06.2011 11:47:38

Муж сестры моей бабушки работал в Витебске машинистом

потом немкцкую часть перевели в Ригу, они забрали с собой его жену-стоматолога, м его соответсвенно, там он водил составы.
Никто их не репрессировал, бабушка Вера до сих пор живет в Риге.

От Железный дорожник
К Leopan (23.06.2011 11:47:38)
Дата 23.06.2011 11:54:59

Re: Муж сестры...

>потом немкцкую часть перевели в Ригу, они забрали с собой его жену-стоматолога, м его соответсвенно, там он водил составы.
>Никто их не репрессировал, бабушка Вера до сих пор живет в Риге.
Может это его и спасло, что он оказался в Риге. Там, как я понимаю, с железнодорожниками было боле-менее политкорректно.

От Artem Drabkin
К Железный дорожник (23.06.2011 11:54:59)
Дата 24.06.2011 01:04:31

Только что мужик с Украины рассказывал

Добрый день,

Отец работал обходчиком при наших, немцах, наших - никто его не трогал

>>потом немкцкую часть перевели в Ригу, они забрали с собой его жену-стоматолога, м его соответсвенно, там он водил составы.
>>Никто их не репрессировал, бабушка Вера до сих пор живет в Риге.
>Может это его и спасло, что он оказался в Риге. Там, как я понимаю, с железнодорожниками было боле-менее политкорректно.
Под шумящие колеса песня девки горяча