От Николай Поникаров
К bedal
Дата 27.04.2011 11:09:15
Рубрики Современность;

Re: вообще -...

День добрый.

>вообще - вы правы, возможно, можно было и более яркий пример скеговых аппаратов с чисто динамической подушкой найти.

По-моему, нет таких. Вернее, это будет называться экранопланом :)

С уважением, Николай.

От i17
К Николай Поникаров (27.04.2011 11:09:15)
Дата 27.04.2011 14:44:01

Re: вообще -...

>>вообще - вы правы, возможно, можно было и более яркий пример скеговых аппаратов с чисто динамической подушкой найти.
>
>По-моему, нет таких. Вернее, это будет называться экранопланом :)

Были. СВПшки серии "север"
http://katermarket.ru/info/history/index.htm

они действительно легко разгонялись до сотни и больше (причем со смешным двигателем сил в 50), при этом передняя завеса отклонялась под действием набегающего потока воздуха (динамический напор воздуха становился больше статического давления в подушке) и аппарат дополнительно разгружался экранным эффектом.

Но сложности в эксплуатации ("летающая мясорубка"), увы

Есть еще знакомый http://www.ekranoplan-hit.ru/ разрабатывает потихоньку экраноплан на досуге. Дальше моделей, увы, не продвинулся, но модели у него демонстрируют впечатляющую устойчивость и стабильность полета.

Вобще, ниши для малых экранопланов действительно не видно.
на море их не позволит использовать малая мореходность, на реках чрезмерная скорость и плохая маневренность.






От john1973
К i17 (27.04.2011 14:44:01)
Дата 27.04.2011 16:41:28

Re: вообще -...

>Есть еще знакомый
http://www.ekranoplan-hit.ru/ разрабатывает потихоньку экраноплан на досуге. Дальше моделей, увы, не продвинулся, но модели у него демонстрируют впечатляющую устойчивость и стабильность полета.
Просмотрел. Очень интересно.






От bedal
К i17 (27.04.2011 14:44:01)
Дата 27.04.2011 16:25:07

Это _не_ экранный эффект! (-)


От Николай Поникаров
К bedal (27.04.2011 16:25:07)
Дата 27.04.2011 16:39:22

Конечно, это воздушная подушка (-)


От Николай Поникаров
К i17 (27.04.2011 14:44:01)
Дата 27.04.2011 14:52:52

Там поддув в подушку тянущим винтом, не только встречным потоком (-)


От i17
К Николай Поникаров (27.04.2011 14:52:52)
Дата 27.04.2011 14:55:55

ну да

на старте винтом, после разгона набегающим потоком. Причем совершенно автоматически.

От bedal
К Николай Поникаров (27.04.2011 11:09:15)
Дата 27.04.2011 11:26:26

в чистом виде и серийных - видимо, нет.

не оправдывается, видимо, необходимость разгоняться против наличия вентилятора.

А от экраноплана отличие всё равно будет. Скег по определению касается воды, и задняя кромка у них закрыта (да и передняя, по принципу клапана, с отгибом назад). Главное - давление в подушке постоянно по всей площади дна. А у экранопланов крыло,и давление не постоянное. Что и даёт разницу в скорости, мореходности, преимуществах и недостатках.

От Николай Поникаров
К bedal (27.04.2011 11:26:26)
Дата 27.04.2011 11:47:12

Re: в чистом...

День добрый.

> Скег по определению касается воды,

Это точно :)

> и задняя кромка у них закрыта (да и передняя, по принципу клапана, с отгибом назад).

А вот это необязательно. У древних КВП Левкова ограждение ВП поверхности не касалось.

> Главное - давление в подушке постоянно по всей площади дна.

Почему постоянно, если давление создается не вентилятором, а напором воздуха, т.е. тем же самым крылом?

> Что и даёт разницу в скорости, мореходности, преимуществах и недостатках.

Мы ж договорились, что не дает, за отсутствием скеговых и иных СВП, поддерживаемых скоростным напором :)

С уважением, Николай.

От bedal
К Николай Поникаров (27.04.2011 11:47:12)
Дата 27.04.2011 12:56:11

Re: в чистом...

>> Главное - давление в подушке постоянно по всей площади дна.
>
>Почему постоянно, если давление создается не вентилятором, а напором воздуха, т.е. тем же самым крылом?
потому, что именно напором воздуха, ограничением его утекания в стороны/назад/вперёд. Скорость потока под днищем настолько мала по отношению к скорости звука, что волна давления от любой точки доходит до любой точки днища.

>> Что и даёт разницу в скорости, мореходности, преимуществах и недостатках.
>
>Мы ж договорились, что не дает, за отсутствием скеговых и иных СВП, поддерживаемых скоростным напором :)
Ну, если за отсутствием - то не даёт :-)

От Николай Поникаров
К bedal (27.04.2011 12:56:11)
Дата 27.04.2011 13:32:52

Re: в чистом...

День добрый.

>потому, что именно напором воздуха, ограничением его утекания в стороны/назад/вперёд.

Такого напора у СВП нету. Подушка спереди закрыта гибким ограждением, и давление внутри, создаваемое вентилятором, больше скоростного напора.

Для Баргузина легко прикинуть - чтобы поднять машину в 70т, длиной 30м и шириной 6м требуется давление в подушке 4кПа. Скоростной напор на 50 км/ч даст лишь 0.1кПа.

С уважением, Николай.

От bedal
К Николай Поникаров (27.04.2011 13:32:52)
Дата 27.04.2011 14:01:18

про Баргузин - ясно. Про то, что давление постоянное - вопрос тоже снят? (-)


От Николай Поникаров
К bedal (27.04.2011 14:01:18)
Дата 27.04.2011 14:10:36

Снят, но с поправкой

День добрый.

... что пепелацев такой схемы не бывает :)

С уважением, Николай.

От bedal
К Николай Поникаров (27.04.2011 14:10:36)
Дата 27.04.2011 14:27:56

ну, я писал про общее принципиальное отличие подушки от экрана. (-)