От Каманч
К Мелхиседек
Дата 23.06.2011 10:38:56
Рубрики WWII;

а железнодорожники - это в основном - из местных? (-)



От Мелхиседек
К Каманч (23.06.2011 10:38:56)
Дата 23.06.2011 10:42:47

да (-)


От Каманч
К Мелхиседек (23.06.2011 10:42:47)
Дата 23.06.2011 10:51:54

в мемуарах проскакивало , что машинисты в СССР хорошо получали перед ВОВ

может это от привычки к сытой жизни они на немцев шли работать?
Вообще странно - во время революции железнодорожники были как бэ пролетариатом - а тут скурвились , понимаешь ..

От Коля-Анархия
К Каманч (23.06.2011 10:51:54)
Дата 25.06.2011 01:27:10

мдя....

Приветствую.


>Вообще странно - во время революции железнодорожники были как бэ пролетариатом - а тут скурвились , понимаешь ..

а про викжель вы ничего не слышали?

С уважением, Коля-Анархия.

От kirill111
К Каманч (23.06.2011 10:51:54)
Дата 23.06.2011 12:09:11

Re: в мемуарах...

> может это от привычки к сытой жизни они на немцев шли работать?
>Вообще странно - во время революции железнодорожники были как бэ пролетариатом - а тут скурвились , понимаешь ..


Пистолет к виску приставят, рысью побежишь.

От john1973
К kirill111 (23.06.2011 12:09:11)
Дата 23.06.2011 12:34:23

Re: в мемуарах...

>Пистолет к виску приставят, рысью побежишь.
Мобилизация в чистом виде)). Необязательно кормить-платить..

От wolfschanze
К john1973 (23.06.2011 12:34:23)
Дата 23.06.2011 12:40:19

Re: в мемуарах...

>>Пистолет к виску приставят, рысью побежишь.
>Мобилизация в чистом виде)). Необязательно кормить-платить..
--Ну, вообще-то, вполне кормили и платили.
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От john1973
К wolfschanze (23.06.2011 12:40:19)
Дата 23.06.2011 12:50:03

Re: в мемуарах...

>>Мобилизация в чистом виде)). Необязательно кормить-платить..
>--Ну, вообще-то, вполне кормили и платили.
Да, про немецкие пайки я в курсе. Разумеется, их отсутствие изменило бы мотивацию мобилизованных, и насколько были бы эффективны чисто репрессивные меры, конечно, спорно. Грубо говоря, насколько страх пересилил бы голод.
>>>Пистолет к виску приставят, рысью побежишь.
И побежали бы, спасая жизнь. Конечно, имхо.

От ДС
К john1973 (23.06.2011 12:50:03)
Дата 23.06.2011 22:51:48

Re: в мемуарах...

Где то я читал, что на предложение перестрелять поляков гауляйтер Польши ответил, что это сделать нельзя, тк заменить поляков даже на железных дорогах немцами нет возможности.
Кроме пайков у немцев был очень эффективных кнут в виде угозы отправки в Германию.
С уважением.









От Kazak
К john1973 (23.06.2011 12:34:23)
Дата 23.06.2011 12:37:28

Всмысле?

Iga mees on oma saatuse sepp.

>Мобилизация в чистом виде)). Необязательно кормить-платить..

С голоду сдохнет или сбежит.

Извините, если чем обидел.

От Железный дорожник
К Каманч (23.06.2011 10:51:54)
Дата 23.06.2011 12:06:41

Ещё интресный случай слышал

Тоже вроде в Белоруссии. Попался ретивый наш машинист, сложно сказать, чем он руководствовался. Проявил инициативу, на предыдущей станции взял больше вагонов, чем полагалось, паровоз был немецкий. Привёл поезд на узловую станцию, явился к немецкому начальству со словами, что типа вот, привёз больше вагонов, хочу премию. Его расстреляли с мотивировкой, что его инициатива приводит к повышенному износу паровоза, и его возможному выходу из строя раньше времени, что определили как вредительство.

От Митрофанище
К Железный дорожник (23.06.2011 12:06:41)
Дата 24.06.2011 22:21:12

Сказки (-)


От val462004
К Железный дорожник (23.06.2011 12:06:41)
Дата 23.06.2011 21:51:15

Re: Ещё интресный...

>Тоже вроде в Белоруссии. Попался ретивый наш машинист, сложно сказать, чем он руководствовался. Проявил инициативу, на предыдущей станции взял больше вагонов, чем полагалось, паровоз был немецкий. Привёл поезд на узловую станцию, явился к немецкому начальству со словами, что типа вот, привёз больше вагонов, хочу премию. Его расстреляли с мотивировкой, что его инициатива приводит к повышенному износу паровоза, и его возможному выходу из строя раньше времени, что определили как вредительство.

А еще железнодорожников столько выстраивалось в очередь, что немцам приходилось устраивать конкурс: выбирали самого достойного из 100000 человек.

От Железный дорожник
К Каманч (23.06.2011 10:51:54)
Дата 23.06.2011 11:31:56

Вы о таких, о Заслоновцах слышали? В Белоруссии меж-прочим работали

Железнодорожники, (Константин Заслонов как раз и был машинист). Именно работая на оккупантов от того, что им деваться было некуда (и голод, и с автоматами приходили к оставшимся специалистам, вытаскивая их на работу, а "добрые" люди подсказывали оккупантам нужные адреса) занимались вредительством в чистом понимании этого слова. После освобождения заслоновцы были первоначально сосланы в лагеря, позже (как я понимаю ещё в те времена) реабилитированы (есть записанное и опубликованное воспоминание ветерана, который распределившийся вольняшкой на Магадан, встретился там с заслоновцами). Конечно всякое было, но изначально оставшиеся специалисты выходили на работу из-за того, что им деваться было некуда и жить всем хочется.
В Алексине мой приятель услышал рассказ про стрелочника, который сначала помогал взрывать стрелки при отступлении наших. Пришли немцы, "добрые" люди показали, где он живёт, пришли к нему и вывели его на работу. Он же стрелки восстанавливал. Вернулись наши, опять "добрые" люди показали на него, что работал на немцев, восстанавливал стрелки, его (по рассказу) расстреляли.

От Митрофанище
К Железный дорожник (23.06.2011 11:31:56)
Дата 24.06.2011 22:20:19

Ну, так не совсем уж и машинист.

>Железнодорожники, (Константин Заслонов как раз и был машинист). ...

"Заслонов Константин Сергеевич ... С 1937 начальник паровозного депо станции Рославль, с 1939 — станции Орша...."


От RTY
К Железный дорожник (23.06.2011 11:31:56)
Дата 23.06.2011 13:44:40

Re: Вы о...

>Вернулись наши, опять "добрые" люди показали на него, что работал на немцев, восстанавливал стрелки, его (по рассказу) расстреляли.

Сомнительно - а кто же тогда будет стрелки восстанавливать после ухода немцев, если основного восстановителя расстреляли?

От Железный дорожник
К RTY (23.06.2011 13:44:40)
Дата 23.06.2011 13:54:52

Re: Вы о...

>Сомнительно - а кто же тогда будет стрелки восстанавливать после ухода немцев, если основного восстановителя расстреляли?

Железнодорожные войска. В прифронтовых зонах они же и обеспечивали эксплуатацию. Как происходила передача их функций уже обычным служащим с удалением фронта - я не знаю.

От sss
К Железный дорожник (23.06.2011 11:31:56)
Дата 23.06.2011 12:39:04

Сам Заслонов как раз типичный "партизан-диверсант"

Который изначально внедрялся в немецкий тыл для совершения диверсий на ж/д. И ядро его группы внедрялось вместе с ним.

Т.е. в том деле как минимум костяк группы не немцы за шиворот притащили на работу, а они сами пришли, уже с заданием и имея связь с партизанами (отряд Линькова, ЕМНИП). Причем сначала только передавая в отряд инфу с ж/д, а потом и перейдя к прямым диверсиям.

От Железный дорожник
К sss (23.06.2011 12:39:04)
Дата 23.06.2011 12:54:50

Сам - это понятно. Но на местах такое движение было. (-)


От Каманч
К Железный дорожник (23.06.2011 11:31:56)
Дата 23.06.2011 12:06:29

не слышал - спасибо -буду знать

голод , человеческие страдания и переживания - эт все понятно , но если с точки зрения государственной посмотреть - допустим , каким то образом принудительно всех железнодорожников успели бы вывезти при отступлении, ну или допустим , кровавая гебня всех при отступлении в расход бы пускала - чтоб делали немцы с их высокоманевренной войной? Навезли бы из окупированной европы?из Германии? а там бы кто железку обслуживал?
и пусть бы хоть все поголовно на оккупированных территориях в полицаи позапишутся - эт все равно не перевесит ту пользу для РККА от отсутствия у немцев жд персонала
Все вышесказанное -чистое ИМХО .....

От Одессит
К Каманч (23.06.2011 12:06:29)
Дата 23.06.2011 13:56:56

Есть аналогия с Нидерландами

Добрый день
>голод , человеческие страдания и переживания - эт все понятно , но если с точки зрения государственной посмотреть - допустим , каким то образом принудительно всех железнодорожников успели бы вывезти при отступлении, ну или допустим , кровавая гебня всех при отступлении в расход бы пускала - чтоб делали немцы с их высокоманевренной войной? Навезли бы из окупированной европы?из Германии? а там бы кто железку обслуживал?

Когда там пошел массовый отказ железнодорожников от работы, немцы поставили всех своих и одновременно прекратили все продовольственные перевозки по стране, что повлекло за собой голод и смерть от него примерно 14 тысяч человек. Что для Голландии есть немалая величина.

С уважением www.lander.odessa.ua

От sss
К Каманч (23.06.2011 12:06:29)
Дата 23.06.2011 12:22:53

Re: не слышал...

>допустим , каким то образом принудительно всех железнодорожников успели бы вывезти при отступлении, ну или допустим , кровавая гебня всех при отступлении в расход бы пускала - чтоб делали немцы с их высокоманевренной войной?

Машинистов взяли бы с рейхсбана сколько надо, не бог весть какая проблема - обеспечить машинистами подвижной состав на десятке магистральных трасс. А для обслуживания ж/д инфраструктуры меньшая, квалифицированная часть могла быть немцами (из тех же военных строителей или Тодта, там их готовили вполне массово), а большая - просто рабами из-под палки.

"Высокоманевренная война" вообще прошла от Буга до Подмосковья быстрее, чем потребовалась регулярная работа ж/д сети на оккупированных территориях.

От Дмитрий Козырев
К sss (23.06.2011 12:22:53)
Дата 23.06.2011 12:33:37

Re: не слышал...

>"Высокоманевренная война" вообще прошла от Буга до Подмосковья быстрее, чем потребовалась регулярная работа ж/д сети на оккупированных территориях.

Вообще то это не так.
Восстановление ж/д движения происходило спустя неделю или две после захвата территории. Продвигаясь вглубь страны немцы _очень_ и _крайне_ зависели от ж/д снабжения и столь же страдали от недостатка пропускной способности дорог.

(Изначальные их расчеты на то, что групы армий удастся снабжать автотранспортом вплоть до линии Двина-Днепр провалились, т.к. состояние дорожной сети в СССР
- приводило к износу а/м выше расчетного
- приводило к расходу горючего выше расчетного
- практически не позволяла использовать прицепы к грузовикам (т.е. грп снижалаь от расчетной))

От sss
К Дмитрий Козырев (23.06.2011 12:33:37)
Дата 23.06.2011 13:47:19

Re: не слышал...

>Вообще то это не так.
>Восстановление ж/д движения происходило спустя неделю или две после захвата территории. Продвигаясь вглубь страны немцы _очень_ и _крайне_ зависели от ж/д снабжения и столь же страдали от недостатка пропускной способности дорог.

Понятно, что и зависели, и страдали, и вообще от ресурса использования железных дорог было бы отказываться крайне глупо.
Но где-то дорог просто не было. Хорошо, в кампанию 1941 года почти все ж/д идут в направлении запад-восток, их использовать в снабжении легко и приятно. А в 1942 на юге большая часть ж/д идет с севера на юг, почти перпендикулярно направлению наступления на Сталинград. На самом юге от Ростова до Кавказа (железная дорога им. Ворошилова) на 1940 вообще идет всего одна-единственная двухколейная ж/д до Невинномысска. А на стратегическом направлении висела целая группа армий, да еще в 1942, когда автопарк кратно проредился против 1941 года. При этом ощущение такое, что проблемы с этой ж/д у немцев появились, не когда они летели вперед на Кавказ (ака "высокоманевренная война"), а когда застряли и встал вопрос как выбираться оттуда под угрозой с севера.

От Железный дорожник
К Каманч (23.06.2011 12:06:29)
Дата 23.06.2011 12:18:12

я здесь недавно спрашивал про фильм "The train", у нас "Поезд искусств"

С Бертом Ланкастером. Не касаясь сюжета, там очень меня цепанули отношения между оккупационной жд администрацией и местными железнодорожниками. Посмотрите, многое поймёте.

От val462004
К Железный дорожник (23.06.2011 12:18:12)
Дата 23.06.2011 21:45:40

Re: я здесь...

>С Бертом Ланкастером. Не касаясь сюжета, там очень меня цепанули отношения между оккупационной жд администрацией и местными железнодорожниками. Посмотрите, многое поймёте.

В юности часто бывал на просмотрах фильмов которые не закупались. Так вот в одном из, кажется американских фильмов, был такой сюжет.
Эссовцы стучаться к белорусу:
- Кто там?
- СД.
- Чего надо?
- Партизаны в доме есть?
- Нет!
- Ну, извините.

С уважением,


От Leopan
К Железный дорожник (23.06.2011 11:31:56)
Дата 23.06.2011 11:47:38

Муж сестры моей бабушки работал в Витебске машинистом

потом немкцкую часть перевели в Ригу, они забрали с собой его жену-стоматолога, м его соответсвенно, там он водил составы.
Никто их не репрессировал, бабушка Вера до сих пор живет в Риге.

От Железный дорожник
К Leopan (23.06.2011 11:47:38)
Дата 23.06.2011 11:54:59

Re: Муж сестры...

>потом немкцкую часть перевели в Ригу, они забрали с собой его жену-стоматолога, м его соответсвенно, там он водил составы.
>Никто их не репрессировал, бабушка Вера до сих пор живет в Риге.
Может это его и спасло, что он оказался в Риге. Там, как я понимаю, с железнодорожниками было боле-менее политкорректно.

От Artem Drabkin
К Железный дорожник (23.06.2011 11:54:59)
Дата 24.06.2011 01:04:31

Только что мужик с Украины рассказывал

Добрый день,

Отец работал обходчиком при наших, немцах, наших - никто его не трогал

>>потом немкцкую часть перевели в Ригу, они забрали с собой его жену-стоматолога, м его соответсвенно, там он водил составы.
>>Никто их не репрессировал, бабушка Вера до сих пор живет в Риге.
>Может это его и спасло, что он оказался в Риге. Там, как я понимаю, с железнодорожниками было боле-менее политкорректно.
Под шумящие колеса песня девки горяча

От Паршев
К Каманч (23.06.2011 10:51:54)
Дата 23.06.2011 11:07:38

А жить на что? Но ведь не в полицию пошли (-)


От Каманч
К Паршев (23.06.2011 11:07:38)
Дата 23.06.2011 11:14:06

для РККА вреда от полицая было сильно меньше чем от машиниста

железнодорожные перевозки -штука стратегическая - и врят ли они этого не понимали, да и потом - с какогоэто перепугу чел обязан был работать по довоенной специальности???

От Иван Уфимцев
К Каманч (23.06.2011 11:14:06)
Дата 23.06.2011 23:13:20

"Мы знаем кто у тебя жена/дети и где они живут"(с)



От Kazak
К Каманч (23.06.2011 11:14:06)
Дата 23.06.2011 11:52:56

За уклонение от работы по специальности полагался расстрел.

Iga mees on oma saatuse sepp.

>железнодорожные перевозки -штука стратегическая - и врят ли они этого не понимали, да и потом - с какогоэто перепугу чел обязан был работать по довоенной специальности???

Как за саботаж.

Извините, если чем обидел.

От Каманч
К Kazak (23.06.2011 11:52:56)
Дата 23.06.2011 12:08:38

не знал - спасибо - тогда все на места встает в голове потихоньку)) (-)


От ZaReznik
К Kazak (23.06.2011 11:52:56)
Дата 23.06.2011 11:57:44

Причем могли не только "уклониста", но и членов его семьи, и родственников (-)


От Kazak
К ZaReznik (23.06.2011 11:57:44)
Дата 23.06.2011 12:02:47

Причем в советских фильмах про войну тема расскрыта полностью.

Iga mees on oma saatuse sepp.

Только там конечно немедленно начинали песок в буксы сыпать и винты кораблям гнуть в другую сторону.

Извините, если чем обидел.

От Паршев
К Kazak (23.06.2011 12:02:47)
Дата 23.06.2011 12:07:41

Ну, человеческое поведение базируется всё ж таки на морали

и даже сталинская репрессивная политика отчасти

От Kazak
К Паршев (23.06.2011 12:07:41)
Дата 23.06.2011 12:16:40

Немецкая политика строилась тож не только на расстрелах

Iga mees on oma saatuse sepp.

Помнится СД в Эстонии жаловалось, что так как хуторяне не выполняют план по сдаче продуктов, среди них организуются соцсоревнования - кто быстрее сдаст, получит ценные призы - сахар, сукно, керосин.
Так они же, сволочи неблагодарные, специально не сдают продукты, ждут соцсоревнования, что бы призы урвать.


Извините, если чем обидел.

От val462004
К Kazak (23.06.2011 12:16:40)
Дата 23.06.2011 21:39:02

Re: Ну, антинацизм эстонцев общеизвестен. (-)


От Паршев
К val462004 (23.06.2011 21:39:02)
Дата 23.06.2011 23:03:25

Немцев-то они не особо (-)


От val462004
К Паршев (23.06.2011 23:03:25)
Дата 24.06.2011 21:14:46

Re: Именно, не особо: немцы и в рыло могут от души врезать. (-)


От Гегемон
К Каманч (23.06.2011 11:14:06)
Дата 23.06.2011 11:23:14

А каков лично ваш опыт жизни при оккупантах? (-)


От Дмитрий Козырев
К Каманч (23.06.2011 10:51:54)
Дата 23.06.2011 10:57:55

Re: в мемуарах...

> может это от привычки к сытой жизни они на немцев шли работать?

я вас наверное огорчу, но "работать на немцев" шло большинство населения оккупированых территорий - просто чтобы не сдохнуть с голоду.
Тема "шкурничества" показательно раскрыта в фильме "Аты-баты" в диалоге лейтенанта Суслина и рядового Глебова ("пахавшего на фашистов за хлеб и отруби")

От SadStar3
К Каманч (23.06.2011 10:51:54)
Дата 23.06.2011 10:57:42

А их не силком заставляли? (-)


От john1973
К SadStar3 (23.06.2011 10:57:42)
Дата 23.06.2011 12:30:54

Re: А их...

Присоединяюсь к вопросу. Не думаю, что немцы на местах обходилось совсем без мобилизаций необходимых специалистов

От Alexeich
К john1973 (23.06.2011 12:30:54)
Дата 24.06.2011 16:12:38

Re: порой все было просто

>Присоединяюсь к вопросу. Не думаю, что немцы на местах обходилось совсем без мобилизаций необходимых специалистов

Прадед работал в начале войны на ж/д сцепщиком. Будучи очень исполнительным и аккуратным до педантизма мужиком на работу ходил не взирая ни на что даже в то время, когда вокруг города шли бои. Однажды, явившись на рабочее место, обнаружил, что начальство-то теперь - немецкое, и все ж/д обязаны продолжать работать на своих рабочих местах. Не знаю, как бы дальше развивались события, но в тот самый день прадед прямо в дежурке и умер от сердечного приступа.

От Скиф
К john1973 (23.06.2011 12:30:54)
Дата 24.06.2011 11:37:13

Не всегда наказывали.

У нас был заместитель старшего диспетчера, который начал работать на железной дороге еще в войну - при немцах. По его словам, перспектива попасть по мобилизации в легион - его не радовала. Узнав, что, железнодорожников немцы в не угоняют на работу и не призывают в легион, он устроился стрелочником в Риге - на ст. Шкиротава. Работникам (из местных) немцы платили "окупационными" марками, немецкий персонал получал зарплату "рейхсмарками". Когда осенью фронт подошёл к Риге (бомбили сильно сорировочную станцию), он уехал на хутор к родственникам (проживали в окрестностях города), где и дождался освобождения города от немцев. Позже вернулся на работу, на ж/д. Ему сразу дали "бронь". Никаких претензий от советской власти ему не предъявлялось. Вышел на пенсию в конце 80-х годов, но продолжал работать еще до середины 90-х - пока позволяло здоровие.

От wolfschanze
К john1973 (23.06.2011 12:30:54)
Дата 23.06.2011 12:35:55

Re: А их...

>Присоединяюсь к вопросу. Не думаю, что немцы на местах обходилось совсем без мобилизаций необходимых специалистов
--Разумеется мобилизация была.
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От Мелхиседек
К Каманч (23.06.2011 10:51:54)
Дата 23.06.2011 10:54:19

генералы тоже хорошо получали, что не повод для оправдания власова (-)


От Каманч
К Мелхиседек (23.06.2011 10:54:19)
Дата 23.06.2011 11:02:15

я скорее не про повод а про мотив

когда у человека много чего есть, то стремление сохранить нажитое и сохранить уровень жизни перевешивает моральные принципы - в настоящее время это повсеместно происходит...

От Мелхиседек
К Каманч (23.06.2011 11:02:15)
Дата 23.06.2011 11:04:51

Re: я скорее...

>когда у человека много чего есть, то стремление сохранить нажитое и сохранить уровень жизни перевешивает моральные принципы - в настоящее время это повсеместно происходит...
алгоритм работы человечьего мозга чуть сложнее, но имхо надо уважать пункт 4.3. правил форума