То, что F-14 продержались на службе - именно шахская заслуга
Заслуга шаха в том, уважаемый Д.И.У., что он очень правильно выстраивал ВС, параллельно создавая под них мощную и современную ремонтную и техническую базу, и систему подготовки национальных кадров. Причем не только в авиации, но и в других отраслях. Что представляет собой немалый контракст со всякими прочими странами третьего мира.
Ничего особо нового исламский режим не создал, вся его основная производственная база в боевой авиации остается созданной при шахе, включая мощности по ремонту самолетов и двигателей. Не построили иранцы никакой новый завод по ремонту TF30, простите. Что у них было, там и есть.
Иран отремонтировал самолеты не в "последние годы". Частичное (и относительно недостаточное) восстановление парка после ирано-иракской войны произошло именно в 90-е гг, после 2000 г. как раз идет его сокращение. Если угодно, гляньте книгу Купера и Бишопа, она вышла аккурат в 2000 году, там есть сведения об оперативных и неоперативных машинах иранского парка на 1999 г.
То что иранцы после 2000 г. F-14 капиталят уже по второму кругу, никак к достижениям зеленьнокого авиапрома не относится. Ибо саму возможность капиталить им оставил старый режим.
>То что иранцы после 2000 г. F-14 капиталят уже по второму кругу, никак к достижениям зеленьнокого авиапрома не относится. Ибо саму возможность капиталить им оставил старый режим.
Ув. Exeter, вы затронули интересный момент.. не поделитесь ли ссылками? Меня за душу взяло.. что там у них за шеньянь зеленого разлива..