От Сибиряк
К Евгений Путилов
Дата 09.04.2011 12:21:16
Рубрики Современность; Армия;

Re: Не-не, это...

>. В апреле 1953 было принято решение о формировании 1-й ИАД на 101 МиГ-15. Этот план реализован не был, а в 1-й ипа с конца августа 1953 стали поступать Як-18.

1-ю дивизию начали формировать в августе 1952-го и осенью того же года в ней уже летали на Як-18, но самолеты были советские с советскими инструкторами.

>Позднее к ним присоединились Ла-9.

эти нелетающие были.

От Евгений Путилов
К Сибиряк (09.04.2011 12:21:16)
Дата 09.04.2011 16:03:42

Re: Не-не, это...

Доброго здравия!
>>. В апреле 1953 было принято решение о формировании 1-й ИАД на 101 МиГ-15. Этот план реализован не был, а в 1-й ипа с конца августа 1953 стали поступать Як-18.
>
>1-ю дивизию начали формировать в августе 1952-го и осенью того же года в ней уже летали на Як-18, но самолеты были советские с советскими инструкторами.

Повторюсь: 1 иад сформирована не была. А указанные Вами Яки летали в первом полку, который позже стал гешвадером. Но предполагалось, что он станет основой 1-й иад. За этим ему и дали семь МиГ-15УТИ.

Что самолеты и инкструкторы были из СССР - так тут двух мнений быть не может :-)

>>Позднее к ним присоединились Ла-9.
>
>эти нелетающие были.

Специально не искал, но по крайней мере фото пилотов в Ла-9 на аэродроме у меня были. А вот чтоб в полете - с ходу не вспомню.

С уважением, Евгений Путилов.

От Сибиряк
К Евгений Путилов (09.04.2011 16:03:42)
Дата 09.04.2011 18:08:04

Re: Не-не, это...

>Повторюсь: 1 иад сформирована не была. А указанные Вами Яки летали в первом полку, который позже стал гешвадером. Но предполагалось, что он станет основой 1-й иад. За этим ему и дали семь МиГ-15УТИ.

три полка фомировались, начиная с осени 52-го. Осенью 53-го их переименовали в аэроклубы. С конца 53-го эти аэроклубы постепенно стали приобретать структуру дивизий.

>Что самолеты и инкструкторы были из СССР - так тут двух мнений быть не может :-)

насколько понял, Як-18 осенью 52-го были предоставлены советскими частями и затем в них же и вернулись. Собственные Як-18 у немцев появились со второй половины 53-го.

>>>Позднее к ним присоединились Ла-9.
>>
>>эти нелетающие были.
>
>Специально не искал, но по крайней мере фото пилотов в Ла-9 на аэродроме у меня были. А вот чтоб в полете - с ходу не вспомню.

немецкие товарищи пишут (Flieger Revue Extra 3, 2003), что нелетающие и только для обучения техников. Собственно эти пять Ла-9 и были первым собственными самолетами VP Luft.