От bankir
К Alex Medvedev
Дата 22.01.2002 20:16:42
Рубрики Флот; Армия; ВВС; 1941;

Ре: Никаки технологических...


Полностью дилетантский вопрос:

Вроде как разделение изотопов - весьма технологически сложная штука с массой "мелких деталей" - типа центрифуги там, каскады разные по обогашению. По крайней мере первые наш комбинаты были построены для разных технологий - что бы наверняка...

Потянули бы ето на инженерном уровне конца 30-х (в смысле без трофейных немецких/ленд-лизовских/цельнотянутых разработок, которых должно быть много, да еше в различных смежных областых) - типа производства тех же центрифуг огромных размеров, работаюших в агрессивной среде?

с уважением

От Alex Medvedev
К bankir (22.01.2002 20:16:42)
Дата 22.01.2002 20:23:00

Конечно сложно

Но ведь это от незнания. Если знать какие пути неправильные уже хорошо, а если готовую технологию, так это вообще уже на порядок проще.

Что касается агресивных сред и центрифуг -- я не понимаю, почему в 48 это можно сделать а в 38-м нельзя. Ну никаких абсолютно новых технологий на момент начала работ по проекту не было создано.

От Роман Алымов
К Alex Medvedev (22.01.2002 20:23:00)
Дата 22.01.2002 20:33:36

Пощупайте руками "Полуторку" - и станет ясно почему (+)

Доброе время суток!

>Что касается агресивных сред и центрифуг -- я не понимаю, почему в 48 это можно сделать а в 38-м нельзя. Ну никаких абсолютно новых технологий на момент начала работ по проекту не было создано.
***** Старана была на КРАЙНЕ низком уровне технологического развития. Были отдельные отрасли, где ценой неимоверных усилий удалось достать мировой уровень и даже его чуть превзойти, но стабильно удерживать его не удавалось ни в одной. А общий уровень был ПОТРЯСАЮЩЕ низок.
С уважением, Роман

От Мелхиседек
К Роман Алымов (22.01.2002 20:33:36)
Дата 23.01.2002 02:21:39

Re: Пощупайте руками...


>Доброе время суток!

>>Что касается агресивных сред и центрифуг -- я не понимаю, почему в 48 это можно сделать а в 38-м нельзя. Ну никаких абсолютно новых технологий на момент начала работ по проекту не было создано.
>***** Старана была на КРАЙНЕ низком уровне технологического развития. Были отдельные отрасли, где ценой неимоверных усилий удалось достать мировой уровень и даже его чуть превзойти, но стабильно удерживать его не удавалось ни в одной. А общий уровень был ПОТРЯСАЮЩЕ низок.

Страна была на нормальном уровне технологичесго развтия, просто некоторые делали работу через пятую точку

От Роман Алымов
К Мелхиседек (23.01.2002 02:21:39)
Дата 23.01.2002 11:14:16

Почему тогда ШРУС было проблемой сделать? (-)


От AMX
К Роман Алымов (23.01.2002 11:14:16)
Дата 23.01.2002 15:27:42

Re: Почему тогда...

А кто сказал что было проблемой?
А для ГАЗ-67 шарниры тогда инопланетяне чтоли подвозили?

От NV
К AMX (23.01.2002 15:27:42)
Дата 23.01.2002 17:32:43

Скорее антиподы :)


>А кто сказал что было проблемой?
>А для ГАЗ-67 шарниры тогда инопланетяне чтоли подвозили?

шарниры однако шариковые системы Бендикс-Вейсс ! Америка... как впрочем и весь завод ГАЗ с его станочным парком и фордовскими технологиями. А вот шарниры системы Рцеппа (как практически на всех современных переднеприводных легковушках внешние ШРУСы) - оказалось сложно. Да господи, вон такую тривиальную вещь, как гипоидную главную передачу и то - было проблематично. Ибо там кроме спиральных зубьев шестерен оказалось нужно еще и специальное "гипоидное" масло.

Виталий

От AMX
К NV (23.01.2002 17:32:43)
Дата 23.01.2002 18:15:34

Re: Скорее антиподы...



>>А кто сказал что было проблемой?
>>А для ГАЗ-67 шарниры тогда инопланетяне чтоли подвозили?
>
>шарниры однако шариковые системы Бендикс-Вейсс ! Америка... как впрочем и весь завод ГАЗ с его станочным парком и фордовскими технологиями.

И что из того? Да хоть бы и с станками Ролс-Ройса и его технологиями, какая разница? Наличие станков от форда не заменят наличие современных для того времени технологий в химической промышленности, металлургии, прокатном производстве и т.д., которые форд нам не поставлял и без которых машину и при наличии станков и технологий от форда не построить.
Кстати на Виллисе, например и таких шарниров не было.

>А вот шарниры системы Рцеппа (как практически на всех современных переднеприводных легковушках внешние ШРУСы) - оказалось сложно.

Сложно или посчиталось не нужно?
Их эти шарниры до сих пор нигде не умеют делать достаточно надежными и дешевыми.

>Да господи, вон такую тривиальную вещь, как гипоидную главную передачу и то - было проблематично. Ибо там кроме спиральных зубьев шестерен оказалось нужно еще и специальное "гипоидное" масло.

Не пересказывайте сказок. Было и масло и гипоидные передачи использовались. По крайней мере сразу же после войны. Справочник посмотрите.

От NV
К AMX (23.01.2002 18:15:34)
Дата 23.01.2002 18:34:21

Re: Скорее антиподы...




>>>А кто сказал что было проблемой?
>>>А для ГАЗ-67 шарниры тогда инопланетяне чтоли подвозили?
>>
>>шарниры однако шариковые системы Бендикс-Вейсс ! Америка... как впрочем и весь завод ГАЗ с его станочным парком и фордовскими технологиями.
>
>И что из того? Да хоть бы и с станками Ролс-Ройса и его технологиями, какая разница? Наличие станков от форда не заменят наличие современных для того времени технологий в химической промышленности, металлургии, прокатном производстве и т.д., которые форд нам не поставлял и без которых машину и при наличии станков и технологий от форда не построить.

То, что не поставлял Форд, поставлял Дюпон
(это по части химии). И домны у нас были американские. Что тут спорить - наша индустриализация была сделана в основном с использование передовых западных технологий (а депрессия еще способствовала снижению цен на импорт). Не вижу в этом абсолютно ничего зазорного.

>Кстати на Виллисе, например и таких шарниров не было.

Еще использовались сухариковае шарниры Тракта - самые простые в изготовлении и дешевые, но требуют обильной смазки и имеют большие потери. Зато передают большой крутящий момент.

>>А вот шарниры системы Рцеппа (как практически на всех современных переднеприводных легковушках внешние ШРУСы) - оказалось сложно.
>
>Сложно или посчиталось не нужно?
>Их эти шарниры до сих пор нигде не умеют делать достаточно надежными и дешевыми.

Сложно, там сферическое сочленение и хитрый сепаратор. Зато нагрузка в отличие от Бендикса распределяется не на 2 шарика в каждый момент, а на много. Что способствует снижению износа.

>>Да господи, вон такую тривиальную вещь, как гипоидную главную передачу и то - было проблематично. Ибо там кроме спиральных зубьев шестерен оказалось нужно еще и специальное "гипоидное" масло.
>
>Не пересказывайте сказок. Было и масло и гипоидные передачи использовались. По крайней мере сразу же после войны.

А мы-то ведем речь не о послевоенных, а о довоенных годах. У нас вон и непосредственный впрыск в войну в авиадвигателях освоили.

Справочник посмотрите.

Есть у меня такая интересная книжка Анохина послевоенная, "Автомобиль" называется. В общем, это учебник. Там много всякой техники. Так вот, действительно гипоидная передача стала использоваться у нас после войны. На таком массовом автомобиле как ЗиС-110 :) Особо выделялось то, что снижался шум при езде (что особенно важно в автомобиле высокого класса), но особо оговаривалась необходимость специальной смазки, так как обычное трансмиссионное масло в такой передаче быстро выводит ее из строя.

О чем я собственно и говорил.

Виталий

От Alex Medvedev
К Роман Алымов (22.01.2002 20:33:36)
Дата 22.01.2002 20:36:01

Re: Пощупайте руками...

>удерживать его не удавалось ни в одной. А общий уровень был ПОТРЯСАЮЩЕ низок.

Так что изменилось то за 5 лет? Страна сильно обогатилась? уровень невероятно вырос?

От FVL1~01
К Alex Medvedev (22.01.2002 20:36:01)
Дата 23.01.2002 01:33:43

Уровень возрос. Опыта стало больше

И снова здравствуйте

более того скорее всего в 1938 БОМБУ не смогли бы сделать ни Штаты, ни Германия. По тем же причинам. Им было бы чуть проще, но ненамного...

С уважением ФВЛ